Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида» |
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки» |
Открытое занятие |
01.03.2014
|
Выполнила: Маркович Оксана Олеговна
Воспитатель средней группы №9
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Программное содержание:
-Приобщить к игровой деятельности,
-Формировать умения играть со сверстниками, стимулировать творческую активность детей в игре,
-Формировать чувство ответственности, дружелюбия и воспитывать начала культурного общения,
-Закрепить ранее полученные знания о труде взрослых.
-Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах.
-Уточнение и закрепление словаря по теме: «Фрукты и овощи»
-Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца.
-Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель», «пассажир-кондуктор».
Предварительная работа:
-Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
-- знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец;
- беседы с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будете, когда вырастете? »
- рассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах;
- создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы? «Зимние виды спорта»;
- д/и «Обобщение» (о профессиях, «Кто, что делает? »;
- изготовление атрибутов;
- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»»
-Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Работа с родителями:
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении и создании игровой обстановки.
Оборудование: Для оформления: письмо, муляжи фруктов и овощей, весы, «деньги», пакеты, автобус, сумка с билетами для кондуктора, руль, касса, банка пустая, банка с вареньем, скатерть, изображение овощей без «ботвы», зелёные карандаши, запись песни «Машина» Железнова и «Мы едем, едем, едем».
Ход игры: Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я!
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
Посмотрю на ваши лица,
С кем хочу я подружиться.
Сюрпризный момент: Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Почтальон: Здравствуйте, я принёс вам письмо.
Воспитатель: Спасибо! Как интересно, ребята, от кого же это письмо? Давайте посмотрим? (читает: от Лесного Медведя.) Давайте прочитаем, что же нам пишет мишка?
«Здравствуйте, ребята! Я всю зиму спал в своей берлоге, мне было очень тепло и уютно и вот пришла весна, наступил март и я проснулся от зимней спячки и очень проголодался!! Вы же знаете, что я большой сладкоежка! Я так захотел сладенького! Не найдётся ли у вас баночки вкусного варенья для меня?»
Воспитатель: Ребята, как же нам угостить мишку, ведь у нас с вами нет варенья? Ребята, давайте сами с вами сварим мишке варенья? А из чего же можно сварить варенье?
Дети: из фруктов и ягод!
Воспитатель: Если варенье из фруктов, то оно какое? (ФРУКТОВОЕ) А если из ягод? (ЯГОДНОЕ) Какие же вы знаете фрукты и ягоды, которые подойдут для варенья?
Дети: называют.
Воспитатель: А где можно купить все эти фрукты и ягоды?
Дети: в магазине!
Воспитатель: В каком магазине? (в магазине «Овощи, фрукты)
Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в волшебный магазин и купим для Лесного Мишки много фруктов и ягод и приготовим самое вкусное варенье!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «магазин Овощи-фрукты».
А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице):
Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей;
На улице нельзя сорить;
Нельзя рисовать и писать на стенах домов и заборов;
Не прилично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать;
Нельзя переходить улицу на красный свет, можно только, на зелёный;
Нельзя играть на проезжей части;
Не берём животных в магазин;
В магазине встаем в очередь;
Берём корзину для товара;
Продукты берём руками только в упаковке;
Этикетные нормы обращения к продавцу;
Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;
Не кричим в магазине;
Не бегаем по магазину.
- На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе) .
- Кто будет водителем? (мальчик получает руль) .
- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами) .
При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.
Играет музыка Железновы Машина.
При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Давайте я буду продавцом, а вы – покупателями! Что нужно сделать, когда вы приходите в магазин?
Дети здороваются с продавцом.
1-ый продавец: Добро пожаловать мои маленькие покупатели! Что же вы хотели купить в моем магазине?
Дети: Мы хотим купить фрукты и ягоды, чтобы приготовить Лесному Мишке варенье.
1-ый продавец: Хорошо, но сначала вам нужно отгадать мои загадки.
А) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет …(банан)
Б) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин
-Это спелый…(апельсин)
В) Это ягода лесная
Нам лекарство заменяет
-Если вы больны ангиной
Пейте на ночь чай с …(малиной)
1-ый продавец: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки
продавец: А теперь можете приобрести в моём магазине то, что вы хотели. А денежки у вас есть?
Дети покупают ягоды, прощаются с продавцом и отправляются к другому продавцу.
Дети: Здравствуйте!
2-й продавец: (грустно) Здравствуйте ребята! В моем магазине так давно не было покупателей, что я совсем загрустил. Поиграете со мной в игру?
