Главные вкладки

    Методическая разработка в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры.
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

    Мороз Виктория Сергеевна
    Методическая разработка по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Ребята – Поворята» с птицами дружны!» В данной методической разработке у детей формируются представления о природных изменениях в родном крае и о труде человека. Педагог продолжает знакомить детей с ранними признаками весны. Продолжать учить различать «зимующих» и «перелетных» птиц родного края. Познакомить детей с Международным Днем птиц – 1 апреля. Продолжать развивать познавательный интерес у детей, посредством сюжетно-ролевой игры «Ребята - Поварята». Воспитывать бережное отношение у детей к природе и к труду человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_v_sredney_gruppe.docx19.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе ГБДОУ

    Автор: Мороз Виктория Сергеевна

    Организация: ГБДОУ Детский сад 53 Кировского района

    Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

    Тема: «Ребята – Поворята» с птицами дружны!»

    Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить детей с ранними признаками весны. Продолжать учить различать «зимующих» и «перелетных» птиц родного края. Познакомить детей с Международным Днем птиц – 1 апреля.
    2. Продолжать развивать познавательный интерес у детей, посредством сюжетно-ролевой игры «Ребята - Поварята».
    3. Воспитывать бережное отношение у детей к природе и к труду человека.

    Оборудование (демонстрационный материал):

    1. Интерактивная доска с изображением картинок, ноутбук, колонки:
    • Картинки: солнце, сосульки тают, проталины, подснежники, ручейки, легкая одежда, сугробы снега, снежинки, шуба и шапка, санки;
    • Ветка дерева и на ней сидят птицы: ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, ласточка, журавль, грач, соловей, кукушка;
    • Кормушка с изображением снежинки и кормушка с изображением солнца;
    • Миска для замешивания теста;
    • Продукты: мука, яйцо, масло сливочное, сахар;
    • Картинка повара (белая униформа, халат или фартук, колпак).
    1. Столы и стулья для детей;
    2. Влажные очищающие салфетки для рук;
    3. Готовое тесто;
    4. Индивидуальные доски для работы с тестом;
    5. Стеки для резки теста;
    6. Формочки в виде птиц для выпекания печения;
    7. Готовое печение для угощения;
    8. Музыкальное сопровождение для персонажей;
    9. Костюмы для персонажей – две сороки.

    Ход:

    1. Сюрпризный момент (вводная часть)

    Дети стоят на ковре (врассыпную). На аудио проигрывается звук – стук в окно.

    Воспитатель: - «Ребята, вы слышите?»

    Дети: - «Да!»

    Под музыку в костюмах залетают два персонажа (сороки).

    Воспитатель: - «Здравствуйте уважаемые гости!

    «Кто так расскажите

    И что за новость сообщите?!»

    Сороки: стихотворение о том, что они сороки, прилетели к нам в детский сад, сообщить о том, что к нам в город из теплых стран должны прилететь птицы.А почему именно сейчас и какие именно птицы должны прилететь, они не знают! И нам необходимо срочно это выяснить.

    Воспитатель: - «Спасибо вам уважаемые сороки за новость!» (сороки улетаю).

    Воспитатель: - «Ребята, перед нами стоит важная задача, справимся с ней?!»(да). Тогда, я вам предлагаю пройти к доске, присаживайтесь на стульчики».

    1. Работа с интерактивной доской (далее – Доска)

    Стульчики стоят у Доски полукругом. Дети присаживаются на стульчики, лицом к Доске.

    Воспитатель: - «Ребята, давайте разбираться с этой задачей и выяснять, какие же птицы к нам должны прилететь и по какой причине? Я предлагаю вам рассуждать таким образом, сороки сказали, что это птицы летят из теплых крав! Как вы думаете, что это значит? (если не отвечаю, то:«как вы думаете, этим птицам необходима теплая погода?»).

    Дети отвечаю, что для этих птиц нужна теплая погода.

    Воспитатель: - «Правильно! Птицам, которые к нам собираются прилететь необходима теплая погода! А кто знает, какое время года сейчас у нас? (ранняя весна). А как вы это определили? Давайте с вами сами придумаем картинку, где будет весна! Смотрим на доску!»

    На Доске появляются картинки: солнце, сосульки тают, проталины, подснежники, ручейки, легкая одежда, сугробы снега, снежинки, шуба и шапка, санки. Дети поднимают руку и называют только те картинки, которые относятся к признакам ранней весны. На Доске появляется сюжетная картина ранней весны, с теми картинками, которые назвали дети.

    Воспитатель: - «Ребята, мы выяснили, что птицы должны прилететь ранней весной. И у птиц есть даже свой праздник – Международный День птиц, который отмечается на всей планете Земля – 1 апреля. Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки. Птицам очень приятно возвращаться с новые обустроенные «дома»!»

