Методическая разработка. Конспект НОД "В стране здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)

Щёлокова Яна Александровна

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 начальная школа – детский сад № 662

Кронштадтского района

 Санкт – Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР

 «В стране «Здоровье»

(ИКТ, ЭОР, здоровьесберегающая, продуктивная деятельность)

                                      Воспитатель: Щёлокова Я.А 

2016г.

  1. Програмное содержение:

Оздоровительные задачи:

  1. Упражнять в умении применять полученные знания о здоровом образе жизни, в умении вызывать врача
  2. Уточнить и закрепить представления о полезных и не очень полезных продуктах.

     Образовательные задачи:

  1. Закрепить признаки зимы, правила безопасности зимой.
  2. Уточнить представления детей о зимних забавах.
  3. Познакомить детей с зимними видами спорта:(фигурное катание, хоккей, биатлон, сноубординг, санный спорт, лыжный спорт, конькобежный спорт).
  4. Упражнять в умении отгадывать загадки, обосновывая свой ответ.
  5.  Развивать внимание, память, логическое мышление. Мелкую моторику.
  6. Развитие тактильных ощущений.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к природе.
  2. Воспитывать уважение к здоровому образу жизни.
  1. Материал и оборудование.
  1. Телевизор
  2. Компьютер.
  3. Презентация.
  4. Д/И презентация.
  5. Магнитофон.

  1. Карточки с цифрами и буквами
  2. Чудесный мешочек.
  3. Корзина с фруктами.
  4. Картинки с изображением полезных и не очень полезных продуктов.
  5. Клей, салфетки, клеенки.
  1. Предварительная работа
  1. Чтение художественной литературы.
  2. Рассматривание иллюстраций на данную тему.
  3. Д/И «Когда это бывает?», «Полезно, вредно», «Сосчитай»
  4. Экскурсии в парк, на кухню.

  1. Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент: (Дети входят в группу и встают свободно)

В: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!   (Здравствуйте!)

В: Ребята, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово –

        приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья!

       Я желаю вам здоровья! Здравствуйте! Будьте здоровы!

      А теперь пожелайте и вы друг другу и нашим гостям здоровья. (Будьте здоровы! Здравствуйте! Желаю здоровья!)

В:   Да, Здоровье, ой как нам пригодится. Скажите, какое сейчас время  года? Как вы догадались? (Сейчас зима.  На улице холодно. Мороз. Погода холодная. День короткий, ночь длинная. Часто дует холодный ветер, идёт снег, снегопад, метёт метель, люди надевают шубы и тёплые шапки.

В: Скажите, что вам не нравится зимой? (холодно, скользко, мокро) Подскажите, есть ли правила безопасности зимой? Назовите (Не ешь снег и сосульки, если одежда промокла во время игры, сразу иди домой, нельзя кататься с горки вблизи проезжей части, не стойте под сосульками, обходите стороной скользкие места)

В:  Зимой люди очень часто простужаются. Присаживайтесь на стульчики. Апчхи. Что то, мне ребята не  очень хорошо. Голова горячая, насморк, горло болит. Кажется я  заболела. Что же делать? Помогите.  ( Надо измерить температуру. При простуде надо пить чай с малиной или лимоном.  От насморка полезен свекольный сок. От головной боли поможет  избавиться капустный лист. А не заболеть гриппом помогают лук и  чеснок.)

В: А если народные средства не помогают. Что делают ваши мамы? (Вызывают врача. По телефону «03». Называют Ф.И.О. Адрес.)

В:  Спасибо. Вот я и здорова. Теперь можно совершить путешествие в

      страну…..забыла, как она называется.(дети подходят к полке) Помню, цифры нам должны  помочь. Но их кто то, перепутал. Надо цифры разложить. Как? ( По порядку.)

В:  Разложили. Молодцы. А теперь давайте перевернём цифры.

       Получилось слово. Кто может прочитать?  ( Здоровье.)

В:  Именно в страну «Здоровье» за советами, как оставаться здоровыми  мы и отправимся.  Как вы думаете, какие люди живут в стране «Здоровье»? (Здоровые.)

В:  Но дорога не проста

      Из-за каждого куста

      Может недруг появится

      Вам, придется с ним, сразится.

    Какие недруги могут быть у здоровых людей. Это микробы, вирусы- они невидимы, но наносят очень большой вред здоровью человека.

В: Так, что надо делать, чтобы быть здоровым. ( Есть здоровую пищу,  заниматься спортом, быть чистым.)

