Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Цели:

    1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;

    2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;

    3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их обитания;

    4.Продолжать учить детей давать развернутые, аргументированные ответы;

    5.Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность;

    6.Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания;

    7.Прививать любовь к родной природе;

    8. Формировать эстетические чувства;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vremena_goda.docx19.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    занятия по ознакомлению с окружающим миром

    на тему «Времена года» в средней группе.

    (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)

    Цели:

    1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;

    2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;

    3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их обитания;

    4.Продолжать учить детей давать развернутые, аргументированные ответы;

    5.Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность;

    6.Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания;

    7.Прививать любовь к родной природе;

    8. Формировать эстетические чувства;

    Оборудование. Демонстрационное: Компьютер, экран, проектор

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках перед экраном.

    Пальчиковая игра:

    От сосулек - звон, звон, звон!

    (хлопки справа и слева)

    Просыпайся клён, клён, клён!

    (руки вверх - пошевелить пальчиками)

    Растопился снег, снег, снег!

    (встряхивание кистями)

    Ручейки в бег, в бег, в бег!

    (волнообразные движения кистями)

    Гром шагает : топ, топ, топ.

    (топают)

    Почки на деревьях слышно:

    Хлоп, хлоп, хлоп

    (хлопают в ладоши перед собой)

    Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Петрушка (1 слайд)

    Петрушка: Кто из - вас сидит-грустит?

                         У кого кислый вид?

    Весёлое путешествие поднимает настроение. Мы с вами отправляемся путешествовать по временам года.

    Воспитатель:

    Вы знаете  времена года ?

    Отгадайте про них загадки.

    Игра «Отгадай-ка!»

    (Петрушка загадывает загадки, с каждой новой отгадкой на экране появляется картинка с изображением соответствующих времён года.) (Слайд 2)

    1.Она пришла такая снежная,

    Укрыла белыми одеждами

    Леса, поля, дома и улицы.

    То тихая, то вихрем кружится (Зима) (Слайд 3)

    2.Светает рано по утрам,

    Проталины и тут и там

    Ручей шумит, как водопад.

    Скворцы к скворечнику летят.

    Звенят под крышами капели.

    Медведь с еловой встал постели. (Весна) (Слайд 4)

    1. Отгадайте время года:

    Жаркая стоит погода,

    Рано солнышко встаёт,

    Днём и греет, и печёт,

    Река манит нас прохладой,

    В лес за ягодами надо. (Лето) (Слайд 5)

    4.Время года отгадай:

    Собирают урожай,

    Разноцветный лес красивый,

    Мокнут скошенные нивы,

    Тучи по небу гуляют,

    Птицы к югу улетают. (Осень) (Слайд 6)

    Беседа:   «Вспомни приметы»

    Воспитатель:  Посмотрите на картинки с изображением времён года и вспомните приметы каждого из них. Что происходит зимой. (Слайд 7)

    Дети: Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду медведь спит в берлоге.

    Воспитатель:

    Ребята, а сейчас попробуйте по звуку отгадать о каком времени года будет идти речь. Слайд 8 (звуки весны)

    Молодцы, правильно о весне. А как вы догадались? Какие ещё приметы весны вы знаете?

    Дети: Растаял снег, распускаются зелёные листочки, возвращаются с юга перелётные птицы.

    Воспитатель: А сейчас расскажите петрушке, как меняется природа летом? (Слайд 9)

    Дети: Жарко, можно загорать и купаться, много цветов, в лесу поспевают грибы  и ягоды.

    Воспитатель читает стихотворение А. Фета.

    Ласточки пропали,

    А вчера зарей

    Все грачи летали

    Да, как сеть, мелькали

    Вон над той горой.

    С вечера все спится,

    На дворе темно.

    Лист сухой валится,

    Ночью ветер злится,

    Да стучит в окно.

    О каком времени года говорится в стихотворении? (Слайд 10)

    Воспитатель: назовите осенние приметы.

    Дети: Часто идёт дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.

    Игра «Четвёртый лишний»

    На экране появляются иллюстрации с изображением времён года. Ребёнок должен угадать, какая картинка лишняя и почему.

    Физкультминутка  

    «За ягодой»

    Раз, два, три, четыре, пять!

    В лес идём мы погулять,

    За черникой, за малиной,

    За брусникой, за калиной.

    Землянику мы найдём.

    И братишке отнесём.

    Воспитатель:

    Какое время года вам нравиться больше всего и почему? (ответы)

    А теперь я предлагаю вам  нарисовать своё любимое время года.

    Итог занятия.

    Петрушка: Дети, мне понравилось с вами путешествовать!

    Вы  немало знаете о временах года и любите их!

    Рисунки ваши о природе красивые и интересные.

    Я обязательно ещё приду!

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам приехал Зайка" в средней группе для детей с ЗПР.

    План - конспект занятия по теме "Овощи" в средней группе для детей с ЗПР.Закрепление лексического материала по теме "Овощи", развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, пальчиковой моторики, сч...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья» в средней группе.

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья» в средней группе....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы

    Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...

    Учебно - методическая разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Время года зима".

    Материал направлен на уточнение, закрепление представлений детей с нарушением слуха о погодных явлениях зимой, активизации словаря по теме «Зима», «Одежда», «Зимующие пти...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Озеро Байкал». В подготовительной группе «Непоседы».

    Подолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; развивать познавательную активность; закрепить знания о животном мире Байкала; рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и...