Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

     

    1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.

    2.    Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

    3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.

    4.     Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).

    5.     Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_syuzhetno.docx18.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры

    в средней группе

    «В магазин за подарками»

                                           

     Цель:

    Становление полоролевой социализации детей.

     Программное содержание:

    1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.

    2.    Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

    3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.

    4.     Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).

    5.     Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

     Оборудование:

     Атрибуты для игры в магазин ( для мальчиков и девочек),  руль, сумка с билетами для кондуктора, касса,  ширма, микрофон.

    Ход игры:

    Дети входят в зал.

    Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!

                            Этой встрече рада я.

                            До чего же, малыши,

                            Вы нарядны, хороши!

                            Посмотрю на ваши лица,

                            С кем хочу я подружиться.

     

    - Вы, наверное, очень любите праздники?

    - А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?

    - Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.

    - Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?

    - Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.

    - А вы любите дарить подарки?

    - А кому вы обычно делаете подарки?

    Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В преддверии нового года в нашем городе открылся новый  магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести  подарки для друзей и близких».

    - Кстати ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки к Новому году  для своих родных и знакомых.

    - Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги, воспитатель раздает деньги (фантики).

    - А нам чем мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).

    (Из-за ширмы появляется автобус)

    - Кто будет водителем? (мальчик получает руль).

    - А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

     При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.

    Во время поездки дети поют знакомую песню.

     При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.

    Раскрывается  ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка).

    Оформление: мишура, огоньки. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.

    Воспитатель. Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.

    Воспитатель. Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

    -Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

    - Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).

    После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

    Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?

    Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

     Звучит объявление «Внимание! Покупатели, которые приобрели подарок, могут посетить наш игровой зал».

    После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти  в игровой зал.

    Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям  и представляется: «Здравствуйте, Озерское телевидение».

    Воспитатель берет интервью у нескольких детей.

    - Вам понравился наш магазин?  

    - Что вам понравилось больше всего?

    - Какое настроение у вас в преддверии праздника?

    - Кому вы подарите игрушку?

    - Какой подарок вы хотели бы получить на Новый год?

    - Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?

    После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки и дарим вам новогодние сувениры.  Ждем вас снова в нашем магазине».

    Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»

    Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...

    Сюжетно-дидактическая игра в средней группе Тема: «Магазин подарков»

    Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе  по теме :"Магазин подарков"...

    Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками»

    Конспект сюжетно-ролевой игрыв средней группе«В магазин за подарками»...

    Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «Магазин».

    Проблема:Почему мы обозначили данный проект для работы? Для этого существовала несколько причин:·        Среди всего многообразия детских игр наибол...

    Сюжетно – ролевая игра в средней группе "В магазин за игрушками"

    Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водитель, кондуктора, продавца....