Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская ». В средней группе
проект (средняя группа)

С.М. Козлова

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

 

Вид проекта: познавательно-игровой.

 

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.

 

Тип проекта: среднесрочный

 

Место реализации: МКДОУ

 

Цель проекта:

 

Познакомить детей с профессией «Парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами. Обогащение игрового опыта детей, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

 

Задачи проекта:

 

  • прививать интерес к профессии «Парикмахер».

 

  • воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом, причёской.

 

  • формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, учить самостоятельно готовить игровое место, атрибуты к игре, распределять роли.

 

  • способствовать становлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

 

-формировать культуру взаимоотношений детей: умение договариваться, слышать своих товарищей, быть внимательным к мнению других.

 

Ожидаемые результаты:

 

  • дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии «Парикмахер», пополнят словарный запас по теме.

 

  • у детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

 

  • У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект познавательно-игровой39.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская ». В средней группе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.

Тип проекта: среднесрочный

Место реализации: МКДОУ

Цель проекта:

Познакомить детей с профессией «Парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами. Обогащение игрового опыта детей, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

Задачи проекта:

  • прививать интерес к профессии «Парикмахер».

  • воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом, причёской.

  • формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, учить самостоятельно готовить игровое место, атрибуты к игре, распределять роли.

  • способствовать становлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

-формировать культуру взаимоотношений детей: умение договариваться, слышать своих товарищей, быть внимательным к мнению других.

Ожидаемые результаты:

  • дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии «Парикмахер», пополнят словарный запас по теме.

  • у детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

  • У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

Актуальность (проблема):

  • среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

Анализ среды (внешней и внутренней):

  • группе создана развивающая среда. На данный момент в группе имеется мебель для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер» , куклы.

ФОРМЫ и МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • детьми: беседы, НОД, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактические игры, обыгрывание сюжетно-ролевых, игровых ситуаций.

Сотрудничество с семьёй: консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Как организовать экскурсию в парикмахерскую». Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями, к организации совместных с детьми наблюдений, к изготовлению атрибутов к игре.

Ожидаемые результаты:

  • формирование и развитие ролевого поведения у дошкольников;

  • совершенствование и расширение игровых умений;

  • обогащение и расширение представлений у детей об окружающем по теме: профессия - «Парикмахер», о культуре взаимодействия с окружающими;

  • развитие диалогической речи (наличие умения составлять диалоги в соответствии с принятой ролью);

  • формирование культуры позитивного поведения;

  • совершенствование навыков партнерского взаимодействия в парах.

Этапы работы над проектом:

  • 1 этап - подготовительный;

  • II этап - основной;

  • III этап – заключительный ( результаты работы над проектом).

Механизм реализации проекта:

  1. этап:

#1053;аблюдение за сюжетно-ролевыми играми детей.

#1055;одбор и приобретение методической литературы, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, подбор наглядной информации для родителей.

#1056;азработка тем и содержания бесед, НОД, подбор художественной литературы по теме проекта, подбор иллюстративного материала на темы: “Парикмахерская ”, “Причёски ”, “Инструменты парикмахера ”.

#1055;одбор, приобретение, изготовление обучающих дидактических игр, подбор сюжетно-ролевых игр-ситуаций.

#1054;бновление игрового оборудования, обновление и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре “Парикмахерская ”.

#1041;еседы с родителями.

#1054;формление родительского уголка. Размещение рекомендаций, буклетов, статей по теме проекта.

  1. этап – основной:

Раздел программы

Виды детской

Программное содержание

деятельности

Социально-

Сюжетно-ролевая игра «В

Развитие свободного общения со

взрослыми и детьми о профессиях;

коммуникативное

парикмахерской»

развитие всех компонентов устной

развитие

Дидактические игры:

речи детей (лексической стороны,

«Что предмет расскажет о себе?»

грамматического строя речи,

произносительной стороны речи;

«Что нужно для работы?»

связной речи - диалогической и

«Четвёртый лишний».

монологической форм);

«Что красиво, а что нет?»

активизировать словарь по теме

«Парикмахерская».

«Что перепутал художник?»

Развивать интерес и уважение к

«Назови профессию»

профессии парикмахера. Знакомство

с правилами поведения в

парикмахерской.

Умение самостоятельно развивать

сюжет игры, согласовывать тему,

распределять роли. Способствовать

установлению в игре ролевого

взаимодействия и усвоению ролевых

взаимоотношений. Формировать

правильные взаимоотношения детей

в коллективе.

Познавательное

Экскурсия в парикмахерскую.

Дать детям знание о труде

развитие

Дидактические игры.

парикмахера, о его работе. Развивать

коммуникативные навыки и речь.

«Что лишнее?»,

Продолжать использовать

«Кто быстрее соберёт».

дидактические игры в разнообразных

Беседа: «Правила поведения

целях умственного воспитания.

Учить группировать предметы по

в парикмахерской».

определенному признаку, находить

Беседа по ОБЖ: «Опасные предметы

лишний предмет, складывать

в парикмахерской».

предмет из нескольких частей,

находить пару. Побуждать детей к

самостоятельности в игре через

эмоциональный положительный

отклик на игровое действие;

Речевое развитие

НОД «Профессия – парикмахер».

Расширять представления детей о

профессиях. Закрепить знания о

НОД по мультимедийной презентации

профессии – «Парикмахер»,

«Профессия – парикмахер».

инструментах, используемых в

Отгадывание загадок.

работе и значимости этой профессии

в жизни людей. Называть и

Чтение художественной литературы:

использовать в своей речи слова по

стихотворение Берестова «В

теме «Парикмахерская» устно или

парикмахерской».

