Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Моё сердце»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Цель: создание условий для формирования представлений о работе сердца, его функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_serdtse.docx209.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром с

использованием здоровьесберегающих технологий

в средней группе на тему:

«Моё сердце»

Приготовили: Кудрина Олеся Сергеевна

педагог высшей категории

Лысенко Наталия Алексеевна

педагог первой категории

Новосибирск, 2022

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание условий для формирования представлений о работе сердца, его функции.

Задачи: 

  • Закрепить представление детей о строении организма человека.
  • Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
  • Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.

Методы и приёмы:

  • Информационно-иллюстративный: беседа, художественное слово, показ,

вопросы, ответы. чтение потешек.

  • Наглядный: картинки с предметами личной гигиены.
  • Практический: игры - имитации, игровые действия.

Оборудование: кукла Хворайка, иллюстрация «Сердце», аудиозапись биение сердца.

Ход занятия:

Воспитатель: закройте глаза и представьте, что на вашу макушку сел солнечный зайчик. Он добрый и веселый. Погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!

Воспитатель: теперь можно начинать наше занятие.

(Звучит аудиозапись биение сердца).

Воспитатель: как вы думаете, что это такое? Вот Хворайка считает, что это стучат дверь.

(Дети отвечают на вопрос, постепенно подводятся к выводу о том, что так стучит сердце).

Воспитатель: хотите услышать, как стучит ваше сердце?

Ответы детей:

Воспитатель: приложите свою ладошку к левой стороне груди: чувствуете, как бьется сердце?

Ответы детей:

Воспитатель: а как выглядит наше сердце?

Ответы детей:

Воспитатель: Хворайка считает, что наше сердце такое, как изображают на картинках, открытках и коробках конфет. А Неболейка покажет нам изображение настоящего сердца и немного расскажет о нём.

Неболейка: «Тук, тук, тук стучит сердечко,

                     Точно так же, как мотор

                     Кровь разносит нам по телу

                     Что оно? Насос? Мотор?

                                                           (М. Гомболи)

(Демонстрируется иллюстрация сердце).

Воспитатель: сердце работает, как насос, гоняет кровь по сосудам, которое «развозит» по всему телу питание и кислород, забирает все ненужное и «везет» к органам выделения. Сердце размером совсем не большое, почти как ваш кулак. Сожмите руку в кулачок – вот такой величины ваше сердце. Какого размера ваши сердца?

Ответы детей:

Воспитатель: сердце работает без перерыва, и днем, и ночью, без него человек не может жить. Услышать песенку сердца вы можете в любую минуту. Для этого нужно положить пальца на запястья, на горло или на висок.

(Демонстрируется, как это делается).

Воспитатель: давайте попробуем услышать песенку сердца (дети выполняют). Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар и послала очередную порцию крови по сосудам. Когда человек волнуется или выполняет физические упражнения – его сердце звучит чаще, чем в спокойном состоянии.

Воспитатель: сейчас я буду отбивать ладонью ритм стука сердца. Если он спокойный (показать) - вы идете шагом, чем чаще будет этот ритм (показать) тем быстрее вы будете двигаться, переходя на быстрый шаг или даже бег.

Воспитатель: а теперь давайте ещё раз попробуем услышать песенку сердца (дети выполняют). Изменилась ли песенка сердца?

Ответы детей:

Воспитатель: какой она стала?

Ответы детей:

Воспитатель: почему?

Ответы детей:

Воспитатель: ребята, иногда сердце стучит гораздо чаще, чем обычно, если у этого человека есть аллергия на какой-то продукт питания, растение или на пыль, или какое-то заболевание. Этот человек должен помнить о таких опасных факторах, избегать их, беречь свое сердце.

 «Правила здорового сердца» - разрабатываем в совместной беседе с детьми:

-Дружим с физкультурой и спортом;

-Гуляем на свежем воздухе;

-Питайся только полезными продуктами;

-Избегаю травм, которые ведут к большой потере крови;

- Не расстраивайся по пустякам (и сам не расстраивай других людей).

Чтение детям стихотворение Н. Крушевицкой «Сердце».

«В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный,

Конечно, вам известный.

Любой его назвать бы смог:

Лишь только жизни огонек

Однажды разгорится

Начнет тут сердце биться.

Оно как маленький насос,

Совсем не в шутку, а в серьез

Качает кровь, качает

И устали не знает

И если кто из нас сидит,

Читает или пишет,

Оно тихонечко стучит,

Его мы и не слышим.

Но если быстро побежать,

Иль сказку стоит услыхать

Про злого Бармалея –

Забьется посильнее

Моторчик наш, он непростой,

Он не железный, а живой

Он тосковать умеет,

И любит, и жалеет!

Воспитатель: а сейчас я хочу с вами поиграть в одну игру. Игра с мячом «вопрос-ответ»

-Какого размера ваше сердце?

-Что делает сердце в организме?

-Как услышать песенку сердца?

-Как сохранить сердце?

-Нужно ли есть «вредные» продукты?

https://st2.depositphotos.com/1967477/8545/v/950/depositphotos_85453136-stock-illustration-cartoon-happy-nurse-in-white.jpg

 

https://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2016/12/angry-girl-cartoon-illustration-45672013.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»

Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»

Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»

Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Дружи с водой»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о свойствах воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха и вкуса и т. д. о его пользе для живого....