    Физминутка (стихотворение про птиц)

    «Вот на ветках, посмотри,

    В красных майках снегири.

    Распушили перышки,

    Греются на солнышке.

    Среди серых голубей

    Скачет шустрый воробей.

    Воробушек – пташка,

    Серая рубашка».

    Дети наизусть читают уже знакомое стихотворение и выполняют движения руками и ногами. Далее, присаживаются обратно на стульчики перед лицом к Доске.

    Воспитатель: - «А как называют таких птиц? (если не называют: «птицы, которые перелетаю?» (перелетные)). Правильно! Давайте теперь выясним, какие именно птицы к нам прилетят?! Посмотрите на доску!»

    На Доске изображена ветка, на ней сидят: ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, ласточка, журавль, грач, соловей, кукушка. Далее, появляется кормушка, на которой изображена снежинка.

    Воспитатель: - «Ребята посмотрите внимательно, на ветке сидит много птиц, но нам нужно заселить в этот «домик» только тех птиц, которые остаются с нами зимовать».

    Дети поднимаю руку, подходят по-одному, называют птицу и сами «заселяют» ее в кормушку «снежинка» (ворона, воробей, голубь, синица, снегирь).

    Воспитатель: - «Это все птицы, которые с нами зимуют? Как их называют? (да, «зимующие»). Хорошо, молодцы, а у нас остались на ветке еще птицы! Давайте посмотрим на них (появляется кормушка с солнышком). Какие это птицы?»

    Дети поднимаю руку, подходят по-одному, называют птицу и сами отправляют птицу в кормушку «солнышко» (ласточка, журавль, грач, соловей, кукушка).

    Воспитатель: - «Эти птицы остаются с нами зимовать? (нет). Тогда какие это птицы? («перелетные»). Правильно, молодцы! Ребята, какую же новость нам хотели донести сороки?!»

    Дети: - «В наши края должны прилететь «перелетные» птицы, потому что у нас становится теплее».

    Сюжетно-ролевая игра «Ребята-Поворята!»

    Воспитатель: - «Ребята! Если у птиц есть свой праздник, напомните мне, когда он празднуется? (1 апреля). То нужно его отпраздновать, правда?! Давайте же и мы отпразднуем этот праздник! Я вам предлагаю побыть поварами и приготовить настоящее печение и угостить им наших гостей. Ребята, кто такой повар? (человек, который готовит еду). Во что он одет?» (белая форма: халат или комбинезон или фартук, белый колпак).

    На экране появляются картинки повара в белой униформе.

    Воспитатель: - «Также, повару важно, чтобы руки у него были всегда чистые, так как он работает с продуктами питания! (показываю, как умывать руки влажными очищающими салфетками).Но и после приготовления пищи, повар тоже умывает руки! Теперь, для того чтобы замесить тесто, нам нужно определиться с продуктами, какие продукты необходимо для теста?».

    На экране появляется миска для теста и перечень продуктов. Дети перечисляют продукты (мука, яйцо, масло сливочное, сахар).

    Воспитатель: - «Давайте теперь перевоплотимся в поваров, помоем ручки салфетками и приступим к работе».

    Дети подходят к костюмерной, переодеваются, умывают руки влажными очищающими салфетками. В это время, второй воспитатель расставляет столы и стулья. На столах у каждого ребенка доска, формочка для выпекания печения, стека для резки теста и кусок теста (один кусок на 4 человека). Также, готовит рабочее место и для воспитателя, который ведет занятие.

    Воспитатель: - «Ребята, пока мы с вами переодевались, тесто уже готово! Давайте присядем за столы и посмотрим, как нужно правильно работать с тестом! (дети садятся за столы). Берем кусок теста, стека отрезаем себе небольшой кусочек и пальцами заполняем пространство формочки для выпечки. Вот так!(показываю)».

    Дети выполняют данную инструкцию.

    Воспитатель: - «Ребята, какие вы молодцы! Все ваши печенья обязательно отправим в духовую печь и на полдник их попробуем!»

    Список использованной литературы:

    1. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа 4-5 лет ФГОСС», изд. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, г.Москва – 2010 г.;
    2. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада», изд. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, г.Москва – 2011 г.;
    3. С.И. Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет», изд. РЕЧЬ, г.Санкт-Петербург – Москва – 2017 г.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»

    На данном занятии дети учаться выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Закрепляются знания детей о диких живо...

    Презентация к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»

    Данная презентация является дополнением к занятию для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи " Дикие животные"...

    Методическая разработка по ознакомлению детей ясельной группы с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры

    Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека....

    Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе ГБДОУ

    Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека....

    Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры «Птицы прилетели. Угощение для птиц»

    Тема: «Птицы прилетели. Угощения для птиц.»Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.Задачи:Продолжать знакомить детей с ранними пр...

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи .

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речиТема: «Путешествие в волшебный лес»....