Конспект по ознакомлению с окружающим миром в сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сорокина Наталия Николаевна

Данный материал направлен на формирование и обогащение знаний детей о профессии парикмахера, развитие игровых навыков, коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_parikmaher.odt46.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

  в сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» в средней группе.

Задачи:

  1. Формировать и обогащать знания детей о профессии парикмахера.
  2. Развивать умение применять в игре полученные знания и опыт.
  3. Создавать условия для развития игровых умений и содержания игровой деятельности детей.
  4. Развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом.
  5. Закреплять  у детей в игре математические представления:  счёт в пределах 5,  понятия вверху – внизу, выше – ниже, справа – слева.

Интергация образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.

Атрибуты:

Зеркало,  пелерина,  фартук  для  парикмахера, полотенце, расчёски, флаконы от шампуней и лаков для волос,  заколки, резинки, фен, кукла.

Предварительная работа:

- беседа о профессии парикмахера

- чтение «Расти, коса, до пояса..»

-загадки и стихи о профессии, принадлежностях парикмахера

- создание альбома с причёсками

Ход игры:

Воспитатель сообщает, что кукла Катя приглашает нас  сегодня в гости.  В гости ходят нарядными и с красивыми причёсками, поэтому в группе открывается парикмахерская.

Воспитатель: - Кто – нибудь из вас ходил в парикмахерскую? Расскажите, что делает парикмахер?

Дети: - Моет голову, сушит феном, причёсывает, стрижёт.

Восп: - Правильно. Сегодня я буду парикмахером, буду делать вам красивые причёски. Кто первый? Остальные могут подождать на диванчике, посмотреть каталог причёсок, выбрать причёску, которую вы хотите.

Воспитатель усаживает ребёнка на стульчик, надевает пелерину.

- Что бы вы хотели? Я могу вас просто аккуратно причесать, а могу сделать красивую причёску. Вы хотите хвостики или косички?  Сколько  вам хвостиков? Один, два, три? Может, четыре?   Сначала я помою вам голову. Какой шампунь вы выбираете,в большой бутылке или в маленькой?  Я вытру вам голову полотенцем  (высушу феном).

Сейчас я причешу вас.

Воспитатель причёсывает ребёнка и приговаривает:

-Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят,

Все волосики в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму дочка слушайся.

А теперь я сделаю вам хвостики. Где их вам сделать – повыше или пониже? Сначала я сделаю хвостик справа. А теперь слева. Какие заколки вы хотите:  большие или маленькие? Какого цвета?  Сколько заколок вы хотите?  Пожалуйста! Вам нравится?

Ребёнок: - Да.

Воспитатель: -  Приходите ещё. Я сделаю вам новую причёску.  Кто следующий?

Когда все желающие сделают себе причёски, воспитатель говорит:

- Я всем сделала красивые причёски, а себе не успела. Как же я пойду в гости? Может, кто-то из вас сделает мне причёску?

Воспитатель играет роль вежливого клиента. Если ребёнок затрудняется в действиях, воспитатель подсказывает ребёнку возможные действия:

 - Не могли бы вы сначала помыть мне голову?

- Высушите меня, пожалуйста, феном.

- Вы можете меня причесать?

- Мне бы хотелось справа одну большую заколку, а слева две маленькие.

- Большое спасибо, мне очень нравится.  И т. д.

- Какие мы все стали красивые.  Парикмахерская закрывается, а мы отправляемся в гости к кукле Кате. Завтра парикмахерская снова откроется для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в средней группе

Конспект игры поможет педагогам научить детей принимать на себя роль парикмахера, понять систему работы парикмахерского салона....

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.

Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....

Проектирование сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская" в средней группе

Проект сюжетно-ролевой игры составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Основными задачами являются:         - расширять представления детей о профессии парикмахера; обог...

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в средней группе

Цель:расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.Задачи:1. Обогащать знания детей о людях профес...

Конспект игровой деятельности совместно с родителями. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в средней группе. Тема: «Пожарная часть»

Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;совершенствовать коммуникативные навыки общения в семье.Программное содержание:- продолжать формировать умение работать с детал...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" в средней группе...

План-конспект Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу»

Программное содержание: Обучающие задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.   Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...