Методическая разработка занятия в старшей группе по развитию речи "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Бобылёва Любовь Леонидовна
Методическая разработка Развитие речи "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razr_.domashnie_zhivotnye.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия в старшей группе

по развитию речи

«Домашние животные»

Воспитатель:

Бобылева Л.Л.

Тема: «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные: активизировать понятийный словарь детей по теме, упражнять в составлении простых предложений, закреплять технологию составления загадок, совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей.

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, мыслительную деятельность, развивать воображение с помощью элементов конструктора лего.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, умение слушать товарища, умение работать в команде. Сформировать у детей интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, компьютер, компьютерная презентация «Ферма», фигурки животных из лего, конструктор лего, дидактическое пособие «Волшебный Слоненок».

Ход занятия:

1) Воспитатель включает запись песни «Огромный секрет» (из м\ф «Большой секрет для маленькой компании»). По установленной в группе договоренности это является приглашением к образовательной деятельности цикла занятий «Волшебный Слоненок». Дети, желающие принять участие в деятельности, подходят к воспитателю и становятся в круг.

Воспитатель: Я вижу, что любимая песенка волшебного слоненка вновь собрала всех желающих отправиться в мир интересных открытий, загадок и путешествий. Готовы? (Ответ детей) Тогда повторяем наш девиз.

Дети берутся за руки и проговаривают знакомый девиз:

«Мы пожмем друг другу руки

Вперед! К открытиям без скуки!»

Воспитатель: Сегодня, Волшебный Слоненок, усложнил нам задание и предлагает самим догадаться, куда мы отправимся. А помогут нам в этом разрезные картинки.

Дети по разрезным картинкам с изображением домашних животных, объединяются в компании.

Обсуждение, какие картинки получились у групп.

Воспитатель: Кто у вас на картинке получился? Где живут эти животные? Какие у вас есть предположения, куда нас приглашает Волшебный Слоненок?

Воспитатель: А сейчас узнаем, чья команда угадала замысел Веселого слоненка. (На экране появляется изображение фермы без животных).

Воспитатель: Посмотрите, у нас появилась ферма, а кого на ней не хватает?

(Ответы детей).

Я прочту стихотворение и если, вы правильно назовете животных, о которых в нем говорится, то они все появятся на ферме.

Задание на развитие слухового внимания.

Целый день паслись у сосен

Две подружки – Ме и Му,

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни,

Назови по именам

Всех животных, ровно 8

Кто на ферме проживал.

Команды называют животных, и они появляются на экране.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех этих животных? Почему их так называют? А вы хотели бы услышать голоса этих животных?

Тогда приглашаю в игру «Оживи картину». Я буду наводить курсор на изображение животного, а вы должны назвать его, сказать где оно живет и как подает голос. Например: «Это собака. Она живет в будке. Она лает».

Слышится запись лая собаки. Далее команды поочередно выполняют задание, при этом воспитатель намеренно не показывает на кота.

Воспитатель: Всех ли животных мы услышали? Правильно, про кота забыли.

И чтобы он на нас не обиделся, мы не только его озвучим, но и поиграем с ним.

Дети озвучивают кота и проводится физминутка «Котик»

Вот какой коташка, (крадутся по кругу друг за другом на носочках)

Круглая мордашка (останавливаются, показывают обеими руками мордашку)

И на каждой лапке (ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку)

Коготки-царапки.

Все ему игрушки — (прыгают на носочках, держат руки на поясе)

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик (выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом)

По квартире скачет.

Воспитатель: Мы и загадки Волшебного слоненка отгадали и много нового узнали, пора бы ему появиться. Давайте его позовем. Дети зовут слоненка. Воспитатель вносит дидактическое пособие «Волшебный Слоненок» и предлагает кому либо потрогать, что спрятано в слоненке (деталь конструктора «Лего». Если ребенок отгадывает, то ему предлагается составить для ребят загадку про спрятанный предмет, а если не угадывает, то приглашается следующий ребенок.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть для вас. (Фигурки домашних животных: курица, корова, собака из лего, по одной фигуре каждой группе).

Волшебный Слоненок приглашает всех построить легоферму. Дети по желанию рассаживаются за столами и строят дома для животных.

1-я группа стоит курятник, 2-я группа коровник, 3-я группа будку. По окончанию стойки дети рассказывают что они построили, какую кличку придумали своему животному, кто за ним ухаживает

Воспитатель: Понравилась вам сегодняшнее путешествие? А может кто – то пожелает расширить нашу лего ферму, то можно сделать и других животных, правда ребята? Вот, например, интересно узнать, есть ли на свете фермы где живут слоны? Если кого – то это заинтересует, то позже мы поговорим об этом, а сейчас нас ждут другие интересные дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания старшая группа Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка. Задачи:  способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению р...

Кожуунный конкурс «Лучшая методическая разработка» Занятие в старшей группе «По страничкам интернета»

Кожуунный конкурс «Лучшая методическая разработка» Занятие в старшей группе «По страничкам интернета»...

Методическая разработка занятия в старшей группе на тему "Моя Родина- Россия"

Занятие в старшей группе «Моя Родина -Россия».Цель: Углубить и уточнить знания детей о родине.ЗадачиОбразовательные: продолжать закреплять знания детей о России, о ее столице- Мо...

Методическая разработка НОД в средней группе (Познавательное развитие) "Дикие животные леса"

В занимательной форме дети вспоминают лесных жителей, а также  знакомятся  с новыми для них зверями: лосем, кабаном , и их детёнышами; учатся  определять следы разных животных...

Методическая разработка занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Методическая разработка занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...

Методическая разработка занятия в старшей группе на тему "Блокада Ленинграда. Чтение отрывка из повести "Последний кот в сапогах" О.Батлер".

Занятие посвящено памятной дате- 27 января 1944 года. В этот день 78 лет назад Блокада Ленинграда была полностью снята. Для детей была подготовлена беседа с использованием фотографий того времени...

Методическая разработка занятия в старшей группе "Блокада Ленинграда"

Цель: расширять представления детей о блокаде ЛенинградаЗадачи: -развивать представления об организации жизни и быта взрослых и детей во время блокады.            ...