Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности «Страна здоровья» по физическому развитию
методическая разработка (средняя группа)

Цель: Формировать ценностное представление о ЗОЖ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_formirovaniyu_predstavleniy_o_zozh.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное                    учреждение детский сад №7                                                             Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной  деятельности                     «Страна здоровья» по физическому развитию детей.

                                         Средняя группа

                                                                       Составитель: воспитатель  Ситкина Светлана Вадимовна

                                                                                             

                                                                                                  2019

Цель: Формировать ценностное представление о ЗОЖ.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.

Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, их назначении.

Развивающие:

 Развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений, дыхательной гимнастики. Развивать внимание, память.

Воспитательные: 

Воспитание интереса к физическим упражнениям.

Принимать активное участие в деятельности.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.

2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая».

3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры.)

4. Рассматривание предметов личной гигиены.

Материал:

Предметы гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, полотенце) ; Пчела, муляжи продуктов, иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: Девочка чумазая, морковь, яблоко, конфета; деревья.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» , «Физическое развитие».

ХОД  НОД.

Воспитатель

Дети 

 Организация детей перед НОД.

Стук в дверь. Заходит медсестра.

Здравствуйте ! Можно к вам на минутку.

Ребята  в вашей группе живёт медвежонок Винни-Пух?

 Он сильно заболел, у него высокая температура,  болит  очень сильно горло  и носик.

Мотивация:

Воспитатель:

Ребята,  а мы и не заметили, что нашего медвежонка нет! Медвежонок наверно  не знал как беречь своё здоровье!  Вот и заболел!

Целеполагание:

А вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Выявление проблемы:

Ребята,  а хотите мы сегодня отправимся в путешествие по волшебной стране Здоровья и попробуем узнать

что нужно для того, чтобы быть здоровыми?

А поможет нам волшебная пчела.

Она  отвезёт нас в эту страну.

Планирование будущей деятельности:

Но в пути мы можем проголодаться.

Вот лежат продукты, которые вы можете взять с собой в путешествие.

Собирайся детвора,

Отправляться в путь пора,

Ждёт нас дальняя дорога.

Интересные дела.

Готовы? Отправляемся в путь!

Ребята надо помочь волшебной пчеле, а то нас много, ей тяжело. Давайте помашем руками, как крыльями.

Задание 1.

1 островок  Олимпийкино.

(Появляется Здоровейка.)

 -Здравствуйте ребята! вы приехали в страну здоровья.

-Меня зовут Здоровейка.

Я очень люблю делать зарядку! А вы любите?

Ребята ,давайте покажем Здоровейке  как мы  умеем делать весёлую зарядку.

Физкультминутка. (зарядка)

Ручки потянули вверх,                                             словно там висит орех.                                         Тянем в стороны потом,                                      словно обнимаем дом.                                                    А теперь пора попрыгать,                                           как лягушка :прыг, прыг, прыг.                                Кто устать боится мигом,                                         кто к зарядке не привык?

Ребята, а зачем нужно делать зарядку? Может лучше полежать на диване?

-До свидания  Здоровейка.

Отправляемся дальше в путь по стране здоровья!

Задание 2.

2  островок.

 «Чудо- деревья»

(стоят деревья, на них висят расчёски, зубные щётки, пасты, полотенца, мыло)

- Ребята, что это?  

Это волшебные деревья. А что это на них растёт?

Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

 - Для чего нужно мыло?

 - Когда мы моем руки? (мы моем руки перед едой, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)

Для чего нужно полотенце?

Для чего нужна расчёска?

- А для чего нужны зубная паста и щётки?

Для чего надо чистить зубы?

Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы?

 Показывает картинки

-Посмотрите, какой это зуб? (весёлый)

-Почему он весёлый? (потому что он белый и здоровый)

-А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес)

(воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета)

- Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)

-А конфета? (много конфет вредно для зубов)

- Поэтому, чтобы зубы не болели, мы за ними должны хорошо ухаживать.

 Показывает ещё картинку.

 - Кто это?

Да ведь это девочка чумазая.

Помните мы с вами читали это произведение «Девочка чумазая»

А почему, она грязная?

 - А, что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми, опрятными, аккуратными?

 -Правильно ребята, нужно каждый день умываться, дружить с мылом и водой.

 -Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем  умываться.

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Чтож, отправляемся дальше в путь.

Задание 3.

3  островок

 Витаминкино.        

(Появляется витаминка) мячик.

Вит: -Здравствуйте  ребята!

-Меня зовут витаминка!

Ребята, а вы знаете что витамины  очень полезны для здоровья.

А где витамины содержатся?

А какие вы знаете самые полезные фрукты ? А овощи?                                       Введение нового (кальций)

 А в молоке есть витамины?

Ой.ребята мы же с собой в путешествие взяли много разных продуктов.                     Давайте посмотрим полезные ли они.      Дети рассматривают продукты и рассказывают о полезности данного продукта.

Ребята, а вы хотите поиграть со мной?

Игра  с мячиком (витаминка)

Что твои умеют ручки?

Что умеют делать тучки?

Ч то твои умеют ножки?

Что умеют делать рожки?

Что твои умеют глазки?

Кто умеет слушать сказки?

Что умеют делать пальчики?

Что умеют делать зайчики?

Что умеет ротик твой?

Кто пойдёт  гулять со мной?

Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на волшебную полянку.

Задание 4.        

4 островок «Волшебная полянка»

Релаксация: Посмотрите, какая красивая полянка! Давайте сядем вокруг этой поляны.

- Посмотрите сколько на поляне цветов, понюхайте их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»(ароматерапия)

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А- ах! ».

Ребята,нам пора возвращаться в детский сад,где же наша пчела?

Вот же она,уже собрала мёд для нашего Винни-Пуха.

Дети, а мёд полезный продукт?                              Он может помочь вылечить горло нашему мишке?Тогда давайте садитесь на пчёлку,нам нужно торопиться в детский сад, чтобы передать Винни-Пуху мёд и рассказать ему как беречь своё здоровье.

Оценка и рефлексия: 

Вам понравилось наше путешествие?

В какой стране мы с вами сегодня побывали?

А на каких островках вам больше понравилось ?

Так что же нужно для того, чтобы  быть здоровым?

 

А теперь давайте пойдём собираться на прогулку.

Входят в группу, здороваются с гостями.

Ответы  и рассуждения детей.

Садятся на большую игрушку пчелу

Дети выбирают продукты

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Выполняют движения по тексту.

Рассуждают.

Отвечают и рассуждают.

Смотрят на картинку и отвечают на вопросы, рассуждают.

Выполняют движения вместе с воспитателем.

Отвечают на вопросы витаминки.

Играют  с мячиком.

Отвечают,рассуждают.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

Методическая разработка. Конспект НОД "В стране здоровья"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию детей подготовительной группы «Петушок и его семья»

Цель:- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;Задачи:- упражнять детей   лепить из ц...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Поздняя осень»

Цели: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.Задачи:-обогащать знания детей о поздней осени и её характерных особенностях; -учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, си...