Методическая разработка НОД в средней группе (Познавательное развитие) "Дикие животные леса"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ялбачева Ирина Евгеньевна

В занимательной форме дети вспоминают лесных жителей, а также  знакомятся  с новыми для них зверями: лосем, кабаном , и их детёнышами; учатся  определять следы разных животных. В материале подобраны загадки и игровые упражнения на заданную тему.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Детский сад № 7

Московский район

Конспект НОД: «Дикие животные леса»

(Познавательное развитие.

Знакомство с окружающим миром)

Воспитатель: Ялбачева Ирина Евгеньевна

Санкт-Петербург

2019 год

Конспект НОД по познавательному развитию                                 (Знакомство с окружающим миром) в средней группе

«Дикие животные леса»

Цель: усвоение названий диких животных, их детёнышей.

Задачи:

1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, и их детёнышами; научить определять следы разных животных.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, речевой слух.

3. Воспитывать интерес к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

5. Пополнять активный словарь детей за счёт таких слов, как  поросёнок, бельчонок, лосёнок, медвежонок, лисёнок, след, дикие.

Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы: Презентация, интерактивная игра «Чей след?», мяч, иллюстрации животных и их детёнышей.

Предварительная работа:

-  Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки.

- Чтение: В.Бианки «Купание медвежат», Е.Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н.Сладков «Лиса и заяц», Н.Сладков «Лиса и заяц», «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л.Толстого),

-  дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?», «У кого кто?», «Какое животное?».

Ход НОД:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Незнайка принёс нам письмо и обратился  к детям: «Ребята, в лесу случилась беда! Все звери запутались: не знают, кто есть кто, как им двигаться и кто их детёныши. Всё перепуталось и перемешалось. И никто не может им помочь. Вся  надежда на вас, на вашу группу. Поможете животным?»  (После этого он говорит заклинание, и мы переносимся в лес).

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Посмотрите, куда мы попали? (в лес)

- Какой красивый лес! А какой воздух в лесу чистый и свежий

Дыхательная гимнастика «Запах леса»

Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, опавших листьев и выдыхаем через рот (2-3 р.).

- Послушайте, как тихо в лесу; Тихо-тихо в лесу, а если прислушаться, можно услышать песенку ветра у-у-у. Деревья начинают качаться сильнее и песенку слышно громче: У-У-У; теперь тише: У-у-у; теперь почти перестали качаться: у-у-у, шепотом: у-у-у и снова тихо в лесу.

- Скажите, каких животных можно встретить в лесу? (В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь, кабан, лось)

- Как назвать этих животных одним словом? (Дикие)

- А почему они так называются? (Заботятся сами о себе)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сейчас в нашем лесу будут появляться звери, но для этого вам необходимо отгадать

Загадки:

1.По снегу бежит, петляет,

 К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц).

2.Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

 Ну конечно это… (белка).

3.День и ночь по лесу рыщет,

 День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

 Уши серые торчком (волк).

4.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса).

5.Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

- Ребята, а что общего есть у всех зверят? (У всех животных есть голова, туловище, лапы, хвост)

- А чем покрыто тело животных? (Тело животных покрыто шерстью)

- Пока животные к нам шли, они оставили на земле следы, только их много и можно перепутать где, чей след.

Игра «Кто мог оставить следы?»

(Демонстрация слайдов «Следы животных»)

- Попробуйте, определить, чьи это следы?

Дидактическая игра«Какое животное»?

- Давайте напомним животным, как они передвигаются. Для этого встанем в кружок на лесной полянке и поколдуем:

«Влево - вправо повернись и в зайчонка превратись». (Дети прыгают, как зайцы)

- Расскажите, пожалуйста, а какой заяц? (говорит тот ребенок, у кого мяч в руках - по кругу) – (длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый). Я заяц, а вы? (зайцы). Я мама-зайчиха. За мамой зайчихой прыгали кто? (Зайчата)

- Затем остановились и игра повторяется с другими животными.

- Расскажите, пожалуйста, а какая лиса? - хитрая, рыжая, пушистая

- За мамой лисицей крались кто?. Лисята Какой волк? - злой, голодный, хищный, серый

- За мамой волчицей топали кто?. Волчата

- Какой медведь? - неуклюжий, бурый, большой, мохнатый

- За мамой медведицей шли кто? …медвежата

- Устали, садитесь на бревнышко. (Дети садятся на места)

Дидактическая игра «Найди детёныша»

- Ребята, давайте вернём детёнышей их родителям. Распределите, пожалуйста, зверей, соединив их линиями.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- А теперь и нам пора возвращаться в свой детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:     « Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»

-  Вот мы и в своей группе.

- Вам понравилось наше путешествие?

-У кого в гостях мы побывали?

-Удалось нам помочь животным? Каким образом?

-Молодцы! Вы много знаете о жизни диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в средней группе "Картотека сюжетно-ролевых игр"

Картотека сюжетно-ролевых игр может пополнить и активизировать словарь детей дошкольного возраста на основе углублений знаний о ближайшем окружении, расширить представление о предметах, явлениях,...

Методическая разработка для средней группы "Моя малая Родина"

Методическая разработка для средней группы...

Методическая разработка для средней группы. Конспект НОД "В стране геометрических фигур"

Конспект разработан  с целью привлечения детей к совместной игровой деятельности и закреплению математических понятий....

Методическая разработка в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры.

Методическая разработка по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Ребята – Поворята» ...

Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ».

Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ». 1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для органи...

Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в ДОУ»

Игры с логическими блоками дают первоначальное представление о таких понятиях как алгоритм и кодирование информации. Они способствуют развитию речи: малыш строит высказывания используя союзы «и...

Картотека подвижных игр для детей средней группы по теме недели "Животные леса"

ФГОС предусматривает oбеспечение разнообразия oрганизационных форм дошкольнoго образования, при котoрых учитывается oбразовательные потребности, спoсобности и состояние здoровья детей. Разнообразие фo...