Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozha_-_glavnaya_odezhda_cheloveka.docx848.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром с

использованием здоровьесберегающих технологий

в средней группе на тему:

«Наша кожа»

Приготовили: Кудрина Олеся Сергеевна

педагог высшей категории

Лысенко Наталия Алексеевна

педагог первой категории

Новосибирск, 2022 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека

Задачи:

- показать детям, какую роль играет кожа для человека;

- развивать умение работать в коллективе;

-воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность.

Методы и приёмы:

  • Информационно-иллюстративный: беседа, художественное слово, показ, вопросы, ответы. чтение загадок.
  • Наглядный: картинки с изображением кожи.
  • Практический: игры с речевым сопровождением, экспериментирование.

Оборудование: картинки с изображением кожи, людей с разным цветом кожи, пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо» по произведению В. Маяковского; чтение стихотворения    

А. Барто «Девочка чумазая».

Ход НОД

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, и ей нужна наша помощь.

В группу заходит кукла Маша, она очень грустная, плачет.

Воспитатель: кукла Маша, что случилось?

Кукла Маша: ребята, я бежала к вам в гости, очень торопилась, упала порвала штанишки и поцарапала кожу на коленке.

Воспитатель: не плачь, кукла Маша, мы тебе поможем. Ребята, а что надо делать, если поцарапаешь коленку или руку?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, ребята. Давай, Маша, мы обработаем твою ранку на коленке – очистим её от грязи. А для этого, что нам нужно?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно - вата и специальный медицинский раствор.

Воспитатель «обрабатывает» ранку кукле Маше.

Кукла Маша: Спасибо, коленка уже не болит.

Воспитатель: ребята, смотрите: Маша порвала штанишки, штанишки – это что?  

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, штанишки – это одежда, и шьют их из…

Ответы детей:

Воспитатель: а вы знаете о том, что у всех людей есть живая одежда, которую никто не шил? Послушайте загадку и сразу догадаетесь, о чем я говорю –

В этой одежде я родился,

В этой одежде я в бане помылся,

Эту одежду снять невозможно,

Эта одежда называется …     (кожа).

Ответы детей:

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение Н. Кнушевицкая «Кожа»

Она бывает черной,

Она бывает белой,

Она бывает бледной

Или загорелой.

Или вдруг покроется –

Замерзнет если сильно –

Тысячей пупырышков

И тут же станет синей.

Наша кожа дышит,

Она нас защищает,

Но, как у бегемота,

Толстой не бывает.

Ее легко поранить,

Возись тогда с бинтами!

Не будем хулиганить,

Доставим радость маме!

Воспитатель показывает картинки с изображением людей с разным цветом кожи.

Кукла Маша: ребята, а у вас есть кожа? Где она?

Ответы детей:

Воспитатель: кожа покрывает все тело, это наша одежда, которую мы носим с самого рождения. Скажите, что мы делаем с одеждой, которая стала мала, или порвалась?

Ответы детей:

Воспитатель: да, такую одежду отдают маленьким детям или выбрасывают, а порванную зашивают. А вы видели, чтобы человек отдавал или выбрасывал свою кожу?

Ответы детей:

Воспитатель: Это сделать невозможно. Наша кожа растет вместе с нами – мы растем, и наша кожа растет. А ещё она может сама «ремонтироваться» - это происходит, когда заживают царапинки у вас на руках и ногах. А вот если ранка очень большая, то ее зашивает в больнице доктор почти так, как мама зашивает порванную рубашку.

Воспитатель: Потрогайте свою кожу, какая она на ощупь?

Ответы детей:

Кукла Маша: а зачем нужна кожа?

Ответы детей:

Воспитатель: кожа – это очень важный наш помощник. Она защищает нас от грязи и микробов, защищает от жары и от холода, а ещё она может чувствовать.

Кукла Маша: наша кожа может чувствовать?

Ответы детей:

Определить с закрытыми глазами, какие механические воздействия на тебя оказываются (щекочут, гладят, надавливают и т.д.)

 Воспитатель: а это мы сейчас проверим, давайте поиграем в игру «Найди пару» - перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины.

Воспитатель: мы кожей почувствовали, из какого материала сделаны пластины и нашли пару.

Упражнение на дыхание «Вдох -выдох». Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Воспитатель: встаньте прямо, руки опустите, сделать вдох через нос, затем выдох через   рот на свои ладошки, скажите, какое дыхание тёплое или холодное выходит?

Ответы детей:

Воспитатель: ребята, а мы можем сбросить кожу как старую одежду или заменить её на новую?

Ответы детей:

Воспитатель: нет. Кожа нам дана на всю жизнь, и поэтому, чтобы сохранить её здоровой, что надо делать?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, за ней надо ухаживать. Как это надо делать?

Ответы детей: умываться с мылом.

Воспитатель: а если за ней не ухаживать   тогда что может случиться с кожей?

Ответы детей:

Воспитатель: послушайте стихотворение Г. Юдин «Микробы»

В глубоком черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук полезет в рот

Противный маленький микроб.

Полезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Микробов не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Воспитатель показывает картинки  , которые находятся на ладонях человека.

Воспитатель: а как микробы могут попасть на кожу человека?

Ответы детей:

Воспитатель: а как нам надо бороться с микробами?»

Ответы детей:

Воспитатель продолжает читать стихотворение Г. Юдин «Микробы».

 Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще!

Я грязнуль не выношу.

Воспитатель: ребята, теперь кукла Маша знает, что такое кожа и для чего она нужна. Кукле Маше пора уходить, давайте попрощаемся с ней.

Кукла Маша уходит и благодарит детей за помощь и за знания, которые она получил.

Воспитатель: что узнали нового?

Ответы детей:

Воспитатель: что понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: как правильно ухаживать за своей кожей?

Ответы детей:

Воспитатель: что такое кожа для человека?

Ответы детей:

https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-03/1646289609_2-kartinkin-net-p-kozha-kartinki-cheloveka-2.jpg

            https://a6.from.pm/data/mv00000277625c/images/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%B6%D0%B8.jpg

 http://onlytoptens.com/wp-content/uploads/2013/03/top_10_things_people_wish_hapiness.jpg

https://i.pinimg.com/originals/84/d9/4c/84d94cc1b7ad5db83a1c14ef8184d0de.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»

Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»

Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Дружи с водой»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о свойствах воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха и вкуса и т. д. о его пользе для живого....