Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ».
методическая разработка (средняя группа)

Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ». 1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека. 2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании 3. Развивать логическое мышление, внимание, память, связанную речь. 4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми. Организационный момент. – Ребята, посмотрите на соседа улыбнитесь ему поздоровайтесь, пожелайте крепкого здоровья. Но что нужно делать, что бы быть здоровыми (дети перечисляют) А правильно питаться нужно? А для чего нужно кушать? Ребята, к нам сегодня в гости пришел Поварешка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать? - Посмотрите ребята, Поварешка принес картины для нас, много продуктов. Давайте мы с вами сегодня послушаем Поварешку о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Но сразу поиграем. У меня есть продукты, а вам нужно разложить их по подносам где полезные, а где вредные., а сейчас проверим правильно ли вы справились и послушаем поварешку - Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица). - Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет. Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар. Это ребята углеводы. Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом. - Ребята, Поварешка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: йогурт, сыр, орехи). - Это ребята жиры. Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью. - Ребята, давайте еще раз назовем для Поварешки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры. Беседа о витаминах и полезных продуктах. - Что вы любите есть больше всего? Ответы детей: сладости, фрукты, макароны и т. д. - Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) . С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста. Пища - источник энергии, необходимый для роста и развития. Чтобы быть здоровым, сильными, красивыми людьми надо употреблять растительную и животную пищу. Например: мясную котлету вместе с гречневой крупой. - Дети, вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? (ответы детей) В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины. Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела. Послушайте загадку: Красный спрятан корешок Сверху виден лишь вершок, А подцепишь ловко И в руках. (морковка). Дети называют, показывают картину на доске. - Это ребята витамин А - для зрения и кожи. (Дети называют). - Послушайте еще загадку: Там на грядке вырос куст, Слышно только хруст, да хруст. В щах, в солянке густо - Это я. (капуста). - Это витамин С - для сопротивляемости болезням. - Следующую загадку вам загадает Поварешка: Вот горит костер нам ярко Сядем рядом - очень жарко. А потух огонь немножко - В сласть печеная. (картошка). - Это витамин В - для пищеварения. Воспитатель загадывает следующую загадку: Хоть он совсем не хрупкий, А спрятался в скорлупку. Из плодов он тверже всех Называется. (орех). - Это ребята витамин Е - против старения. Послушайте загадку: Всех крупнее и краснее Он в салате всех вкуснее И ребята с давних пор Очень любят. (помидор). - Это ребятки витамин К - для свертываемости крови. - И последняя ребятки загадка от Незнайки: Жидкая, но не вода Белая, не снег. (молоко). - Это витамин D - для роста. Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится. - Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним. 1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты) 2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма. 3. Пищу нужно хорошо прожевывать. 4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. 5. Полоскать рот после еды 6. Во время приема пиши не разговаривать. 7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы. Дети, а запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»? - Сейчас мы с вами говорили о правилах питания. - И для чего они нужны? - Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу. Физминутка «Капуста» Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту трем, трем. Мы капусту солим, солим Мы капусту мнем, мнем. Дидактическая игра: Кто в домике живет? Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека. Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание правильно питаться. Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания. Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.na_sots.portal.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ».

1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они

обозначаются и их пользе для организма человека.

2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании

3. Развивать логическое мышление, внимание, память, связанную речь.

4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Организационный момент.

– Ребята, посмотрите на соседа улыбнитесь ему поздоровайтесь, пожелайте крепкого здоровья. Но что нужно делать, что бы быть здоровыми (дети перечисляют) А правильно питаться нужно? А для чего нужно кушать?

Ребята, к нам сегодня в гости пришел Поварешка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

- Посмотрите ребята, Поварешка принес картины для нас, много продуктов. Давайте мы с вами сегодня послушаем Поварешку о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Но сразу поиграем. У меня есть продукты, а вам нужно разложить их по подносам где полезные, а где вредные., а сейчас проверим правильно ли вы справились и послушаем поварешку

- Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).

- Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

 Это ребята углеводы. Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

- Ребята, Поварешка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: йогурт, сыр, орехи).

- Это ребята жиры. Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

- Ребята, давайте еще раз назовем для Поварешки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

- Что вы любите есть больше всего?

Ответы детей: сладости, фрукты, макароны и т. д.

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) .

С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста.

Пища - источник энергии, необходимый для роста и развития.

Чтобы быть здоровым, сильными, красивыми людьми надо употреблять растительную и животную пищу. Например: мясную котлету вместе с гречневой крупой.

- Дети, вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? (ответы детей)

В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины. Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

Послушайте загадку:

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках. (морковка).

Дети называют, показывают картину на доске.

- Это ребята витамин А - для зрения и кожи. (Дети называют).

- Послушайте еще загадку:

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я. (капуста).

- Это витамин С - для сопротивляемости болезням.

- Следующую загадку вам загадает Поварешка:

Вот горит костер нам ярко

Сядем рядом - очень жарко.

А потух огонь немножко -

В сласть печеная. (картошка).

- Это витамин В - для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он тверже всех

Называется. (орех).

- Это ребята витамин Е - против старения.

Послушайте загадку:

Всех крупнее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят. (помидор).

- Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.

- И последняя ребятки загадка от Незнайки:

Жидкая, но не вода

Белая, не снег. (молоко).

- Это витамин D - для роста.

Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

- Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.

1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

3. Пищу нужно хорошо прожевывать.

4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

5. Полоскать рот после еды

6. Во время приема пиши не разговаривать.

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.

Дети, а запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»?

- Сейчас мы с вами говорили о правилах питания.

- И для чего они нужны?

- Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем.

Дидактическая игра: Кто в домике живет?

Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.

Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание

правильно питаться.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.

Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы «Разговор о здоровом и правильном питании»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45»               Конспект ...

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «О пользе правильного питания»

Закрепить знания детей о правильном питании. Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания....

Методическая разработка "Проект по формированию основ культуры здорового питания детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность темы проекта     Проблема детского питания во всем мире стоит очень остро. В Китае для полных детей создаются оздоровительные лагеря, в США родителей тучных детей ожид...

Консультация для родителей младшей группы на тему: «Правильное питание – основа здоровья»

Цель:Воспитание правильного рационального питания, как составной части сохранение и укрепление здоровье детей...

Методическая разработка в средней группе по трудовому воспитанию «Город мастеров и мастериц»

Конспект НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Город мастеров и мастериц»Наргиз РамазановаКонспект НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Город мастеров и мастериц&raq...

Консультация для родителей младшей группы на тему: «Правильное питание – основа здоровья»

Консультация для родителей младшей группы на тему:«Правильное питание – основа здоровья»...

Конспект НОД с детьми средней группы по здоровьесбережению "Правильное питание - залог здоровья" (с использованием игровых, здоровьесберегающих и интерактивных технологий)

Цель данного занятия - закрепление знаний о правильном питании, формирование понимания о важности здорового образа жизни...