методическая разработка "Путешенствие в страну здоровье"
методическая разработка (старшая группа)

Ефимова Наталья Олеговна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1_zdorovyy_obraz_zhizni.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе № 6

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий

«путешествие в страну «Здоровье»

Подготовила

Воспитатель группы №6

Ефимова Н.О.

Санкт-Петербург,

2019 год

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Задачи:

Образовательные:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

  ценностей;

- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;
- Обогатить и активизировать речь детей по теме;
- Продолжать учить анализировать, делать выводы.
Развивающие: 
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

  режима дня;

- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

  умение проявлять знания в игровой и речевой форме.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Методы и приемы:

-сюрпризный момент

-познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,

-двигательные упражнения

-игра

-словесные методы

- наглядные методы

Предварительная работа:

-беседа с детьми о здоровом образе жизни;

- проведение дней и недель здоровья;

-чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья;

-разучивание стихотворения « Микроб»;

-сюжетно – ролевая игра «Больница»

-чтение художественной  литературы о здоровье.

Интеграция образовательных областей:

- Чтение художественной литературы
- Коммуникация
- Социализация
- Познание

Материал:
- эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»;
- магнитная доска, мел;
- мяч среднего диаметра;
- книга с загадками;
- корзина с яблоками.

-плакаты « Распорядок дня»

Ход занятия.

     -Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, вот как здорово! А вы знаете , что слово « здорово» произошло от слова « здравствуйте»? произносите это слово вслух каждый день, делайте это как можно чаще, и тогда у вас будет хорошее настроение, будете здоровы.

Дети ,это слово мы произносим не только , что бы приветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

-Правильно (желаем человеку здоровья).

-Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки! Закроем глаза, руки опустим, вокруг себя покружимся и отправимся в страну « Здоровья»

- Раз, два, три! Открываем глаза. Вот и оказались мы в стране « Здоровье» (дети проходят за столы.),

-Дети, древние греки говорили:“В здоровом теле - здоровый дух”.

- Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

- Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

- Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру«Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

- Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

- А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

     Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб».

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

- Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,

соблюдать везде чистоту, порядок…).

- Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

  • Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
  • Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,

по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

  • Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).
  • Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть

          язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:

а-а-а(5 – 6 раз).

- Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.

- Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

- Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.

Физкультминутка

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома прыгает опять.

- Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

(Режим дня).

- Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

Сюрпризный момент.

- Стук в дверь .Входит Доктор Айболит.

- Здравствуйте, дети! Ребята, я слышал вы говорите здесь о здоровье, о гигиенических процедурах. А я хочу вас проверить знаете ли вы о том какая пища полезная, какая нет? Я предлагаю вам необычную игру-викторину « Дает силы нам всегда витаминная еда».

В соревновании будут участвовать две команды: «Яблочки» и «Морковки».

(Дети делятся на 2 команды).

- Итак, первый конкурс«Разминка».

-Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).

Вопросы:

  • Какой овощ называют вторым хлебом?  (Картофель).
  • При помощи чего мы ощущаем разный вкус?  (Языка).
  • Какие очень полезные ягоды созревают под снегом?   (Клюква).
  • Какую кашу можно сварить из пшена?  (Пшённую).
  • Прибор для резки хлеба?  (Нож).
  • Как называется сушёный виноград?  (Изюм).
  • Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом?  (Зимой).
  • Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться?  (Чеснок, лук).
  • А что ещё необходимо человеку кроме пищи?  (Вода).
  • Какую воду лучше пить?  (Кипячёную, очищенную).
  • Арбуз – это овощ или фрукт?  (Ягода).
  • На чём растут финики?  (На пальме).
  • Что называют лесным мясом?  (Грибы).
  • Как называется утренний приём пищи?  (Завтрак).

- Подведем итоги первого конкурса.

(Считаются баллы).

Продолжаем нашу игру.

Второй конкурс “Загадки”.

В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? — ... (Витамины)

В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? — ... (В Аптеку)


Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

 

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (Апельсин)

 

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится... (капуста)

 

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

 

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

 

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (чеснок)

 

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

 

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их... (огурцы)

 

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

 

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (репка)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

  (Считаются баллы).

- Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием. (Доктор Айболит проводит с д. физминутку. «Раз подняться, потянуться»).

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

- Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.

- Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет- отталкиваете.

- Наша игра-викторина закончилась.   Молодцы ,ребята! Со всеми заданиями справились. Я вижу здесь мне больше делать нечего. Здоровья вам! (Доктор Айболит уходит.)

Воспитатель: Ребята, наше  знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?

Давайте еще раз повторим с вами , что нужно для того, что бы быть здоровым?

(Ответы детей).

- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и витаминный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"

Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....

Методическая разработка конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"

Конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"...

Методическая разработка по теме "В стране здоровья"

Задачи; Прыгать в глубину с невысокого предмета;Бросать мяч вверх и ловить его; Бросать мяч об пол и ловить его после отскока.Цели. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать же...

Районное методическое объединение. Совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"

27 апреля 2016 г.  в рамках районного методического объединения была организована совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"....

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....