Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жукова Наталья Ивановна

 На данном занятии дети учаться выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Закрепляются знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»

Программное содержание:

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме»дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

Презентация,

Иллюстрации с изображением диких животных,

Предметные картинки,

Конверт с письмом,

Ход занятия:

Дети  входят, встают  вокруг воспитателя.

Воспитатель:

 - Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте!

Воспитатель:  Ребята, давайте друг друга и гостей согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сядем на стульчики, ноги поставим правильно, спины выпрямим.


-Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. 


«Срочно приходите, 
Срочно помогите! 
Происходят чудеса, 
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, 
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, 
Что нам пить и что нам есть. 
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
                                             Жители леса.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто это такие - жители леса? Жителями леса называют животных, которые живут в лесу. (дикие, лесные)

-А почему их так называют? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

-Что же случилось с лесными жителями?

-Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (звучит музыка, дети проходят в середину зала ).

Вот мы с вами и в лесу.

Слайд

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Чтобы увидеть животных, надо внимательно послушать и отгадать, о ком идет речь?

Дид. игра. Угадай по описанию.

 -злой, голодный, серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый(заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

-маленький, колючий, серый (еж)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…
(Белка).

 (по мере называния на слайде появляются животные)

Воспитатель: Молодцы!  А теперь мы присядем на лесные пенечки и назовем детенышей животных.(садятся на стульчики)

Д/и «Мамы и детеныши» 
-Ребята волшебник не только перепутал жилища животных,  но и пере пугал их детенышей.
Давайте вернем детенышей родителям. На столе лежат листочки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.
- У лисы детёныш
….-Лисенок

- Соединяйте лису с ее детенышем.
-У медведицы детёныш
…...-Медвежонок

- Соединяйте медведицу с медвежонком.

-У волчицы детеныш…- Волчонок
-Соединяйте волчицу с волчонком
-У белки
…- Бельчонок

- Соединяйте белку с бельчонком.
-Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы ребята помогли им избавиться от колдовства злого волшебника.

-А кого из лесных зверей мы не назвали (ежонка)

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель: А знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

 Дид. игра «Кто где живет?

Ответы детей.

Лиса живет в норе,

 медведь спит в берлоге,

 волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется поп кустами)

А где живет белка,- знаете? – В дупле.

(Показ слайдов с жилищами животных.)

Воспитатель: Ребята, а в письме было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им, вспомним, чем питаются дикие животные.

 Дид. игра «Кто что любит»

На столе предметные картинки и картинки животных (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).(медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж)

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь –мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

(проверка правильности выполнения задания)

Дети садятся на стульчики.

Дид игра»Четвертый лишний»

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

-лиса, медведь, заяц, дятел

-волк, еж, конь, лиса

-курица, белка, еж, лиса.

Показ слайдов.

Физкультминутка «Зайка»

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

А для этого давайте поиграем в игру “Волшебный мячик”. Дети становятся в круг, в качестве волшебного мяча берется мяч небольшого размера.

Воспитатель может выступать в качестве ведущего, предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают друг другу “ волшебный мяч”.

Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.

План

  • Название животного.
  • Что умеет делать?
  • Чем питается?
  • Как называют его детёнышей?
  • Как называется его жилище.

Ребёнок, взявший мяч, начинает рассказ о каком-либо животном, придерживаясь плана, продолжить рассказ может следующий ребёнок, закончить – следующий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мы лесным жителям, спасли их от злого волшебника, навели порядок в лесу. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и дружно скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи«Дикие животные»...

Презентация к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»

Данная презентация является дополнением к занятию для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи " Дикие животные"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи .

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речиТема: «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром (с элементами эксперементирования) «Воздухоискатели»

Открытое занятие по окружающему миру (с элементами эксперементирования) "Воздухоискатели"...

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные».

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные».Цель: создавать условия для расширения знаний детей о диких животных Сибири, по...

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи "Дикие животные"

Цель: Способствовать выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли....

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес» 13.03.2023

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес»...