В: Вот именно на таких остановочках: «Здоровая пища», «Чистюльки»

    «Спортивная» мы и  побываем в стране «Здоровье».

В: Чтобы там оказаться надо 5раз хлопнуть в ладоши, 3 раза топнуть, и 1 раз повернуться вокруг себя)

В: Ну вот мы с вами в стране «Здоровье».

1ост. «Здоровая пища» Как вы думаете, какую пищу едят в этой стране.

(Здоровую, полезную, фрукты, овощи,)

В: (Достаёт картинки с продуктами) Кто то,  перепутали все картинки с продуктами. Помогите  картинки с полезными продуктами наклеить на тарелку слева, а не очень полезные на тарелку справа. (садятся на стульчики)

Вспомним наш девиз: «Прежде чем за стол нам сесть мы подумаем, что съесть.

      Приступайте к работе.

Полезные: (рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши)

Не очень полезные: (чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, шоколадные конфеты).

В: Что мы с вами наклеили? (Полезные и не очень полезные продукты)

В: Молодцы. Посмотрите. Как же называется следующая остановка?

2 ост. «Спортивная» Да, здоровые люди обязательно

     должны заниматься спортом. Магомед знает хорошее стихотворение.

     Я хочу, друзья признаться

     Что люблю я по утрам

     Физзарядкой заниматься

     Что советую и вам.

 Предлагаю немного размяться.  

Гимнастика «Солнышко лучистое» (магнитофон) (сели).

В: Мы уже говорили о том, что вам зимой не нравится, Расскажите, а чем вам нравится зима. Какие развлечения вам приготовила зима? (Катание на лыжах, на санках,  на коньках, катание с горки.)

Знаете ли вы, взрослые тоже любят зимние развлечения. А ещё взрослые занимаются зимой спортом. И с этими зимними видами спорта я вас и познакомлю.

Фигурное катание, Хоккей, , Биатлон,  Сноубординг, Санный спорт, Лыжный спорт, Конькобежный спорт.

В: Запомнили. Молодцы.

3 ост «Чистюльки»

Нам прислали письмо.

 Письмо ко всем детям по одному важному делу. (читает Артём)

       Дорогие мои дети.  Я пишу вам письмецо.

       Я прошу вас, мойте чаще.  Ваши руки и лицо.

       Всё равно, какой водою, кипячёной, ключевою.

      Нужно мыться непременно. Утром, вечером и днём.

       Перед каждою едою. После сна, и перед сном.

      Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите не беда.

И чернила и варенье. Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети. Очень, очень вас прошу.

Мойтесь чище, мойтесь чаще. Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям. Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья МОЙДОДЫР.

В: Вместе с письмом МОЙДОДЫР прислал загадки.

  Кто отгадает, тот достаёт отгадку из чудесного мешочка.

  1. Гладко душисто. Моет чисто.

Нужно чтоб у каждого было

Что, ребята? (Мыло)

В: Доставай отгадку.

  1. Костяная спинка, На брюшке щетинка,

    По зубам попрыгала, всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

  1. Лёг в карман и караулю. Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру, потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)

  1. Целых 50 зубков, для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком. Лягут волосы рядком (Расческа)

В: Но и это еще не всё присаживайтесь

    Есть ещё для вас задание от МОЙДОДЫРА: «Что сначала, что потом?»

Перед вами четыре перепутанных  картинки,

 связанных  одним сюжетом.

Вам необходимо разложить картиночки по порядку:

Что? За, чем идет?

В:  (встают на коврик) Пора возвращаться. Но чтобы вернутся, кто помнит, что надо сделать (5раз хлопнуть в ладоши, 3 раза топнуть, и 1 раз повернуться вокруг себя)

Вот мы и дома. Где же мы сегодня с вами побывали (В стране «Здоровье)

Какие советы мы получили в этой стране ( Кушать полезную пищу, Заниматься спортом, Ухаживать за собой)(выставляются картинки). Если мы хотим быть здоровыми, будем следовать этим советам?

В: Помоему, кто- то  стучался. Рома, посмотри пожалуйста. Вносит корзинку с фруктами. В корзине записка.

Чтоб здоровье сохранить. Научись его ценить.

Я желаю вам, ребята. Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться.  Каждый раз перед едой.

Прежде, чем за стол.  Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь. Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь. Это так поможет вам.

Мы открыли вам секреты. Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы. И легко вам будет жить.

Жители страны «Здоровье»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...

Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"

Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....

Методическая разработка конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"

Конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"...

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли»

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли»...

Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"

Данная разработка ориентированна представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила здорового питания,...