Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Цели:

1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;

2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;

3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их обитания;

4.Продолжать учить детей давать развернутые, аргументированные ответы;

5.Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность;

6.Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания;

7.Прививать любовь к родной природе;

8. Формировать эстетические чувства;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим миром

на тему «Времена года» в средней группе.

(с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)

Цели:

1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;

2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;

3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их обитания;

4.Продолжать учить детей давать развернутые, аргументированные ответы;

5.Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность;

6.Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания;

7.Прививать любовь к родной природе;

8. Формировать эстетические чувства;

Оборудование. Демонстрационное: Компьютер, экран, проектор

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

Пальчиковая игра:

От сосулек - звон, звон, звон!

(хлопки справа и слева)

Просыпайся клён, клён, клён!

(руки вверх - пошевелить пальчиками)

Растопился снег, снег, снег!

(встряхивание кистями)

Ручейки в бег, в бег, в бег!

(волнообразные движения кистями)

Гром шагает : топ, топ, топ.

(топают)

Почки на деревьях слышно:

Хлоп, хлоп, хлоп

(хлопают в ладоши перед собой)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Петрушка (1 слайд)

Петрушка: Кто из - вас сидит-грустит?

                     У кого кислый вид?

Весёлое путешествие поднимает настроение. Мы с вами отправляемся путешествовать по временам года.

Воспитатель:

Вы знаете  времена года ?

Отгадайте про них загадки.

Игра «Отгадай-ка!»

(Петрушка загадывает загадки, с каждой новой отгадкой на экране появляется картинка с изображением соответствующих времён года.) (Слайд 2)

1.Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится (Зима) (Слайд 3)

2.Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели. (Весна) (Слайд 4)

  1. Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт,

Днём и греет, и печёт,

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо. (Лето) (Слайд 5)

4.Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают. (Осень) (Слайд 6)

Беседа:   «Вспомни приметы»

Воспитатель:  Посмотрите на картинки с изображением времён года и вспомните приметы каждого из них. Что происходит зимой. (Слайд 7)

Дети: Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду медведь спит в берлоге.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас попробуйте по звуку отгадать о каком времени года будет идти речь. Слайд 8 (звуки весны)

Молодцы, правильно о весне. А как вы догадались? Какие ещё приметы весны вы знаете?

Дети: Растаял снег, распускаются зелёные листочки, возвращаются с юга перелётные птицы.

Воспитатель: А сейчас расскажите петрушке, как меняется природа летом? (Слайд 9)

Дети: Жарко, можно загорать и купаться, много цветов, в лесу поспевают грибы  и ягоды.

Воспитатель читает стихотворение А. Фета.

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится,

Да стучит в окно.

О каком времени года говорится в стихотворении? (Слайд 10)

Воспитатель: назовите осенние приметы.

Дети: Часто идёт дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.

Игра «Четвёртый лишний»

На экране появляются иллюстрации с изображением времён года. Ребёнок должен угадать, какая картинка лишняя и почему.

Физкультминутка  

«За ягодой»

Раз, два, три, четыре, пять!

В лес идём мы погулять,

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём.

И братишке отнесём.

Воспитатель:

Какое время года вам нравиться больше всего и почему? (ответы)

А теперь я предлагаю вам  нарисовать своё любимое время года.

Итог занятия.

Петрушка: Дети, мне понравилось с вами путешествовать!

Вы  немало знаете о временах года и любите их!

Рисунки ваши о природе красивые и интересные.

Я обязательно ещё приду!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам приехал Зайка" в средней группе для детей с ЗПР.

План - конспект занятия по теме "Овощи" в средней группе для детей с ЗПР.Закрепление лексического материала по теме "Овощи", развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, пальчиковой моторики, сч...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья» в средней группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья» в средней группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы

Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Озеро Байкал». В подготовительной группе «Непоседы».

Подолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; развивать познавательную активность; закрепить знания о животном мире Байкала; рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему«Труд повара» в младшей группе

Дать  первичные представления о труде повара, его орудиях труда. Упражнять в соотнесении орудий труда с профессией. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - посудой, и...