Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Беломестнова Татьяна Юрьевна

методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 Калининского района Санкт-Петербурга

Тихорецкий пр.9 к.6 лит.А

Методическая разработка

 по ознакомлению с окружающим миром

 с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе

                                                               Выполнила воспитатель :  Беломестнова Т.Ю

 

Тема: «Ребята – Поворята» с птицами дружны!»

Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с ранними признаками весны. Продолжать учить различать «зимующих» и «перелетных» птиц родного края. Познакомить детей с Международным Днем птиц – 1 апреля.
  2. Продолжать развивать познавательный интерес у детей, посредством сюжетно-ролевой игры «Ребята - Поварята».
  3. Воспитывать бережное отношение у детей к природе и к труду человека.

Оборудование (демонстрационный материал):

  1. Интерактивная доска с изображением картинок, ноутбук, колонки:
  • Картинки: солнце, сосульки тают, проталины, подснежники, ручейки, легкая одежда, сугробы снега, снежинки, шуба и шапка, санки;
  • Ветка дерева и на ней сидят птицы: ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, ласточка, журавль, грач, соловей, кукушка;
  • Кормушка с изображением снежинки и кормушка с изображением солнца;
  • Миска для замешивания теста;
  • Продукты: мука, яйцо, масло сливочное, сахар;
  • Картинка повара (белая униформа, халат или фартук, колпак).
  1. Столы и стулья для детей;
  2. Влажные очищающие салфетки для рук;
  3. Готовое тесто;
  4. Индивидуальные доски для работы с тестом;
  5. Стеки для резки теста;
  6. Формочки в виде птиц для выпекания печения;
  7. Готовое печение для угощения;
  8. Музыкальное сопровождение для персонажей;
  9. Костюмы для персонажей – две сороки.

Ход:

  1. Сюрпризный момент (вводная часть)

Дети стоят на ковре (врассыпную). На аудио проигрывается звук – стук в окно.

Воспитатель: - «Ребята, вы слышите?»

Дети: - «Да!»

Под музыку в костюмах залетают два персонажа (сороки).

Воспитатель: - «Здравствуйте уважаемые гости!   «Кто так расскажите

И что за новость сообщите?!»

Сороки: стихотворение о том, что они сороки, прилетели к нам в детский сад, сообщить о том, что к нам в город из теплых стран должны прилететь птицы. А почему именно сейчас и какие именно птицы должны прилететь, они не знают! И нам необходимо срочно это выяснить.

Воспитатель: - «Спасибо вам уважаемые сороки за новость!» (сороки улетаю).

Воспитатель: - «Ребята, перед нами стоит важная задача, справимся с ней?!» (да). Тогда, я вам предлагаю пройти к доске, присаживайтесь на стульчики».

  1. Работа с интерактивной доской (далее – Доска)

Стульчики стоят у Доски полукругом. Дети присаживаются на стульчики, лицом к Доске.

Воспитатель: - «Ребята, давайте разбираться с этой задачей и выяснять, какие же птицы к нам должны прилететь и по какой причине? Я предлагаю вам рассуждать таким образом, сороки сказали, что это птицы летят из теплых крав! Как вы думаете, что это значит?(если не отвечаю, то: «как вы думаете, этим птицам необходима теплая погода?»).

Дети отвечаю, что для этих птиц нужна теплая погода.

Воспитатель: - «Правильно! Птицам, которые к нам собираются прилететь необходима теплая погода! А кто знает, какое время года сейчас у нас? (ранняя весна). А как вы это определили? Давайте с вами сами придумаем картинку, где будет весна! Смотрим на доску!»

На Доске появляются картинки: солнце, сосульки тают, проталины, подснежники, ручейки, легкая одежда, сугробы снега, снежинки, шуба и шапка, санки. Дети поднимают руку и называют только те картинки, которые относятся к признакам ранней весны. На Доске появляется сюжетная картина ранней весны, с теми картинками, которые назвали дети.

Воспитатель: - «Ребята, мы выяснили, что птицы должны прилететь ранней весной. И у птиц есть даже свой праздник – Международный День птиц, который отмечается на всей планете Земля – 1 апреля. Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки. Птицам очень приятно возвращаться с новые обустроенные «дома»!»

Физминутка (стихотворение про птиц)

«Вот на ветках, посмотри,   В красных майках снегири.   Распушили перышки,

Греются на солнышке.  Среди серых голубей   Скачет шустрый воробей.

Воробушек – пташка,   Серая рубашка».

Дети наизусть читают уже знакомое стихотворение и выполняют движения руками и ногами. Далее, присаживаются обратно на стульчики перед лицом к Доске.

