Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_ostrozuba.docx165.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром с

использованием здоровьесберегающих технологий

в средней группе на тему:

«В гостях у Острозуба»https://i.ebayimg.com/images/g/Kb4AAOSweJ1fDrz0/s-l400.jpg

Приготовили: Кудрина Олеся Сергеевна

педагог высшей категории

Лысенко Наталия Алексеевна

педагог первой категории

Новосибирск, 2022

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами ухода за зубами.
  • Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними.
  • Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.

Оборудование: картинка с изображением здорового и больного зуба, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.

Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, экскурсия в стоматологический кабинет.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:

                       Красные двери в пещере моей,

                       Белые звери сидят у дверей,

                       И мясо, и хлеб - всю добычу мою,

                       Я с радостью белым зверям отдаю.

Воспитатель: к вам думаете, о чем эта загадка?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно! Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.

Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?

Ответы детей:

Воспитатель: ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку.

Физминутка «Дружно встали на разминку»

(Воспитатель предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и встать так, чтобы не мешать друг другу)

     Дружно встали на разминку

     Дружно встали на разминку

     И назад сгибаем спинку.

     Раз-два, раз-два, раз-два-три,

     Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь

ладонями в поясницу.)

     Наклоняемся вперёд.

     Кто до пола достаёт?

     Эту сложную работу

     Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Воспитатель: а сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.

Кто из вас лечил зубы?

Ответы детей:

Воспитатель: кто не боится этого делать?

Ответы детей:

Воспитатель: я хочу вам прочитать стихотворение Л.Фадеевой "Лечим зубы"

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это!

А какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ли сидит?

Не взлохмачен?

Не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Врач - царица появилась!

Улыбнулась мне слегка:

"Первый" Вижу смельчака!"

Две минуты был я в кресле!

Даже три - с влезаньем если.

Боль терпел не просто так, а за то,

Что я смельчак!

Воспитатель: а кто из вас знает, как можно ещё назвать зубного врача?

Ответы детей:

Воспитатель: а нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?

Ответы детей:

Воспитатель: дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что ещё нужно делать. Чтобы зубы не болели?

Ответы детей:

Воспитатель: я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.

«Правила ухода за ротовой полостью»:

  • Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
  • Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
  • Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;
  • Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;
  • Никогда не грызи твердые предметы.

Воспитатель: дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображено в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми.

(Воспитатель предлогает детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).

Воспитатель: а сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру "Что полезно, а что вредно для зубов". (Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой.

Воспитатель: молодцы! Ребята о чём мы сегодня говорили?

Ответы детей:

Воспитатель: назовите основные правила ухода за зубами.

Ответы детей:

 https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D1%83%D0%B1-%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-116111197.jpg

https://clubhavana.ru/800/600/https/st4.depositphotos.com/9392188/20620/v/1600/depositphotos_206200670-stock-illustration-how-brush-your-teeth-vector.jpg 

https://i.pinimg.com/originals/1b/9f/43/1b9f43155e7f3c0986012b547a325ace.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»

Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»

Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Дружи с водой»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о свойствах воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха и вкуса и т. д. о его пользе для живого....