Конспект сюжетно - ролевой игры " Парикмахерская" в средней группе детского сада
материал по окружающему миру (средняя группа)

Мугак Наталья Викторовна

З                            Задачи:Продолжать учить детей составлять план развития сюжета игры, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом, согласовывать свои действия

с действиями партнеров.

- Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

 - Учить отображать труд работников «парикмахерских», «салонов красоты»: парикмахеров, маникюрш, уборщиков помещений; готовить обстановку для игры: подбирать предметы,

атрибуты для определенной роли, выбирать удобное место.

- Совершенствовать культуру речевого общения в игре, построение простых ролевых диалогов.

 - Воспитывать положительное взаимоотношение: дружелюбие, взаимопомощь. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 Задачи:

- Продолжать учить детей составлять план развития сюжета игры, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом, согласовывать свои действия с действиями партнеров.

 - Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

 - Учить отображать труд работников «парикмахерских», «салонов красоты»: парикмахеров, маникюрш, уборщиков помещений; готовить обстановку для игры: подбирать предметы, атрибуты для определенной роли, выбирать удобное место.

- Совершенствовать культуру речевого общения в игре, построение простых ролевых диалогов.

 - Воспитывать положительное взаимоотношение: дружелюбие, взаимопомощь. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций модных журналов, экскурсия в парикмахерскую, этические беседы и инсценировки «Уроки вежливости», «Зачем нужен салон красоты» или «парикмахерская», рассказ воспитателя «Как я ходила в салон красоты», изготовление рекламы, денег, кошельков из бумаги, рассказы детей из личного опыта «Когда я с мамой ходил(а) в парикмахерскую», дидактическая игра «Кому что нужно».

 Оборудование: халаты, пеньюары, набор расчесок, фен, бигуди, плойка, зеркало, пульверизатор с водой, разные флакончики, лак, кисточки, пилочка, ватные диски, предметы-заместители, набор «хозяюшка», мнемотаблицы, условные знаки о закрытии салона.

Ход игры

С целью вызывания интереса к игре «Парикмахерская» вместе с детьми создаю игровую ситуацию «вывешиваем рекламу – коллаж с приклеенными картинками из журналов: расческой, ножницами, манекенщицами с прическами и маникюром».

Рассматриваем плакат и беседуем: что нарисовано? что это значит? как назовем наш салон красоты? «Очарование». Вам нравится посещать парикмахерскую? Почему? Звонок мобильного телефона, просьба открыть дверь в группу. Появляется почтальон с посылкой. Воспитатель благодарит и читает, от кого посылка и кому: от друзей из Г. Тюмени , детский сад « Золотой ключик»», в салон красоты «КРАСАВИЦА». Открывают посылку и перечисляют, что же в ней лежит и для чего. - Вспомним, какие в парикмахерских залы? Как еще можно называть парикмахерскую?

 - Правильно, «салон красоты».

 - Какими инструментами пользуются парикмахер, маникюрша?

- Как называют тех людей, которые приходят в «салон красоты» (клиентами).

 - Как обращаются работники «салона красоты» между собой и с клиентами? (вежливо).  - Что говорит клиент, когда заходит в «салон красоты?»

- Как благодарит клиент за прическу, маникюр?

- Что спрашивает парикмахер, маникюрша у клиента? (Какую прическу, стрижку Вам сделать? Каким цветом будем красить ногти?) Предлагает журналы с разными прическами, маникюром.

 - Кому работники парикмахерской подчиняются? (Директору парикмахерской или салона красоты).

 - Чем будут заниматься мамы и папы, дочки и сыночки, пока не откроется «салон красоты?» Для распределения ролей предлагаю детям самим выбрать по желанию парикмахера и маникюршу. Даю предвосхищающую оценку Сереже, чтобы он почувствовал уверенность при выполнении роли парикмахера: «Мужским мастером давайте выберем Сережу, он очень хорошо умеет стричь, придумывать разные прически, советовать клиенту прическу.

- Вы согласны, чтобы Сережа был мастером мужских причесок?

