Методическая разработка занятия в старшей группе на тему "Моя Родина- Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Хайбуллина Камила Геннадьевна

Занятие в старшей группе «Моя Родина -Россия».

Цель: Углубить и уточнить знания детей о родине.

Задачи

Образовательные: продолжать закреплять знания детей о России, о ее столице- Москве; познакомить с российской символикой.

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине и уважение к людям разных национальностей.

Развивающая: развивать мышление, память.

Оборудование: предметные картинки с изображением российской символики, глобус, карта, аудиозапись гимна России, картинки с изображением нескольких видов Москвы (Красная площадь, Большой театр, храм Христа Спасителя и т.д.), цветные полоски бумаги красного, голубого и белого цвета, изображение флага России и других стран (2-4 страны)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе «Моя Родина -Россия».

Цель: Углубить и уточнить представления о родине.

Задачи

Образовательные: продолжать закреплять знания детей о России, о ее столице- Москве; познакомить с российской символикой.

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине и уважение к людям разных национальностей.

Развивающая: развивать мышление, память.

Оборудование: предметные картинки с изображением российской символики, глобус, карта, аудиозапись гимна России, картинки с изображением нескольких видов Москвы (Красная площадь, Большой театр, храм Христа Спасителя и т.д.), цветные полоски бумаги красного, голубого и белого цвета, изображение флага России и других стран (2-4 страны)

Ход занятия:

Организационный момент.

- Встаньте в круг. Поприветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие! А на чем, вы узнаете из загадки.

 До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета)

- Всех прошу занять свои места! Отправляемся! Посмотрите, мы пролетаем над планетой Земля! (показ глобуса) На нашей планете очень много стран!

Ребята, а как называется наша страна? (Россия)

- А давайте на нашем глобусе посмотрим какую большую территорию занимает Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. (рассматривание карты)

- А что мы можем рассказать о нашей стране? Предложить детям назвать символы Российского государства (флаг, герб), которые представлены на предметных картинках. Предложить детям встать и включить запись гимна России. Гимн – это тоже символ Российского государства.

Рассказываем о нашей стране с опорой на предметные картинки.

Страна в которой мы живем, называется Россия. Россия – это государство. Оно имеет свои символы, вы их уже назвали. Символами страны нужно гордиться. Гимн России всегда звучит на торжественных мероприятиях, когда вручают награды россиянам за их достижения. Всегда, когда звучит гимн, необходимо встать и слушать его стоя. (Слушание гимна)

Нашей страной руководит президент (показать фотографию президента и заучить его фамилию, имя, отчество).

В нашей стране много городов, лесов, рек, озер. Леса, реки, озера – это богатство нашей страны. Россия – самая большая страна в мире. Россия – наша Родина.

- Ребята, я хотела показать наш флаг, но вот беда, я все флаги перепутала, помогите мне выбрать флаг России.

- Правильно. А как вы его отыскали? (у России флаг трехцветный, три полосы – белая, синяя, красная.)

-А что они обозначают? (Белый цвет- это цвет мира, он говорит, что наша страна миролюбивая. Синий цвет-это вера. Красный цвет- цвет силы, он символизирует кровь, пролитую за нашу Родину) .

- А теперь, давайте рассмотрим герб России. Что вы можете о нем рассказать (на гербе изображен орел, который обозначает силу государства, орел с двумя головами и поднятыми крыльями; на голове у него есть корона, в одной лапе он держит шар-это держава, а в другой -жезл-это скипетр) .

- А почему у орла две головы (русское государство большое, и головы смотрят на запад и на восток, показывая что оно и единое) .

Физкультминутка.

Вверх и вниз рывки руками, 
Будто машем мы флажками. 
Разминаем наши плечи. 
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
Руки в боки. Улыбнись. 
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) 
Приседанья начинай. 
Не спеши, не отставай. (Приседания.) 
А в конце — ходьба на месте, 
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) 
Упражненье повтори 
Мы руками бодро машем, 
Разминаем плечи наши. 
Раз-два, раз-два, раз-два-три, 
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Корпус влево мы вращаем, 
Три-четыре, раз-два. 
Упражненье повторяем: 
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) 
Мы размяться все успели, 
И на место снова сели. (Дети садятся.) 

В каждой стране есть главный город. Главный город страны называется столицей.

- Какой город является столицей России? (Москва)

Показать детям картинки с изображением нескольких видов Москвы (Красная площадь, Большой театр и т.д.) и рассказать о ее главных достопримечательностях, отработать предметный словарь: Кремль, куранты, храм, Большой театр, Красная площадь.

Ребята, а как называются жители России? (Россияне).

Россия – это государство, в котором живут люди разных национальностей. Его называют многонациональным государством. Люди разных национальностей живут вместе, некоторые национальности имеют свои республики, например Татарстан, Чечня, Дагестан, Карачаево-Черкесия, Калмыкия и т.д. Большинство населения России – русские. У всех народов России один государственный язык – русский. Люди разных национальностей должны жить дружно, уважать друг друга.

Каждый человек любит свою страну, защищает от врагов, бережет ее богатства. Когда вы вырастите, тоже будете защищать свою Родину. Родиной люди называют не только свою страну, но и свой дом, детский сад, школу, свой город, край.

В заключение беседы прочитать детям отрывок Зыковой «Родина».

Дом родной, знакомый с детства,

Где бабуля ставит тесто;

Школа, где учился брат;

Мой любимый детский сад;

Все мои друзья, подружки,

Санки, мячики, игрушки,

Мама, папа, брат и я –

Это Родина моя!

А теперь ребята, предлагаю вам вернуться обратно в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Символика нашей Родины"

Мероприятие раситано на детей старшей группы ДОУ. В игровой форме с использованием музыки ребята знакомятся с гимном, флагом и гербом России....

Методическая разработка к ООД по ознакомлению с окружающим "Россия - наш общий дом"

Под термином «толерантность» понимают, в первую очередь, этническую толерантность, терпимость к людям другой национальности, другой культуры, говорящих на другом языке, другого вероисповедания. То, чт...

Методическая разработка занятия по ознакомлению с миром природы_Воспитатель России 2018г._Линдеберг С.В.

Конспект игры-занятия по ознакомлению с миром природы для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Заметка в газету". Занятие направлено на обогащение знаний детей о природе через ис...

Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»

Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка занятия НОД по окружающему миру "Наша родина"

Конспект занятия НОД по окружающему миру "Наша родина"...