Проектирование сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская" в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Проект сюжетно-ролевой игры составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Основными задачами являются:

         - расширять представления детей о профессии парикмахера; обогащать речь детей названиями профессиональных атрибутов; формировать умения действовать с предметами;

- формировать умения детей развивать сюжет игры, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, создавать и использовать атрибуты из бросового материала, использовать в игре предметы-заместители, оборудовать место игры

-формирование культуры общения между играющими «парикмахер-посетитель», культуры поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s.r._igra.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в средней группе.

«Парикмахерская»

I.Задачи:

- расширять представления детей о профессии парикмахера; обогащать речь детей названиями профессиональных атрибутов; формировать умения действовать с предметами;

- формировать умения детей развивать сюжет игры, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, создавать и использовать атрибуты из бросового материала, использовать в игре предметы-заместители, оборудовать место игры

-формирование культуры общения между играющими «парикмахер-посетитель», культуры поведения в общественных местах.

II.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

октябрь

-изготовление альбома с образцами причёсок,

-подобрать мисочку и щёточка для окраски волос,

-изготовление фартука-накидки для парикмахера,

- изготовить пелеринку для клиента

-сбор разнообразных расчёсок

- сбор небьющихся флакончиков

-рассматривание альбомов, журналов, фотографий, иллюстраций;

-беседы;

-чтение и отгадывание загадок по теме

-рассказы детей о своих впечатлениях от посещения парикмахерской;

-рассматривание реальных предметов

(фен, плойка, бигуди, ножницы);

-встреча с мамой девочки (парикмахером)

-надевание на клиента пелеринки

-причёсывание

-стрижка

-отряхивание состриженных прядей с пелеринки

-мытьё головы

-вытирание полотенцем

-сушка феном

-окраска волос

-накрутка на бигуди

-стягивание хвостиков

-проведение пробора

-опрыскивание духами

-плетение косичек

 на длинных волосах

-закалывание разнообразными заколками

-покрытие лаком

Перспективный план подготовки к игре «Парикмахерская»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Парикмахерская

-Парикмахер (женский и мужской мастер)

-ученик парикмахера

-маникюрша

-косметолог

-зеркало

-полочка для хранения атрибутов

-разные виды расчёсок

-флаконы от шампуней

-бигуди-липучки

-пл.ножницы

-машинка для мужских стрижек

-фен

-миска и щётка для окраски волос

-пелеринка для клиента

-фартук-накидка

-полотенце

-заколки, резиночки, бантики,

-журналы с образцами причёсок

-надевает фартук, пелеринку

-моет голову

 -сушит волосы  -стрижёт             -расчёсывает    -делает причёску

-опрыскивает духами

-окрашивает волосы

-покрывает лаком

-наносит крем

Что Вы хотите сделать?

Какую причёску Вы хотите?

Давайте сначала помоем голову.

Сколько косичек Вы хотите?

Я бы Вам посоветовала    закалывать чёлку заколкой

Сопутствующие сюжеты

Семья

Мама, сын, дочка

Сумочка, кошелёк, деньги

Мама ведёт детей в парикмахерскую

-Постригите, пожалуйста, волосы

-Сделайте причёску

-Подстригите чёлку

Магазин

-Продавец косметических средств по уходу за волосами

-кассир

Средства по уходу за волосами, косметические средства, касса, деньги

Парикмахер покупает необходимые средства по уходу за волосами

Что Вы хотите купить? Сколько вам нужно? Оплатите в кассу. Спасибо

Шофёры

Водитель машины

Машина, руль

Парикмахер едет за новым товаром на машине

Пристегните ремни.

Куда Вас отвезти?

III. Ход игры.

1.Воспитатель после дневного сна объявляет, что сегодня в группе открывается парикмахерская.

2.Распределение ролей.

Воспитатель просит детей рассказать о том, кто работает в парикмахерской, и что они делают. Дети делятся своими знаниями. Воспитатель помогает назвать профессии наводящими вопросами (если есть такая необходимость).

-Я буду женским мастером.

-Кто будет мужским мастером?

-Кто будет моим учеником и помощником?

-А ещё в нашей парикмахерской работают маникюрща и косметолог. Кто будет маникюршей и косметологом?

-А если в парикмахерской закончится шампунь – где взять ещё?

-Кто будет продавать косметические средства в магазине?

- Кто будет шофёром, и возить необходимые товары в парикмахерскую?

-Теперь подумайте где вы разместите свои игровые места и начните приготовления предметов для игры. (Воспитатель может посоветовать, где расположить игровое место в том случае, если ребёнок выбрал место для игры неудобное для других детей, не участвующих в этой игре)

3.Развитие сюжета.

Воспитатель-парикмахер надевает фартук и приглашает желающих в парикмахерскую. С клиентами разговаривает вежливо, приглашает посетить ещё. Дети играют самостоятельно, выполняют свои действия, согласно своей роли.

4.Чтобы продлить игру воспитатель может напомнить играющим новые ролевые функции.

IV.Окончание игры

-Рабочий день закончился. Парикмахерская закрывается.

V.Оценка игры

Вот мы с вами поиграли в игру. Мне хочется узнать понравилась вам играть или нет. Если понравилась игра – похлопайте в ладоши. Если не понравилась – отвернитесь. А если понравилась, но не очень –присядьте. Мне тоже понравилось, как вы играли.


VI.Схема игры

Игра проходит в игровой комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра (средняя группа). Тема. «Путешествие в прошлое»

Программное содержание:1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас.3. Формировать   у  детей...

Картотека сюжетно-ролевых игр (средняя группа)

Картотека сюжетно-ролевых игр. Удобна в использовании, оформлена и дополнена иллюстрациями....

Картотека сюжетно-ролевых игр (средняя группа)

Картотека сюжетно-ролевых игр. Уважаемые коллеги, я с большим удовольствием приму от Вас отзывы и предложения о подобранных мной картотеках) Вам нравятся данные подборки картотек? Вы хотели бы видеть ...

Картотека сюжетно-ролевых игр средняя группа

Картотека сюжетно-ролевызх игр для детей средней группы....

Картотека сюжетно - ролевых игр(средняя группа)

1.  ЗоопаркЦель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.Оборудование...

План проведения практического занятия по профориентации дошкольников с помощью сюжетно-ролевой игры. Средняя группа

Дети очень любят играть – в «магазин». Им нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» подразумевает участие нескольких игроков, имеет обучающий и п...