конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Рубанова Дарина Сергеевна

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Магазин игрушек» в средней группе

Тема: «Магазин игрушек»

Возраст детей: 4-5 лет

Задачи по развитию игры:

 Создать условия для совершенствования умения у детей обращаться к продавцу; развивать ролевой диалог.

 Создать условия для развития речи детей и  обогащения словарного запаса. Закрепить такие понятия как: деньги, касса, очередь, кассир.

 Создать условия для развития у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки.

 Создать условия для развития умения подбирать атрибуты к игре.

 Создать условия для закрепления знаний детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, шофер, грузчик.

 Создать условия для развития умения выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, менять игровую роль.

Задачи нравственного воспитания:

  1. Создать условия для закрепления знаний о правилах поведения в общественных местах
  2. Создать условия для формирования положительных отношений между детьми
  3. Создать условия для развития умения считаться с интересами товарищей
  4. Создать условия для развития умения культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых.

 Оборудование: мебель (стол для продавца, полка-стеллаж для игрушек, стол для кассира), игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов (резины, ткани, пластмассы, дерева), атрибуты («деньги» из бумаги, кошельки, пакеты для игрушек, руль, касса), одежда для продавца (фартук), ножницы.

Словарная работа: название игрушек, «Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, я хочу, спасибо, до свидания». «Что хотите купить?» « Мяч стоит… рублей» « Возьмите деньги». Магазин, продавец, кассир, деньги, касса. Платить в кассу.

 Предварительная работа:

-Рассматривание игрушек,

- предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», «Сувениры»,

- сюжетных картинок на тему «Магазин»,

- картины «Продавец» из серии «Кем быть».

- Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины»

Заучивание скороговорки «Расскажите про покупки… »

Изо деятельность «Рисуем денежки»

Дидактические игры: «Профессии», «Что из чего сделано», «Узнай игрушку на ощупь (по звуку) », «Что сначала, что потом».

Участие родителей в конкурсе «Игрушка-самоделка»

Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть? », «Правила обращения с игрушками».

Чтение художественной лит-ры:  В. Драгунский «Друг детства» (отрывок),  Д. Хармс «Паровоз»,  Галлиев «Купили снег», А. Барто «Игрушки»,  Ю. Мориц «Покупки»,  С. Баруздин «Мамина работа»,  В. Лифшиц «И мы трудиться будем»,  С. Михалков «А что у вас?»,  Б. Житков «Еще светофор»,  Н. Артюхова «Трудный вечер»,  В. Маяковский «Кем быть?».

Экскурсия в магазин. Наблюдение за работой продавца.

Беседы с детьми о профессиях; Кем работают их родители; Кем будут, когда вырастут;

Рассказы детей о том, как они ходили в магазин;

Создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы?».

Подбор атрибутов.

Загадывание загадок;

Создание игровых ситуаций.

Планируемый результат: дети вежливо и культурно делают покупки в магазине, знают кто продавец, а кто покупатель, принимают активное участие в игровом сюжете.

Роли:

Продавец

Шофер

Грузчик

Покупатели

Кассир

Основные сюжетные линии:

Продавец расставляет игрушки на полках, вежливо показывает покупателям игрушки, пока покупатели оплачивают кассиру, складывает аккуратно игрушки в пакет.

Шофер привозит новые игрушки.

Грузчик разгружает игрушки

Покупатели платят «деньги» в кассу кассиру.

Ход игры.

Начало игры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой  у нас красивый,  яркий «Чудесный мешочек», давайте посмотрим что внутри, вам интересно? Я буду доставать предмет, а вы скажете, из какого материала он сделан (на стеллаж ставлю игрушки и ножницы). Что здесь лишнее? (Ножницы.) Почему? (Все остальное – игрушки.) а как вы думаете где мы взяли  все эти игрушки(купили), А вы знаете где продают игрушки( в магазине), Как называется магазин, если в нем продают игрушки( магазин игрушек)? А вы хотите поиграть в магазин игрушек? Что нам для этого нужно? Кто работает в магазине игрушек? В чем заключается их работа?

Распределение ролей.

Выбираем продавца, кассира ( с помощью считалки), остальные – покупатели.

Игровые проблемные ситуации для развития игры.

Нужно привезти новые игрушки в магазин – появляется водитель.

Игрушки разгружает грузчик.

В магазине нужно убраться – появляется уборщица.

Завершение игры.

 Итог:

Вам понравилось играть в магазин игрушек?

Как мы играли?

Какие роли у вас были?

Кто, что купил в магазине?

Спасибо всем за игру. До свидания.

Самоанализ сюжетно-ролевой игры

Игра возникла по инициативе детей, дети  с моей помощью спланировали ход игры.

В игре участвовало  11 детей. В игре были распределены роли продавца, кассира, покупателей (для развития игрового сюжета были дополнительные роли- грузчик, уборщица, водитель). Роли распределялись считалкой:

Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.

Для развития сюжетно-ролевой игры использовала следующие приемы (приемы косвенного руководства):

-расширяла представления детей (путем рассказов, чтения книг, рассматривания иллюстраций, картин, проведения дидактических игр, разучивания скороговорок)

-организация игрового пространства( атрибуты, декорации)

-предлагала изготовить атрибуты к игре, вместе с детьми(рисование купюр)

-проводила беседы с детьми, задавала  наводящие вопросы, которые направляли развитие игры

-предлагала новые игровые ситуации, новые роли

-привлекала родителей(поход в магазин, наблюдение за работой сотрудников магазина, покупка)

-дала оценку(анализ) игры

Для формирования взаимоотношения детей во время игры использовала следующие приемы:

-вовлекала робких, застенчивых детей в игру (путем введения новой роли; проблемной ситуации)

-побуждала детей самостоятельно договариваться ( о распределении ролей)

- напоминала о правилах игры, воссоздание взаимоотношений людей в процессе трудовой деятельности)

Во время игры дети отдавали предпочтения взаимоотношениям с людьми. Игра развивалась при моем участии, дети стремились проявлять самостоятельность в развитии игры. Игра продолжалась 20 мин. и соответствовала возрасту детей. Дети были увлечены, заинтересованы игрой и не выходили из игры в ходе ее. В процессе распределения ролей конфликты не возникали. Игровую деятельность использую для формирования дружного детского коллектива, для формирования самостоятельности, для формирования положительного отношения к труду, формирования волевых качеств личности, формирования и развития умственных действий и развития психических процессов, использую игровую деятельность для психического развития  детей и становления личности в целом. Данная игра носила интегративный характер, в которой были задействованы все виды деятельности, помимо игровой, а именно: двигательная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора; коммуникативная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность; конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу; самообслуживание и элементарный бытовой труд. Окончание игры проводилось путем подведения итогов, оценки, поощрения. Считаю , что поставленные мною цели были решены.