Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» в средней группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Щеблыкина Кристина Александровна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx18.11 КБ

    Предварительный просмотр:

     

     

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» 

    (средняя группа)

    Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

    Задачи: 

    Социализация: 

    -Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. - Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

    • Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

    Познание: 

    • Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
    • Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
    • Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

    Коммуникация: 

    • Развивать навыки устной речи
    • Обогащать словарный запас детей
    • Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

    Здоровье: 

    • Формировать культурно-гигиенические навыки.
    • Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

    Ход занятия

     Дети заходят в группу за воспитателем. 

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

    Дети здороваются с гостями. 

    Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг. Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики.

    • Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.

    Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.

    • Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

    Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

    Воспитатель: Значит, у человека должна быть….

    Дети: семья.

    Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

    • Давайте перечислим, из кого состоит семья

    Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.

    Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

    Дети: Любят друг друга, уважают, помогают. 

    Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

    • Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

    (я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково) 

    Дочь – доченька, дочурка 

    Сын – сынок, сыночек 

    Папа – папочка, папуля 

    Мама – мамочка, мамуля. 

    Дед – дедушка, дедуля 

    Бабушка – бабуля, бабулечка. 

    Сестра – сестренка, сестричка 

    Брат – братишка, братик 

    Внук – внучок 

    Внучка – внученька 

    Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

    • Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
    • Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. - И никогда нельзя их …….

    Дети: (огорчать) 

    Игра «Солнышко и тучка» 

    Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко.  Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

    -Вы помогли маме вымыть посуду.

    • На прогулке испачкали куртку.
    • Убрали за собой игрушки.
    • Подрался с другом.
    • Заботишься о бабушке, она заболела.
    • Разбил мамину любимую вазу.
    • Поздравил дедушку с днем рождения.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем. (дети выходят на ковер врассыпную, лицом к воспитателю) Физминутка. 

    Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) 

    Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) 

    Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) 

    Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) 

    Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) 

    Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши). 

    Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

    Дидактическая игра «Собери цепочку» 

    Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

    Дети: Что у мальчика Вани есть семья.

    Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

    Чтобы уточнить, кто является членом семьи, Ваня предлагает поиграть в игру "Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

    *Мама, соседка, бабушка, сестра.

    *Бабушка, подруга, сестра, мама.

    *Сестра, продавец, бабушка, брат.

    *Дворник, брат, папа, дедушка.

    *Дедушка, папа, водитель, отец.

    Воспитатель: Хорошо!

    • Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

    Игра « Кто старше, кто моложе» - Кто старше бабушка или мама?

    • Кто младше ребенок или папа?
    • Кто старше мама или ребенок?
    • Кто младше дедушка или папа?

    -Мама моложе, а бабушка – (старше)

    -Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

    Воспитатель: Молодцы! Справились.

    • Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге, помогать.) 
    • Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности.  Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома:

    1) ходит на работу –

    2) шьет –

      3) ходит за покупками –

    4) учит уроки -

     5) готовит пищу –

    6) ухаживает за цветами –

    7) вытирает пыль –

    8) моет посуду –

    9) убирает в доме –

    10) гладит –

     11) играет –

    12) стирает –

    13) читает сказку на ночь –

    14) мастерит –

    Воспитатель: Молодцы, справились!

    Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.

    (аппликация) 

    Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.

    -Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

    -Что такое семья?

    -Как люди должны жить в семье?

    -Как вы должны относиться к своим родным?

    Спасибо за внимание. Занятие окончено.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам приехал Зайка" в средней группе для детей с ЗПР.

    План - конспект занятия по теме "Овощи" в средней группе для детей с ЗПР.Закрепление лексического материала по теме "Овощи", развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, пальчиковой моторики, сч...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Профессии»

    Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)

    Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья» в средней группе.

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья» в средней группе....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы

    Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Озеро Байкал». В подготовительной группе «Непоседы».

    Подолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; развивать познавательную активность; закрепить знания о животном мире Байкала; рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и...