Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «О пользе правильного питания»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Костикова Светлана Николаевна

 Закрепить знания детей о правильном питании.

 Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_pitanii.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «О пользе правильного питания»

Задачи: 
• Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

• Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

• Развивать мышление, внимание, находчивость и речь детей;

Оборудование: кукла Маша; карточки с названием витаминов и полезных веществ; картинки продуктов  питания,   раскраски на каждого ребенка, мяч..

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Как у вас настроение? Ручки на месте, ножки на месте, голова на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротики на месте, а улыбки. Улыбнулись все друг другу.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека – самое главное.  Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч.

Дети встают в круг и поочерёдно проговаривают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик«Здравствуй, Серёжа!» и т. д

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша, но она очень расстроена, потому, что Медведь не разрешает ей весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад. Как вы думаете, права ли Маша, что сердится на  Медведя?(ответы детей) Воспитатель: А для того, что бы Маша поняла, почему она не права, давайте расскажем ей, для чего мы питаемся? (ответы детей: мы питаемся для того, чтобы расти; чтобы расти здоровыми; чтобы расти крепкими и сильными.) А вся ли еда помогает нам расти сильными и здоровыми? (нет, только полезная)

Воспитатель: Маша, а ты знаешь, какие продукты полезные для нашего организма? (Нет, не знаю.)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, какие мы знаем полезные продукты и почему они считаются полезными?

Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В,С,Д .Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Сейчас я хочу проверить, как вы легко и быстро отгадаете загадки о фруктах и овощах.

Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай?

- Здесь весною было пусто

Летом выросла… (капуста).

- От дождя земля намокла

Вылезай толстушка… (свёкла).

- Помогает деду внук –

Собирает с грядок… (лук).

- А теперь пойдем мы в сад

Там созрел уж… (виноград).

- Очень сочны и красивы

-Выросли на ветках… (сливы).

- Для начинки в пироги

Набираем… (яблоки).

Воспитатель: Ребята кроме полезных продуктов у нас есть ещё и те продукты, которые почти никакой пользы не приносят, а их частое употребление наносит вред нашему организму. И я приготовила для вас с Машей интересную игру.

Проведём ИГРУ! Вы берёте карточки с изображением продуктов и размещаете на два подноса (вредные и полезные).
Молодцы! Вы выбрали самые полезные продукты. 

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Маши, чтобы она знала, что нужно кушать, и не обижалась на Медведя.

Дети рисуют полезные  продукты.(раскраски)

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Маша будет кушать только то, что полезно. Рисунки она заберет с собой, чтоб никогда не забывать, чем необходимо питаться, чтобы не болеть. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.