Методическая разработка занятия в старшей группе по развитию речи. Рассказывание по серии сюжетных картинок -иллюстраций на тему: Книжный магазин.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иноземцева Наталия Александровна

Конспект занятия по развитию речи для детей  5-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Детский книжный магазин»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: речевая, двигательная, игровая.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: формирование навыка рассказывания по серии картинок-иллюстраций.

Задачи: 

-закреплять умение составлять рассказ на основе серии картинок-иллюстраций,

-расширить знания о книжном магазине, функциях продавца;

-развивать коммуникативно-речевые умения, умения связно, последовательно рассказывать эпизоды известных сказок.

- воспитание интереса к книге, бережного отношение к книге.

Подготовила и провела                    

Иноземцева Н.А., воспитатель          

МБДОУ Детский сад «Солнышко»

Мордовского муниципального округа

Цель: формирование навыка рассказывания по серии картинок-иллюстраций.

Задачи: 

-закреплять умение составлять рассказ на основе серии картинок-иллюстраций,

-расширить знания о книжном магазине, функциях продавца;

-развивать коммуникативно-речевые умения, умения связно, последовательно рассказывать эпизоды известных сказок.

- воспитание интереса к книге, бережного отношение к книге.

Оборудование: ноутбук, слайдовая презентация, магнитная доска, книга, серия картинок-иллюстраций (6 шт.)

Ход занятия

1.Организационная часть.

В.: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталия Александровна. Я работаю воспитателем в таком же  детском саду, с такими же детками. Называется наш детский сад «Солнышко». Очень рада познакомиться с вами… Надеюсь, мы проведем время интересно. Встаньте полукругом и покажите мне свои ладошки. У меня очень хорошее настроение. Хочу поделиться им с вами.

  • Улыбнитесь
  • Сегодня замечательное солнышко
  • На улице тепло
  • Весна
  • Поют птички
  • Какие у вас красивые улыбки
  • Красивые глазки
  • Я так рада познакомиться с вами
  • Чудесные дети

Сегодня я принесла вам вот такую замечательную книгу. Можем ли мы по обложке догадаться, какие произведения в этой книге?

(Ответы детей, дети рассматривают книгу)

Вариант 1.

В вашей группе есть книги? Можете мне показать? Знаете ли вы правила пользования книгами?

(Дети отвечают, педагог направляет)

Вариант 2

Только ли сказки в книгах? Посмотрим все вместе, какими могут быть  книги?(Показ книг педагогом и обсуждение книг)

        Знаете ли вы правила пользования книгами?

(Дети отвечают, педагог направляет)

        Правила пользования книгами:

  • Не брать книгу грязными руками. 
  • Не рисовать в книге. 
  • Переворачивать страницы аккуратно, чтобы не порвать их. 
  • Не загибать листы в книге и не вкладывать ручку, карандаш и прочие посторонние предметы. 
  • Подклеивать страницы в книге, даже если их порвал не ребёнок. 

Где можно приобрести книги? (Дети предлагают варианты)

Я эту купила в детском книжном магазине.

Чтобы вы смогли научиться выбирать для себя интересные книги, мы сегодня будем говорить о книжном магазине и попробуем себя в роли  продавца.

Присядьте на стульчики.

(Дети садятся)

        2.Основная часть.

1. Сейчас мы узнаем, как устроен книжный магазин…

Рассказ педагога. Презентация «Детский книжный магазин»

- как выглядит,витрина

- где располагаются книги,

- какие книги можно приобрести

- правила поведения в магазине,

- кто продает книги,

3. Физкультминутка

А загадки , вы умеете разгадывать? (Ответы детей).Сейчас проверим.

Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать и показывать ответ движениями.

        Он прыгает вверх, он прыгает вниз.

Он может помчаться с тобой прямо вскачь.

И ты его крепче скорее держи.

Ведь это простой и резиновый… (мяч).

(Дети прыгают)

По полю скачет — ушки прячет, встанет столбом — ушки торчком. ( Зайчик)

(Дети прыгают как зайчик)

Лежит верёвка, шипит плутовка, Брать её опасно — укусит. Ясно? (Змея). 

(Дети извиваются как змея)

4. Я предлагаю послушать  необычную  сказку и ответить мне, какие сказки и герои перепутаны?

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Дед говорит бабе«Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей медведь. Медведь и говорит«Машенька, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, я твои три желания исполню. Только скажи«По щучьему велению, по моему хотению!» Желание и исполнилось: наловил дед рыбы, только лиса всю рыбу сьела. Посадил Емеля всех на печку и повез кататься, чтобы никто не горевал.  Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Воспитатель. Назовите сказки  и найдите нужные книги.

Ответы детей. («Курочка Ряба»«Колобок»«Волк и лиса»«Репка»«Машенька и медведь»,  «По щучьему велению». (Дети называют героев и сказку, находят соответствующую картинку и прикрепляют на доску)

Сейчас мы представим себя в роли продавцов и попробуем рассказать о книге.

Рассказывать мы будем по небольшому плану.

1.Название книги

2.Герои произведения

3. Рассказ эпизода сказки по иллюстрации.

Образец рассказа воспитателем.

Затем по желанию выходят дети и с помощью педагога составляют небольшие рассказы.

        3.Заключительная часть.

Вы такие молодцы. Мне так понравилось, как вы это сделалиЕсли бы я была покупателем, я купила все предложенные вами книги.

Как вы думаете, получились ли из вас хорошие продавцы?

А что вы делали для этого?

Где мы можем купить книги?

Я желаю вам посетить книжный магазин, приобрести вместе с родителями интересную книгу в книжном магазине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание по серии сюжетных картин «Девочка и еж» в старшей группе

В этом конспекте я стараюсь расскрыть методику рассказывания по сюжетным картинам. Научить детей составлять самостоятельно рассказ и понимать его содержание, учить рассказывать связно и последовательн...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание из серии сюжетных картин»

Конспект для детей подготовительной к школе группы...

Методическая разработка занятия в старшей группе по развитию речи "Домашние животные"

Методическая разработка Развитие речи "Домашние животные" ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»

Конспект занятия по развитию речис использованием игрового набора«Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...