Игра малой подвижности «Прогулка в лес»
Раз, два, три, четыре, пять. (Маршируют на месте)
В лес идем мы погулять:
За черникой, (Наклоны вправо и влево)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем (Присели, руки на поясе)
И Мишутке отнесем. (Повернуться вокруг себя)
2-й продавец: Спасибо вам большое, мне стало так радостно и весело, я обещаю больше никогда не грустить! Что вы хотели купить?
Дети покупают фрукты, прощаются с продавцом и отправляются к третьему продавцу.
Дети: Здравствуйте!
3-й продавец: Здравствуйте! Для чего вы приехали в мой магазин?
Дети: Нам нужно купить много фруктов и ягод, чтобы сварить Лесному Мишке варенье.
3-й продавец: Хорошо, я помогу вам, но сначала вы должны выполнить одно мое задание. Назовите, какие овощи вы знаете? Дети перечисляют названия овощей. А из овощей можно сварить варенье?
Дети: нет
3-й продавец: А у меня вот такие овощи (продавец демонстрирует детям бумажные морковку, редис и свеклу без ботвы), но что-то в них не так, чего-то не хватает.
Дети: Не хватает зеленых листьев сверху.
3-й продавец: Правильно! Давайте исправим эту ошибку и нарисуем зеленые листья! (Дети зелёными карандашами рисуют зелёные листья)
3-й продавец: Какие вы молодцы, вы дружно и быстро справились с моим заданием, а за это я дам вам вот эту красивую баночку , в которую вы положите варенье.
Дети прощаются с продавцом.
Воспитатель: А теперь, ребята, можете приобрести в этом волшебном магазине что-то и для себя! Кто хотел бы стать продавцом?
Выбирается один ребёнок-продавец, а остальные становятся покупателями, воспитатель первый покупает фрукты. Игра повторяется несколько раз, при этом роль «продавца» играют разные дети.
Итог: воспитатель с детьми обсуждают свои покупки, проверяют, всё ли они купили; садятся в автобус и под музыку «Мы едем, едем, едем» возвращаются в группу.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу! Давайте же приготовим варенье для Мишки.
Дети готовят «варенье»
Воспитатель: А чтобы оно быстрее сварилось, я накрою его волшебной скатертью.
Взрослый достает настоящую банку варенья из-под скатерти.
Воспитатель: эту баночку варенья мы передадим почтальону и он доставит его Мишке в лес! Спасибо вам, ребята, за интересную игру! Вы были большие молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin_ovoshchi-frukty.docx | 53.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида» |
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки» |
Открытое занятие |
01.03.2014 |
Выполнила: Маркович Оксана Олеговна
Воспитатель средней группы №9
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Программное содержание:
-Приобщить к игровой деятельности,
-Формировать умения играть со сверстниками, стимулировать творческую активность детей в игре,
-Формировать чувство ответственности, дружелюбия и воспитывать начала культурного общения,
-Закрепить ранее полученные знания о труде взрослых.
-Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах.
-Уточнение и закрепление словаря по теме: «Фрукты и овощи»
-Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца.
-Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель», «пассажир-кондуктор».
Предварительная работа:
-Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
-- знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец;
- беседы с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будете, когда вырастете? »
- рассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах;
- создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы? «Зимние виды спорта»;
- д/и «Обобщение» (о профессиях, «Кто, что делает? »;
- изготовление атрибутов;
- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»»
-Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Работа с родителями:
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении и создании игровой обстановки.
Оборудование: Для оформления: письмо, муляжи фруктов и овощей, весы, «деньги», пакеты, автобус, сумка с билетами для кондуктора, руль, касса, банка пустая, банка с вареньем, скатерть, изображение овощей без «ботвы», зелёные карандаши, запись песни «Машина» Железнова и «Мы едем, едем, едем».
Ход игры: Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я!
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
Посмотрю на ваши лица,
С кем хочу я подружиться.
Сюрпризный момент: Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Почтальон: Здравствуйте, я принёс вам письмо.
Воспитатель: Спасибо! Как интересно, ребята, от кого же это письмо? Давайте посмотрим? (читает: от Лесного Медведя.) Давайте прочитаем, что же нам пишет мишка?
«Здравствуйте, ребята! Я всю зиму спал в своей берлоге, мне было очень тепло и уютно и вот пришла весна, наступил март и я проснулся от зимней спячки и очень проголодался!! Вы же знаете, что я большой сладкоежка! Я так захотел сладенького! Не найдётся ли у вас баночки вкусного варенья для меня?»
Воспитатель: Ребята, как же нам угостить мишку, ведь у нас с вами нет варенья? Ребята, давайте сами с вами сварим мишке варенья? А из чего же можно сварить варенье?
Дети: из фруктов и ягод!
Воспитатель: Если варенье из фруктов, то оно какое? (ФРУКТОВОЕ) А если из ягод? (ЯГОДНОЕ) Какие же вы знаете фрукты и ягоды, которые подойдут для варенья?
