Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бальзамова Татьяна Владимировна

Конспект сюжетно-ролевой игры

в средней группе

«В магазин за подарками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_2.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

в средней группе

«В магазин за подарками»

 

Цель: Становление полоролевой социализации детей.

Программное содержание:

1.  Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.

2.  Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.

4.  Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).

5.   Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

 Оборудование:

 Атрибуты для игры в магазин ( для мальчиков и девочек),  руль, сумка с билетами для кондуктора, касса,  ширма, микрофон.

Ход игры:

Дети входят в зал.

Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!

                        Этой встрече рада я.

                        До чего же, малыши,

                        Вы нарядны, хороши!

                        Посмотрю на ваши лица,

                        С кем хочу я подружиться.

 - Вы, наверное, очень любите праздники?

- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?

- Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.

- Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?

- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.

- А вы любите дарить подарки?

- А кому вы обычно делаете подарки?

Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В преддверии нового года в нашем городе открылся новый  магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести  подарки для друзей и близких».

- Кстати ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки к Новому году  для своих родных и знакомых.

- Ребята, а что нам нужно взять для похода в магазин? Без чего не купишь подарок? ( подвести к тому, что необходимо взять деньги, сумку или пакет; воспитатель раздает деньги (фантики).

- А нам чем мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем селе Высокая Гора много супермаркетов, магазинов и будет удобнее доехать на автобусе).

(Из-за ширмы появляется автобус)

- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).

- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.

Во время поездки дети поют знакомую песню «Мы едим, едим, едим…».

При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.

Раскрывается  ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка).

Оформление: мишура, огоньки. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.

Воспитатель. Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.

Воспитатель. Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).

После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

Звучит объявление «Внимание! Покупатели, которые приобрели подарок, могут посетить наш игровой зал».

После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти  в игровой зал.

Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям  и представляется: «Здравствуйте, Высокогорское телевидение».

Воспитатель берет интервью у нескольких детей.

- Вам понравился наш магазин?                                          Ответ детей.

- Что вам понравилось больше всего?                                Ответ детей

- Какое настроение у вас в преддверии праздника?           ------

- Кому вы подарите игрушку?                                              ------

- Какой подарок вы хотели бы получить на Новый год?   ------

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?

После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки и дарим вам новогодние сувениры.  Ждем вас снова в нашем магазине».

Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...

Сюжетно-дидактическая игра в средней группе Тема: «Магазин подарков»

Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе  по теме :"Магазин подарков"...

Сюжетно – ролевая игра в средней группе "В магазин за игрушками"

Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водитель, кондуктора, продавца....

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...