конспект сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии  с выбранной ролью. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_iga_s.r_parihmaherskaya.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Конспект

Сюжетно – ролевой игры

 «Парикмахерская» в средней группе.

Воспитатель:   Овчинникова Н.Г.                                                                                                 

                                                           

2022 г.

Цели:

1.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2.Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

3.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

4.Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии  с выбранной ролью.

5.Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

Активизация словаря: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, администратор, щипцы, клиент.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций на тему  «Профессии», Беседы «Как я с мамой ходил в парикмахерскую», «О профессии парикмахера», «Об атрибутах, необходимых для работы парикмахера», загадывание загадок о профессиях, чтение стихотворения «Парикмахерская в лесу», С.Михалков «В парикмахерской», потешка «Расти коса до пояса», д/игры «Кому, что нужно для работы», «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Что для чего»; с-р/игра «Парикмахерская». Изготовление  журнала  с женскими прическами. Изготовление  и сбор  атрибуты для игры: фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.  Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас  таких красивых, добрых. Мне очень хочется, чтобы этот день принес вам радость и много новых и интересных впечатлений. А чтобы  настроение у всех было хорошее

 я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Хотите?

А  в какую, игру мы будем играть, я хочу, что бы вы догадались сами.

Если сделались ребята

 вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас ...

Дети: парикмахер.

Воспитатель: 

Мне знакомый парикмахер принесла вот  этот  сундучок. Давайте посмотрим, что в нём лежит?

Воспитатель:

фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка. Людям, какой профессии нужны все эти предметы?

Дети: парикмахеру.

Воспитатель:  верно, все эти предметы нужны для работы парикмахеру.

Феном, щеткой и расческой ловко сделает прическу. Быстро ножницы стригут, облик новый создают. Дети, а давайте мы  с вами поиграем в игру «Что для чего»

Воспитатель:  Я буду быстро показывать предметы, а вы будете говорить,  что нужно делать этим предметом.

Воспитатель:

фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка.

Ребенок: феном сушат волосы.

Ребенок: расческой расчесывают волосы.

Ребенок : ножницами подстригают волосы.

Ребенок: накидку надевают, что бы ни испачкать одежду.

Воспитатель: молодцы,   а вы хотите стать парикмахерами?

Дети: да

Воспитатель:

Только кто же будет парикмахером?

Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре,  и что вы будете делать.  А помогут нам вот эти картинки.

Сначала я расскажу вам, кем буду я. Я -  буду клиентом,  и  я хочу сделать новую прическу.

Ребенок: я буду администратором. Я буду отвечать на  телефонные звонки.

Ребенок: а я  буду парикмахером. Я буду делать прически, постригать клиентов.

Ребенок: а я буду мамой,  и моего ребенка нужно будет  подстричь.

Воспитатель: ну вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места.  Парикмахер и администратор проходите в нашу парикмахерскую. А вы мама проходите в свой дом.

Ребенок- парикмахер: здравствуйте.

Воспитатель – клиент:

Здравствуйте.

Ребенок- парикмахер:

Что вы  желаете? Подстричься или сделать прическу?

Воспитатель - клиент:   

Я хотела бы сделать новую прическу. Есть ли у вас журналы с новыми  прическами?   Да, вот   журналы с новыми  прическами.

Ребенок- парикмахер:

проходите, пожалуйста,   я  подберу  прическу по вашему желанию.   

Ребенок – мама: Доченька, вставай, сейчас мы позавтракаем и пойдем в парикмахерскую. Ты пока посиди, а я сейчас запишусь.

Администратор:  Алло, здравствуйте!  

Мама- клиент: Алло, здравствуйте! Я хотела бы записать своего ребенка на стрижку. Можно?

Администратор: конечно. Сегодня вас устроит?

Мама- клиент: да, во сколько нам подойти?

Администратор: через час.

Мама- клиент: хорошо, запишите нас.

Администратор: записала, приходите, мы вас ждем.

Мама- клиент:   спасибо, обязательно придем. Доченька пора одеваться и отправляться в парикмахерскую.

 Ребенок- парикмахер:

 Ваша прическа готова,  Вам понравилось?

 Воспитатель- клиент: да, мне очень понравилось, спасибо.

Ребенок- парикмахер:

«Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!»

Воспитатель:

Ребята, может,  быть мы поменяемся ролями?

Дети: да давай те поменяемся.

Воспитатель:  Теперь я буду администратором, а

кто хочет  стать парикмахером, клиентом?

(Дети распределяют роли)

Воспитатель:  «Какие у нас  у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет  ждать своих клиентов.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось играть в  такую игру? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Ответы детей:……

Воспитатель:  У нас сегодня у всех такие красивые прически, что мы сегодня с вами отправимся в гости к нашему другу Мишутке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...

Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»

МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида»Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»Открытое занятие  01.03.2014...