Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Моё сердце»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования представлений о работе сердца, его функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_serdtse.docx | 209.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №53»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром с
использованием здоровьесберегающих технологий
в средней группе на тему:
«Моё сердце»
Приготовили: Кудрина Олеся Сергеевна
педагог высшей категории
Лысенко Наталия Алексеевна
педагог первой категории
Новосибирск, 2022
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создание условий для формирования представлений о работе сердца, его функции.
Задачи:
- Закрепить представление детей о строении организма человека.
- Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
- Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.
Методы и приёмы:
- Информационно-иллюстративный: беседа, художественное слово, показ,
вопросы, ответы. чтение потешек.
- Наглядный: картинки с предметами личной гигиены.
- Практический: игры - имитации, игровые действия.
Оборудование: кукла Хворайка, иллюстрация «Сердце», аудиозапись биение сердца.
Ход занятия:
Воспитатель: закройте глаза и представьте, что на вашу макушку сел солнечный зайчик. Он добрый и веселый. Погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!
Воспитатель: теперь можно начинать наше занятие.
(Звучит аудиозапись биение сердца).
Воспитатель: как вы думаете, что это такое? Вот Хворайка считает, что это стучат дверь.
(Дети отвечают на вопрос, постепенно подводятся к выводу о том, что так стучит сердце).
Воспитатель: хотите услышать, как стучит ваше сердце?
Ответы детей:
Воспитатель: приложите свою ладошку к левой стороне груди: чувствуете, как бьется сердце?
Ответы детей:
Воспитатель: а как выглядит наше сердце?
Ответы детей:
Воспитатель: Хворайка считает, что наше сердце такое, как изображают на картинках, открытках и коробках конфет. А Неболейка покажет нам изображение настоящего сердца и немного расскажет о нём.
Неболейка: «Тук, тук, тук стучит сердечко,
Точно так же, как мотор
Кровь разносит нам по телу
Что оно? Насос? Мотор?
(М. Гомболи)
(Демонстрируется иллюстрация сердце).
Воспитатель: сердце работает, как насос, гоняет кровь по сосудам, которое «развозит» по всему телу питание и кислород, забирает все ненужное и «везет» к органам выделения. Сердце размером совсем не большое, почти как ваш кулак. Сожмите руку в кулачок – вот такой величины ваше сердце. Какого размера ваши сердца?
Ответы детей:
Воспитатель: сердце работает без перерыва, и днем, и ночью, без него человек не может жить. Услышать песенку сердца вы можете в любую минуту. Для этого нужно положить пальца на запястья, на горло или на висок.
(Демонстрируется, как это делается).
Воспитатель: давайте попробуем услышать песенку сердца (дети выполняют). Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар и послала очередную порцию крови по сосудам. Когда человек волнуется или выполняет физические упражнения – его сердце звучит чаще, чем в спокойном состоянии.
Воспитатель: сейчас я буду отбивать ладонью ритм стука сердца. Если он спокойный (показать) - вы идете шагом, чем чаще будет этот ритм (показать) тем быстрее вы будете двигаться, переходя на быстрый шаг или даже бег.
Воспитатель: а теперь давайте ещё раз попробуем услышать песенку сердца (дети выполняют). Изменилась ли песенка сердца?
Ответы детей:
Воспитатель: какой она стала?
Ответы детей:
Воспитатель: почему?
Ответы детей:
Воспитатель: ребята, иногда сердце стучит гораздо чаще, чем обычно, если у этого человека есть аллергия на какой-то продукт питания, растение или на пыль, или какое-то заболевание. Этот человек должен помнить о таких опасных факторах, избегать их, беречь свое сердце.
«Правила здорового сердца» - разрабатываем в совместной беседе с детьми:
-Дружим с физкультурой и спортом;
-Гуляем на свежем воздухе;
-Питайся только полезными продуктами;
-Избегаю травм, которые ведут к большой потере крови;
- Не расстраивайся по пустякам (и сам не расстраивай других людей).
Чтение детям стихотворение Н. Крушевицкой «Сердце».
«В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный,
Конечно, вам известный.
Любой его назвать бы смог:
Лишь только жизни огонек
Однажды разгорится
Начнет тут сердце биться.
Оно как маленький насос,
Совсем не в шутку, а в серьез
Качает кровь, качает
И устали не знает
И если кто из нас сидит,
Читает или пишет,
Оно тихонечко стучит,
Его мы и не слышим.
Но если быстро побежать,
Иль сказку стоит услыхать
Про злого Бармалея –
Забьется посильнее
Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой
Он тосковать умеет,
И любит, и жалеет!
Воспитатель: а сейчас я хочу с вами поиграть в одну игру. Игра с мячом «вопрос-ответ»
-Какого размера ваше сердце?
-Что делает сердце в организме?
-Как услышать песенку сердца?
-Как сохранить сердце?
-Нужно ли есть «вредные» продукты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»
Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Язычок помощник»
Цель: создание условий для знакомства детей с органом вкуса - языком, его функциями....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»
Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»
Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Беседа по сказке о микробах»
Цель: создание условий для формирования знаний детей о сохранении и укреплении здоровья....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Дружи с водой»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о свойствах воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха и вкуса и т. д. о его пользе для живого....