Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Автор: Боброва Е.А., воспитатель Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Боброва Елена Александровна

Методическая разработка  по здоровьсбережению .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bobrova_2.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

Автор: Боброва Е.А., воспитатель

Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"

Цель: Формировать здоровый образ жизни у воспитанников.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:  Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах. Научить заботится не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей. Систематизировать представление о некоторых дорожных знаках  («Внимание, дети!», «Место для парковки», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Движение велосипедов запрещено» и др.); развивать умение рассуждать и делать выводы.Подводить к умению делать элементарные выводы: чтобы не заболеть, нужно поддерживать чистоту, заниматься физкультурой и т.д.;

Образовательная область «Социально - нравственное развитие»: формировать понимание того, что выполнять правила дорожного движения необходимо всем участникам дорожного движения; способствовать воспитанию желания оказать помощь товарищу, жителям сказочной страны; развивать деловое общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие»: Развивать речь, обогатить словарь детей: лупа, микроб; закреплять умение отгадывать описательные загадки, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, мотивировать её.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Отрабатывать умение петь напевно без напряжения. Развивать умение выразительно читать знакомые стихи.

Предварительная работа:  беседа о здоровом образе жизни: «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу», «Таблетки бывают разные» и др., рассматривание альбома «Овощи и фрукты»,  разучивание загадок об овощах, фруктах, о дорожных знаках, рассматривание альбома «Виды спорта», рассматривание альбома «Береги здоровье!».

Материал: раздаточный материал:  микроскоп,  лупы, "Домики для витаминов", иллюстрации спортсменов; картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное; 3 дорожных знака, разрезанные по типу пазла; музыкальный центр, аудиоматериал.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поприветствуем их.

Дети хором здороваются

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит: "Здороваться не будешь, здоровья не получишь".

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

 Приходит в группу Незнайка (переодетый ребенок):

Ой! Ай! Ой-ой-ой!

Что случилось? Всё болит.

Может быть я инвалид?

Кто поможет мне вернуть

Крепкое здоровье?

Вспомнил!

Есть прекрасный детский сад.

Там спрошу я у ребят,

Что мне делать и как быть

Чтоб здоровье сохранить.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Незнайка:

Здравствуйте ребята!

Я честно признаюсь,

Что ленился умываться,

Пораньше встать и причесаться.

Мне было так же лень

Начать с зарядки день.

И вот Микроб заколдовал меня,

Что делать мне теперь друзья?

Воспитатель: Не плачь, Незнайка! Слезам горю не поможешь.

Мы с ребятами сейчас поможем тебе разобраться,

Чтобы  помочь Незнайке предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к королеве Здоровья. Отправляемся в путь на поезде (звучит музыкальное сопровождение.)

1 станция «Чистота - залог здоровья»

 На столах лежат лупы.

 Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе. Зачем нужно мыть руки? (Ответы детей) Что может произойти, если перед едой не мыть руки? (Ответы детей)

Воспитатель: Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).

- Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? Почему? (Предположения детей).

- Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора - микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью. Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?

Экспериментальная деятельность:

Опыт 1: Показать, как передаются микробы от человека к человеку.

Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками. Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.

Опыт 2: Показать, что микробы боятся мыла.

Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом).

Воспитатель: Давайте посмотрим на ладошки через лупу и  проверим, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (Ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?

«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Что с нами происходит, когда мы заразились? (Кружится или болит голова, поднимается температура.) Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

Появляются микробы

Мы микробы, весело живём, мы микробы песенку поём,

Мы микробы, очень любим грязь. Мы микробы, ненавидим вас.

Воспитатель: А вы, что здесь делаете? Мы вас не звали. Уходите!

Микроб 1: Королеву – то здоровья не найдете никогда.

Мы закрыли её в башне, заточили навсегда.

Микроб 2: Вы её уже не спасёте, и, конечно, не найдёте

Не видать здоровья вам, расходитесь по домам!

Микробы: Мы теперь тут Короли, Мы хозяева земли.

 Ведущий: Ну, что ребята, искать Королеву Здоровья будем или вернемся в группу?

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»

Массаж лица « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Отправляемся в путь на поезде (звучит музыкальное сопровождение.)

2 станция «Витаминная»

На столе  3 домика разного цвета с названиями А, В, С; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

(Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья  и жизни. Они называются витамины.)

Воспитатель: Витамины на организм человека влияют по-разному.  Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. Для чего необходим витамин А?

Витамин А: Я, витамин А, очень важен для зрения

Помни истину простую - 
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.

- В? (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

Витамин В:Я, витамин В - помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
 И не только по утрам.

- С? (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах).

Витамин С:Я, витамин С, укрепляю ваш организм.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Даже если кислый он.

Дети хором

Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

 Витамины А,В,С.