Воспитатель: - «А как называют таких птиц? (если не называют: «птицы, которые перелетаю?» (перелетные)). Правильно! Давайте теперь выясним, какие именно птицы к нам прилетят?! Посмотрите на доску!»

На Доске изображена ветка, на ней сидят: ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, ласточка, журавль, грач, соловей, кукушка. Далее, появляется кормушка, на которой изображена снежинка.

Воспитатель: - «Ребята посмотрите внимательно, на ветке сидит много птиц, но нам нужно заселить в этот «домик» только тех птиц, которые остаются с нами зимовать».

Дети поднимаю руку, подходят по-одному, называют птицу и сами «заселяют» ее в кормушку «снежинка» (ворона, воробей, голубь, синица, снегирь).

Воспитатель: - «Это все птицы, которые с нами зимуют? Как их называют? (да, «зимующие»). Хорошо, молодцы, а у нас остались на ветке еще птицы! Давайте посмотрим на них (появляется кормушка с солнышком). Какие это птицы?»

Дети поднимаю руку, подходят по-одному, называют птицу и сами отправляют птицу в кормушку «солнышко» (ласточка, журавль, грач, соловей, кукушка).

Воспитатель: - «Эти птицы остаются с нами зимовать? (нет). Тогда какие это птицы? («перелетные»). Правильно, молодцы! Ребята, какую же новость нам хотели донести сороки?!»

Дети: - «В наши края должны прилететь «перелетные» птицы, потому что у нас становится теплее».

Сюжетно-ролевая игра «Ребята-Поворята!»

Воспитатель: - «Ребята! Если у птиц есть свой праздник, напомните мне, когда он празднуется? (1 апреля). То нужно его отпраздновать, правда?! Давайте же и мы отпразднуем этот праздник! Я вам предлагаю побыть поварами и приготовить настоящее печение и угостить им наших гостей. Ребята, кто такой повар? (человек, который готовит еду). Во что он одет?» (белая форма: халат или комбинезон или фартук, белый колпак).

На экране появляются картинки повара в белой униформе.

Воспитатель: - «Также, повару важно, чтобы руки у него были всегда чистые, так как он работает с продуктами питания! (показываю, как умывать руки влажными очищающими салфетками). Но и после приготовления пищи, повар тоже умывает руки! Теперь, для того чтобы замесить тесто, нам нужно определиться с продуктами, какие продукты необходимо для теста?».

На экране появляется миска для теста и перечень продуктов. Дети перечисляют продукты (мука, яйцо, масло сливочное, сахар).

Воспитатель: - «Давайте теперь перевоплотимся в поваров, помоем ручки салфетками и приступим к работе».

Дети подходят к костюмерной, переодеваются, умывают руки влажными очищающими салфетками. В это время, второй воспитатель расставляет столы и стулья. На столах у каждого ребенка доска, формочка для выпекания печения, стека для резки теста и кусок теста (один кусок на 4 человека). Также, готовит рабочее место и для воспитателя, который ведет занятие.

Воспитатель: - «Ребята, пока мы с вами переодевались, тесто уже готово! Давайте присядем за столы и посмотрим, как нужно правильно работать с тестом! (дети садятся за столы).Берем кусок теста, стека отрезаем себе небольшой кусочек и пальцами заполняем пространство формочки для выпечки. Вот так! (показываю)».

Дети выполняют данную инструкцию.

Воспитатель: - «Ребята, какие вы молодцы! Все ваши печенья обязательно отправим в духовую печь и на полдник их попробуем!»

Список использованной литературы:

  1. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа 4-5 лет ФГОСС», изд. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, г.Москва – 2010 г.;
  2. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада», изд. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, г.Москва – 2011 г.;
  3. С.И. Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет», изд. РЕЧЬ, г.Санкт-Петербург – Москва – 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами моделирования и экспериментирования в подготовительной группе

Детям очень нравится чувствовать себя "настоящими волшебниками", а может быть и "настоящими учёными"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» в средней группе.

Данный материал направлен на формирование и обогащение знаний детей о профессии парикмахера, развитие игровых навыков, коммуникативных навыков. ...

Методическая разработка. Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского  района. Города - Санкт – Петербурга.    Методическая разрабо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)

Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...

Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».

Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в...

Методическая разработка Статья "Роль и особенности сюжетно-ролевых игр в воспитании средней группы дошкольников с ОВЗ" ( нарушение зрения)

Л. С. Выготский выделял основу ролевой игры в воображаемой ситуации – «Ребенок сам создает игровую среду, берет на себя выбранную роль взрослого и выполняет скопированные действия».И...