Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками»
материал (средняя группа)

Суцкая Татьяна Юрьевна

Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4—5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-syuzhetno-rolevoy-igry-magazin_1.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе

 «В магазин за подарками»

Образовательная область: «Социализация».

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи:

  • Приучать детей распределять роли и действовать, согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
  • Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы необходимые для игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
  • Обогащение словаря: касса, чеки, кассир, корреспондент.
  • Обогащать социально – игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к игре.
  • Учить объединяться в группы в игре.
  • Продолжать знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

  • Доброжелательное отношение между детьми.

Интеграция образовательных областей:

  • «Коммуникация»  «Музыка».

Материалы и оборудование: игрушечная касса, чеки из бумаги, деньги, ценники, кошельки, корзинки, игрушки.

Предварительная работа: беседа о работе продавца консультанта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разыгрывание различных игровых ситуаций, индивидуальная работа.

 

Организационный момент

1. Заходят. Приветствие….. Добрый день тебе сказали, добрый день ответил ты, нас две ниточки связали, доброты и теплоты.

Присаживаются на стульчики:

  • Ребята, а вы любите праздники?
  • А какой праздник вы ждете больше всего?
  • Почему? За что вы любите этот праздник?
  • Чем вам нравится этот праздник?
  • А вы любите получать подарки?
  • А вы любите дарить подарки?
  • А кому вы обычно делаете подарки?

Основной ход игры:

2. Сюрпризный момент входит Кролик: «У моего друга сегодня день рождения, помогите выбрать для него подарок.

Ребята я знаю в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки. Но пока он закрыт, потому что там нет продавцов, консультантов, охранников, контролера, кассира.

Давайте выберем продавцов консультантов, кассиров, охранника, мастера чистоты.

Ребята, но магазин находится на соседней улице, далеко. На чем будем добираться? Давайте построим автобус, но нам нужен водитель (с помощью считалки выбирают водителя автобуса).

А кто нам билеты будет продавать (кондуктор)

Поехали, а чтобы было веселей мы с вами споем песенку (при выходе из автобуса воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам).

Как быстро пролетело время мы даже не заметили, как доехали до магазина (дети занимают свои места продавцов консультантов, кассиров и охранников).

Объявление «Уважаемые покупатели, мы рады вас видеть в нашем магазине. Проходите к витрине и рассматривайте игрушки (подарки)»:

  • Вы уже выбрали что то?
  • Что вам предложить?
  • Для кого вы выбираете подарок?

Покупатели:

  • Здравствуйте…
  • Будьте так добры, покажите мне…
  • Будьте так любезны, подайте мне…
  • Помогите мне пожалуйста выбрать подарок…
  • Извините, вы не могли бы помочь мне в выборе подарка…

Объявление: «Покупатели которые приобрели подарки, могут посетить наш читальный зал!»

Игровые ситуации

3. После того,  как все купили подарки, воспитатель надевает кепку, берет микрофон, подходит к детям и представляется:  

«Здравствуйте я корреспондент газеты почемучка – хочу взять у вас интервью!», «Вам нравится наш магазин!»:

  • Что вам понравилось больше всего?
  • Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине?
  • Для кого вы купили этот подарок?
  • Ваши пожелания вновь открывшемуся магазину?

После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление: «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине. Дети выходят из магазина. Воспитатель предлагает занять свои места в автобусе, едем в детский сад. Выполняют пальчиковую гимнастику: «Едем, едем на машине…»

Приехали: Поздравляем Вини – пуха с днем рождения, дарим подарки, исполняют подарки. Исполняют Каравай.

Оценка игры Воспитатель спрашивает детей:

  • понравилась ли игра?
  • Как вы думаете продавцы консультанты справились со своими обязанностями, были ли они вежливы?
  • Какие вежливые слова они вам говорили?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игрыв средней группе«В магазин за подарками»...

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»

Цель  игры:1. Упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять  понятия: «мясные продукты», «молочные продукты», «хлеб...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Продуктовый магазин»

В данной методической разработке представлен подробный план-конспект сюжетно-ролевой игры "Продуктовый магазин". Для себя могут использовать педагоги дошкольный учреждений...

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Магазин".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеЦель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Программные задачи:Образовательные задачи:- при...

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»

1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар.3. Формировать умение творч...

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»...