Дети: называют.
Воспитатель: А где можно купить все эти фрукты и ягоды?
Дети: в магазине!
Воспитатель: В каком магазине? (в магазине «Овощи, фрукты)
Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в волшебный магазин и купим для Лесного Мишки много фруктов и ягод и приготовим самое вкусное варенье!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «магазин Овощи-фрукты».
А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице):
Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей;
На улице нельзя сорить;
Нельзя рисовать и писать на стенах домов и заборов;
Не прилично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать;
Нельзя переходить улицу на красный свет, можно только, на зелёный;
Нельзя играть на проезжей части;
Не берём животных в магазин;
В магазине встаем в очередь;
Берём корзину для товара;
Продукты берём руками только в упаковке;
Этикетные нормы обращения к продавцу;
Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;
Не кричим в магазине;
Не бегаем по магазину.
- На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе) .
- Кто будет водителем? (мальчик получает руль) .
- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами) .
При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.
Играет музыка Железновы Машина.
При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Давайте я буду продавцом, а вы – покупателями! Что нужно сделать, когда вы приходите в магазин?
Дети здороваются с продавцом.
1-ый продавец: Добро пожаловать мои маленькие покупатели! Что же вы хотели купить в моем магазине?
Дети: Мы хотим купить фрукты и ягоды, чтобы приготовить Лесному Мишке варенье.
1-ый продавец: Хорошо, но сначала вам нужно отгадать мои загадки.
А) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет …(банан)
Б) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин
-Это спелый…(апельсин)
В) Это ягода лесная
Нам лекарство заменяет
-Если вы больны ангиной
Пейте на ночь чай с …(малиной)
1-ый продавец: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки
продавец: А теперь можете приобрести в моём магазине то, что вы хотели. А денежки у вас есть?
Дети покупают ягоды, прощаются с продавцом и отправляются к другому продавцу.
Дети: Здравствуйте!
2-й продавец: (грустно) Здравствуйте ребята! В моем магазине так давно не было покупателей, что я совсем загрустил. Поиграете со мной в игру?
Игра малой подвижности «Прогулка в лес»
Раз, два, три, четыре, пять. (Маршируют на месте)
В лес идем мы погулять:
За черникой, (Наклоны вправо и влево)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем (Присели, руки на поясе)
И Мишутке отнесем. (Повернуться вокруг себя)
2-й продавец: Спасибо вам большое, мне стало так радостно и весело, я обещаю больше никогда не грустить! Что вы хотели купить?
Дети покупают фрукты, прощаются с продавцом и отправляются к третьему продавцу.
Дети: Здравствуйте!
3-й продавец: Здравствуйте! Для чего вы приехали в мой магазин?
Дети: Нам нужно купить много фруктов и ягод, чтобы сварить Лесному Мишке варенье.
3-й продавец: Хорошо, я помогу вам, но сначала вы должны выполнить одно мое задание. Назовите, какие овощи вы знаете? Дети перечисляют названия овощей. А из овощей можно сварить варенье?
Дети: нет
3-й продавец: А у меня вот такие овощи (продавец демонстрирует детям бумажные морковку, редис и свеклу без ботвы), но что-то в них не так, чего-то не хватает.
Дети: Не хватает зеленых листьев сверху.
3-й продавец: Правильно! Давайте исправим эту ошибку и нарисуем зеленые листья! (Дети зелёными карандашами рисуют зелёные листья)
3-й продавец: Какие вы молодцы, вы дружно и быстро справились с моим заданием, а за это я дам вам вот эту красивую баночку , в которую вы положите варенье.
Дети прощаются с продавцом.
Воспитатель: А теперь, ребята, можете приобрести в этом волшебном магазине что-то и для себя! Кто хотел бы стать продавцом?
Выбирается один ребёнок-продавец, а остальные становятся покупателями, воспитатель первый покупает фрукты. Игра повторяется несколько раз, при этом роль «продавца» играют разные дети.
Итог: воспитатель с детьми обсуждают свои покупки, проверяют, всё ли они купили; садятся в автобус и под музыку «Мы едем, едем, едем» возвращаются в группу.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу! Давайте же приготовим варенье для Мишки.
Дети готовят «варенье»
Воспитатель: А чтобы оно быстрее сварилось, я накрою его волшебной скатертью.
Взрослый достает настоящую банку варенья из-под скатерти.
Воспитатель: эту баночку варенья мы передадим почтальону и он доставит его Мишке в лес! Спасибо вам, ребята, за интересную игру! Вы были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Картотека оформлена в виде презентации, с целями, с осписанием предварительной работы и возможных сюжетов....
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.
Игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительныхвзаимоотношений между детьми...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....