Методическая разработка занятия в старшей группе по развитию речи. Рассказывание по серии сюжетных картинок -иллюстраций на тему: Книжный магазин.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Детский книжный магазин»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: речевая, двигательная, игровая.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: формирование навыка рассказывания по серии картинок-иллюстраций.
Задачи:
-закреплять умение составлять рассказ на основе серии картинок-иллюстраций,
-расширить знания о книжном магазине, функциях продавца;
-развивать коммуникативно-речевые умения, умения связно, последовательно рассказывать эпизоды известных сказок.
- воспитание интереса к книге, бережного отношение к книге.
Подготовила и провела
Иноземцева Н.А., воспитатель
МБДОУ Детский сад «Солнышко»
Мордовского муниципального округа
Цель: формирование навыка рассказывания по серии картинок-иллюстраций.
Задачи:
-закреплять умение составлять рассказ на основе серии картинок-иллюстраций,
-расширить знания о книжном магазине, функциях продавца;
-развивать коммуникативно-речевые умения, умения связно, последовательно рассказывать эпизоды известных сказок.
- воспитание интереса к книге, бережного отношение к книге.
Оборудование: ноутбук, слайдовая презентация, магнитная доска, книга, серия картинок-иллюстраций (6 шт.)
Ход занятия
1.Организационная часть.
В.: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталия Александровна. Я работаю воспитателем в таком же детском саду, с такими же детками. Называется наш детский сад «Солнышко». Очень рада познакомиться с вами… Надеюсь, мы проведем время интересно. Встаньте полукругом и покажите мне свои ладошки. У меня очень хорошее настроение. Хочу поделиться им с вами.
- Улыбнитесь
- Сегодня замечательное солнышко
- На улице тепло
- Весна
- Поют птички
- Какие у вас красивые улыбки
- Красивые глазки
- Я так рада познакомиться с вами
- Чудесные дети
Сегодня я принесла вам вот такую замечательную книгу. Можем ли мы по обложке догадаться, какие произведения в этой книге?
(Ответы детей, дети рассматривают книгу)
Вариант 1.
В вашей группе есть книги? Можете мне показать? Знаете ли вы правила пользования книгами?
(Дети отвечают, педагог направляет)
Вариант 2
Только ли сказки в книгах? Посмотрим все вместе, какими могут быть книги?(Показ книг педагогом и обсуждение книг)
Знаете ли вы правила пользования книгами?
(Дети отвечают, педагог направляет)
Правила пользования книгами:
- Не брать книгу грязными руками.
- Не рисовать в книге.
- Переворачивать страницы аккуратно, чтобы не порвать их.
- Не загибать листы в книге и не вкладывать ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.
- Подклеивать страницы в книге, даже если их порвал не ребёнок.
Где можно приобрести книги? (Дети предлагают варианты)
Я эту купила в детском книжном магазине.
Чтобы вы смогли научиться выбирать для себя интересные книги, мы сегодня будем говорить о книжном магазине и попробуем себя в роли продавца.
Присядьте на стульчики.
(Дети садятся)
2.Основная часть.
1. Сейчас мы узнаем, как устроен книжный магазин…
Рассказ педагога. Презентация «Детский книжный магазин»
- как выглядит,витрина
- где располагаются книги,
- какие книги можно приобрести
- правила поведения в магазине,
- кто продает книги,
3. Физкультминутка
А загадки , вы умеете разгадывать? (Ответы детей).Сейчас проверим.
Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать и показывать ответ движениями.
Он прыгает вверх, он прыгает вниз.
Он может помчаться с тобой прямо вскачь.
И ты его крепче скорее держи.
Ведь это простой и резиновый… (мяч).
(Дети прыгают)
По полю скачет — ушки прячет, встанет столбом — ушки торчком. ( Зайчик)
(Дети прыгают как зайчик)
Лежит верёвка, шипит плутовка, Брать её опасно — укусит. Ясно? (Змея).
(Дети извиваются как змея)
4. Я предлагаю послушать необычную сказку и ответить мне, какие сказки и герои перепутаны?
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Дед говорит бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей медведь. Медведь и говорит: «Машенька, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению!» Желание и исполнилось: наловил дед рыбы, только лиса всю рыбу сьела. Посадил Емеля всех на печку и повез кататься, чтобы никто не горевал. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
Воспитатель. Назовите сказки и найдите нужные книги.
Ответы детей. («Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Машенька и медведь», «По щучьему велению». (Дети называют героев и сказку, находят соответствующую картинку и прикрепляют на доску)
Сейчас мы представим себя в роли продавцов и попробуем рассказать о книге.
Рассказывать мы будем по небольшому плану.
1.Название книги
2.Герои произведения
3. Рассказ эпизода сказки по иллюстрации.
Образец рассказа воспитателем.
Затем по желанию выходят дети и с помощью педагога составляют небольшие рассказы.
3.Заключительная часть.
Вы такие молодцы. Мне так понравилось, как вы это сделалиЕсли бы я была покупателем, я купила все предложенные вами книги.
Как вы думаете, получились ли из вас хорошие продавцы?
А что вы делали для этого?
Где мы можем купить книги?
Я желаю вам посетить книжный магазин, приобрести вместе с родителями интересную книгу в книжном магазине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание по серии сюжетных картин «Девочка и еж» в старшей группе
В этом конспекте я стараюсь расскрыть методику рассказывания по сюжетным картинам. Научить детей составлять самостоятельно рассказ и понимать его содержание, учить рассказывать связно и последовательн...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание из серии сюжетных картин»
Конспект для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Рассказывание по картине "Зимние забавы"
Конспект...

Методическая разработка занятия в старшей группе по развитию речи "Домашние животные"
Методическая разработка Развитие речи "Домашние животные" ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
Конспект занятия по развитию речис использованием игрового набора«Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...

Методическая разработка занятия в старшей группе по развитию речи «Домашние животные»
Краткий конспект занятия по развитию речи...