Дети расселяют продукты в домики.

- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? (ответ детей)

Отправляемся в путь на поезде (звучит музыкальное сопровождение.)

3 станция «Спортивная»

Игра «Угадай вид спорта» (ребенок - ведущий имитирует движение спортсмена, другие дети отгадывают вид спорта)

Дети: Смотри внимательно,

Думай старательно .

Догадался, дай ответ

Знаешь вид спорта или нет?

Отправляемся в путь на поезде (звучит музыкальное сопровождение.)

4 станция «Светофорик»

Песня о дорожных знаках

Как вы думаете, на какую станцию мы попали? (ответы детей).

Ребята, посмотрите, здесь нас ждет игра «Угадай знак». (Дети читают стихотворение о знаке, оставшиеся воспитанники отгадывают, о каком знаке речь, и находят его)

«ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

***

«ДЕТИ»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

***

«ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»

Кто - то яму раскопал –

Прямо на дороге.

Весь асфальт переломал –

Берегите ноги!

И водитель должен знать,

Что идут работы –

Знак увидел – объезжать,

Дальше без заботы.

***

«ПУНКТ ПИТАНИЯ»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

***

ЗНАК «МЕСТО СТОЯНКИ»

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

***

«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД»

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

***

ЗНАК «БОЛЬНИЦА»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Воспитатель: Ой, вот и башня, в которой спрятана королева Здоровья.  Ребята надо найти ключи, они обязательно должны быть где-то здесь. (Связка ключей на крыше башни.)

Игра «Подбери ключ» (нужно подобрать форму ключа к замочной скважине).

 Ребенок: Теперь Королева Здоровья свободна. Все болезни прочь уйдут, и микробы больше  не придут.

Входит Королева здоровья.

-Большое спасибо вам ребята. Вы справились с трудными заданиями и спасли меня. А помогли вам ваши знания. И предлагаю посмотреть презентацию «Секреты здоровья» (просмотр презентации).

Королева Здоровья: Ребята вы запомнили секреты здоровья?

Дети

 1.Мы живём не за горами, по соседству рядом с вами

Мы спокойны, деловиты, для друзей всегда открыты

Мы группа «Солнышко», а девиз у нас таков:

«Всё разведать, всё узнать, лёгких тропок не искать

2.Рецепты здоровья мы изучали

Рецептов полезных много узнали

Питание, спорт, режим дня, экология

Очень много надо знать для здоровья.

3.Без еды, без воды жить не могут люди,

А если еда полезна, здоровы люди будут

Витамины, минералы, овощи и фрукты

Для здоровья очень полезные продукты.

4.А ещё рецепт здоровья я хочу вам рассказать:

Для организма полезно очень

Свежим воздухом дышать

Мы ребята умные, очень чётко знаем

Веточки зелёные с деревьев не ломаем

Ни одной бумажки на улице не бросим

Всех ребят знакомых об этом просим.

5.Очень важно для здоровья соблюдать режим

Встанем утром рано, в детский сад бежим,

Делаем зарядку, завтракаем дружно

На прогулу выходить тоже очень нужно!

6. Самый рецепт здоровья простой —

Мойте руки, овощи и фрукты перед едой

Чистым ходи опрятным,

Чтобы здоровье было — мочалу люби и мыло.

7.Почему я не болею, по секрету вам скажу

Потому что я со спортом и физкультурой дружу.

Быстро бегаю, ловко прыгаю, мяч вожу

Я и с обручем и со скакалкой очень, очень дружу.

Королева Здоровья: Молодцы, а  за хорошую работу угощаю вас яблоками. Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.            

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я буду соблюдать секреты здоровья.

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в группу.

В жизни разное бывает,

То заходит грусть к нам в дом,

То вприпрыжку радость в двери,

Постучится вечерком,

Но чтоб ни было, вы знайте,

Надо жить - не унывать.

Надо больше - улыбаться,

И здоровья всем - всем желать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи :  - Закрепить знания детей о характе...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витаминки» ДОУ №29 Красносельского района г.Санкт-Петербурга.Тема - «В гостях у сказки»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на привитие детям дошкольного возраста интереса к устному творчеству, книгам, чтению....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Гончарная мастерская»

Форма работы с детьми: творческая мастерскаяПрограммное содержание:Образовательные задачи: Познакомить с гончарным ремеслом  и с особенностями работы мастера-гончара,  гончарным кругом и спо...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе c использованием ИКТ на тему: «Зимние виды спорта»

Предлагаю конспект НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: "Зимние виды спорта"...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» Тема «Путешествие в Звукоград»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» Тема «Путешествие в Звукоград»...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Была война, была победа»

Воспитание патриотических чувст у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.Задачи: Способствовать формированию представления детей о том, как в г...