- Ребята, вы не против, если я буду директором нашего салона красоты «Очарование?» Во избежание конфликтов при распределении ролей напоминаю пословицу «Красив тот, кто красиво поступает», использую считалку «Ехал Грека через реку». Для того чтобы дети самостоятельно подобрали оборудование для игры, напоминаю: «Ребята, кому что нужно для игры, берите и удобно располагайте в выбранном месте в группе, спальне, приемной. Можете посмотреть на рисунки с предметами (мнемотаблицы), они вам помогут правильно выбрать нужные предметы. Для того чтобы дети смогли согласовывать свои действия с действиями партнеров, как директор вызываю их к себе по телефону.

- Какие парикмахеры, маникюрши дружные, красивые, вежливые, договорились, кто в какую смену будет работать?

- Когда перерыв на обед, как клиенты об этом узнают? - Что будете делать во время перерыва?

- Чем займешься Маша, когда твоя смена с утра?

- А ты, Сережа, когда твоя смена во вторую?

- Аня, ты все приготовила для маникюра? Для развития сюжета звоню своим подругам: «Алло! Галя, здравствуй. Ты вчера говорила, что тебе надо сделать маникюр. Открылся новый салон красоты «КРАСАВИЦА», где тебе сделают не только маникюр, но и уход за ногтями (солевые ванночки), а также прическу.

Приходи после обеда, а то с утра много клиентов. Я тебя запишу. До встречи, еще созвонимся.

Как директор парикмахерской иду с обходом по залам. Вижу, что все работают, клиенты сидят в очереди. Говорю парикмахерам, что много волос на полу? Почему? Они говорят, что это после стрижек. Клиентов много, убрать не успевают. Придется принять уборщика. Звоню ребенку, который еще не определился, во что будет играть: Алло! Это Катя? Здравствуйте, вы еще не устроились на работу?

 У вас деньги то есть на продукты? Ну, хорошо, слушайте, у меня есть к вам предложение: приходите, устраивайтесь к нам в салон красоты на работу уборщицей. Я вас жду срочно и все объясню. Объясняю Кате, что подметать надо после каждой стрижки и полы мыть, когда парикмахеры меняются сменами.  

Предлагаю свою помощь парикмахера: «Разрешите вам помочь? Народу много, вы не успеваете, да и устали». Даю образец речевого общения: «Добрый день! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь! Что желаете? Стрижку, завивку на бигуди, феном, плойкой? А челку вам оставить? Вы, наверно, собираетесь на какой-то праздник, раз такую красивую прическу делаете? Вам лаком побрызгать, чтобы дольше держалась прическа? Закройте глаза, чтобы не попал лак. Принимайте работу. Вам нравится? С вас 200 рублей. Приходите еще. До свидания! Как директор напоминаю работникам «Салон закрывается на обеденный перерыв (ставят таблички), «Заканчивайте работу, приводите рабочие места в порядок, так как салон закрывается». Для того чтобы дети убрали свои рабочие места, говорю пословицу «Каждой вещи – свое место». - Ребята, вы молодцы, быстро управились, так как помогали друг другу. «Один за всех и все за одного». - Чем вам понравилась игра? Кто из работников салона понравился и почему? - Молодцы все: парикмахеры работали весело, ловко, придумывали разные прически, стрижки. А какие великолепные мужские стрижки делал Сережа! Маникюрша просто мастерица. Уборщик всегда вовремя наводил порядок. Клиенты были вежливые, приходили в салон красоты целыми семьями. - Как можно еще по-другому играть? Подумайте и в следующий раз так поиграем. До свидания!

Литература 1. Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. – СПб.: Детство-Пресс, 2012. – 224 с.

2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 251 с.

3. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб.: ТЦ Сфера, 2010. – 176 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

Педагогическое сопровождение развития сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада.

В работе отражены влияние игры на физическое воспитание детей и роль педагога в организации игры и развитии игровых умений детей средней группы детского сада. Приведены результаты диагностики игровых ...

Сюжетно-ролевая игра в средней группе детского сада.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе детского сада.В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к про...

Примерный конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада

 Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...

Сюжетно-ролевая игра в средней группе детского сада.

В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится боле...

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевые игры в средней группе детского сада в условиях реализации ФГОС ДО»

  Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через те виды деятельности, которые малышу оказываются понятными и близкими. В этом контексте ведущую позицию занимает игра. Именно поэтому р...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада «Поездка на автобусе

воспитатель Дашеева Н.С.Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.Образовательные задачи.Учить подде...