устно-дактильно; активизировать

Настольный театр: «Как львенок не

словарь по данной теме, отвечая на

хотел мыть голову».

вопросы: Что это? Кто это? Где

работает…?, Чем работает…?, Что

Драматизация: «Лесная парикмахерск

делает? устно сопряжено, отраженно

и самостоятельно проговаривать весь

ая».

речевой материал; находить нужные

подписи к картинкам. Развивать

свободное общения со взрослыми и

детьми;

развивать все компоненты устной

речи детей (лексическую сторону,

грамматический строй речи,

произносительную сторону речи;

связную речь - диалогическую и

монологическую формы);

Воспринимать материал слухо-

зрительно, на слух, с губ, с руки.

Развивать слуховое восприятие.

Продолжать приобщать детей к

словесному искусству: внимательно

слушать загадки и отгадывать их; к

заучиванию наизусть коротких

стихотворных текстов.

Художественно-

Детский конкурс рисунков и поделок

Формирование интереса к

эстетическое

«Юный стилист», «Профессии наших

эстетической стороне окружающей

развитие

родителей».

действительности, удовлетворение

Музыкальный досуг «Веселые

потребности детей в самовыражении;

развитие продуктивной деятельности

парикмахеры».

детей (рисование, аппликация,

Оформление альбома «Профессия –

художественный труд); развитие

парикмахер». Рисование: «Укрась

детского творчества.

расческу».

Развитие музыкальности детей,

Аппликация: «Укрась ободок для

способности эмоционально

куклы».

воспринимать музыку; развитие

образного мышления, фантазии,

воображения; развитие музыкально-

художественной деятельности;

развитие умения передавать характер

в пластике движений; развитие

навыков танцевальных движений,

умения выразительно и ритмично

двигаться в соответствии с

разнообразным характером музыки.

Физическое

Физкультурное развлечение «Самый

Формировать у детей потребность в

развитие

ловкий парикмахер».

двигательной активности и

физическом совершенствовании.

Продолжать формировать у детей

умения действовать в условиях

воображаемой игровой ситуации.

Вычленять основные правила и

действовать в соответствии с ними.

Воспитывать у детей ловкость,

выдержку, целеустремлённость,

находчивость.

Игра-ситуация: «Красивая стрижка».

Методика проведения.

Воспитатель: (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)

  • У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу.

Пойду в парикмахерскую. (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской).

  • Марина ты парикмахер?

  • Сделай мне пожалуйста прическу.

  • Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)

  • А красить будешь?

  • Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.

  • Мне идут темные волосы. (Красит). А теперь посушим волосы.

  • Все волосы высохли.

  • Мастер, причешите меня пожалуйста.

  • Спасибо. (Погляжусь в зеркало)

  • Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.

-Оля, твоя дочка будет делать прическу?

Лиза, проходи стричься.

Сюжетно-ролевая игра: «Привезли новые шампуни».

Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые делают мягкими волосы . Дети по- одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера. Он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети «приводят» своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает волосы в прическу.

Сюжетно-ролевая игра: «Стрижка для собачки».

Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру. Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами. Каждый ребенок сообщает парикмахеру, какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.

Сюжетно – ролевая игра:«Парикмахерская».

Игровые действия:

  1. Причесывание

  1. Стрижка

  1. Отряхнуть волосы

  1. Мытьё головы

  1. Вытирание полотенцем

  1. Сушка феном

7. Окраска волос

  1. Покрыть лаком

9. Накрутить волосы на бигуди

  1. Сделать причёску

  1. Просмотр журналов

Предметы и аксессуары для игры в парикмахерскую:

Зеркало, расчески, шампунь,полотенце, бигуди, ножницы, фен, щетка, миска для окраски волос, фартук парикмахера, заколки, резинки, журналы.

  1. этап:

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

У детей:

  • обогатился жизненный опыт, расширились представления об окружающем мире;
  • обогатился игровой опыт, в том числе, через совместные игры со взрослыми;
  • обогатились игровые действия, игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
  • обогатился ролевой словарь, повысилась речевая активность;

  • усовершенствовались умения вести диалог с партнером по игре (взрослым, сверстником);

  • обогатился эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми.

У родителей:

  • проявилась заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности.

У воспитателя:

  • повысилась профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр, способствующий развитию самодеятельных игр детей.

Продукт проектной деятельности:

  1. Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер»;

  1. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

  1. Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»;

  1. Выставка детских работ «Юный стилист»;

Конспект НОД по развитию речи «Профессия – парикмахер».

Перспективы дальнейшего развития проекта:

  • Продолжать развивать интерес у детей к сюжетно-ролевым играм.

  • Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома.

  • Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях.

  • привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в средней группе

Конспект игры поможет педагогам научить детей принимать на себя роль парикмахера, понять систему работы парикмахерского салона....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» в средней группе.

Данный материал направлен на формирование и обогащение знаний детей о профессии парикмахера, развитие игровых навыков, коммуникативных навыков. ...

Проектирование сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская" в средней группе

Проект сюжетно-ролевой игры составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Основными задачами являются:         - расширять представления детей о профессии парикмахера; обог...

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в средней группе

Цель:расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.Задачи:1. Обогащать знания детей о людях профес...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" в средней группе...

конспект сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в средней группе

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет...

Конспект сюжетно - ролевой игры " Парикмахерская" в средней группе детского сада

З                            Задачи:Продолжать учить детей составлять план развития сюжета игры, распределять роли, действова...