Методическая разработка занятия НОД по окружающему миру "Наша родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Золотарева Ксения Сергеевна

Конспект занятия НОД по окружающему миру "Наша родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasha_rodina.docx24.8 КБ
Файл nasha_rodina_1.pptx2.09 МБ
Файл matreshka_bereza.docx498.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта

Непрерывной образовательной деятельности

 предназначен для воспитанников подготовительной группы

Тема: «Наша Родина»»

Составлен воспитателем:

Золотаревой К.С.

Санкт-Петербург

2022г

Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте от 6 до 7 лет, общеобразовательной направленности.

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

          Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о России, как о государстве, в котором мы живем;
  • Закрепить знания детей о государственных символах: флаге, гербе, гимне;

     Развивающие:

  • Мотивацию к выполнению заданий
  • Развивать мелкую моторику рук при собирании пазла
  • Развивать рефлексивные умения (оценить положительные моменты и что не удалось сделать)
  • развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления, воображения)
  • развивать эмоциональную сферу;

     Воспитательные:

  • Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов
  • Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней   

Этап, его продолжительность

Предлагаемая деятельность педагога

Предлагаемая деятельность воспитанников

1.Вводная часть

Организационный момент. Приветствие детей, создание положительного настроя на предстоящую деятельность

Здравствуйте ребята. Такой замечательный день сегодня,  

Предлагаю нам с вами поднять друг другу настроение, давайте поиграем в игру «Пожелания» . Вставайте в круг, и по очереди передавайте мячик друг другу, и говорите пожелания.

«Всегда будь таким смелым.. Желаю тебе хорошего настроения» и т.д.

Ребята предлагаю вам послушать стихотворение М. Пляцковского «Родина»

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?

Это – Родина твоя

Школа, где твои друзья,

Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина –

Это тоже Родина.

О чем говорится в стихотворении ? Родина это ?

А теперь я предлагаю поделится вам на  команды. Ребята подходите к столу и возьмите каждый по бейджику. (На бейджиках изображены картинки березы, и матрешки.)

Проходите за столы своих команд, первая наша команда будет Березки, вторая команда Матрешки.

Мы с вами сейчас поиграем в игру викторину. Только в нашей игре будут правила и их надо соблюдать.

За каждый правильный ответ,  команды будут  получать фишки.

Приветствуют воспитателя

Ребята встают в круг и говорят по очереди друг другу пожелания.

т.д.)

Дети слушают стиховторение

Дети слушают стихотворение

Дети отвечают на вопросы

(Родина это песенка ручья, руки матери)

Ребята подходят к столу и берут бейджики. У первой команды названия «березки». У второй «матрешки».

2. Основная часть

1. Ребята как называется наша страна?

Мы с вами живем в стране, которая носит удивительно красивое имя - Россия.

2. И сегодня мы поговорим  о  России, На нашей земле очень много замечательных стран. Но для нас Россия – это дом где мы родились.

3. Ребята расскажите какие государственные символы России вы знаете ?

4. Ребята а какие основные народы России в знаете?

 Основные народы России: русские , татары , чуваши, башкиры, мордва, калмыки, буряты и многие другие .Ребята у каждого народа, свои традиции и свои обычаи. И что бы жить дружно – мы должны знать уважать и ценить традиции и обычаи всех народов.

5. Проводится дидактическая игра

«Назови праздник» (воспитатель показывает картинку праздника, дети должны назвать праздник).

6. Ребята расскажите мне какие русские народные игры вы знаете? И теперь я вам предлагаю поиграть в игру ручеёк.  

7. Русский человек всегда славился своими мастерами. Человек руками создавал красоту вокруг себя, красоту особую. Не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей, так появились русские народные промыслы.

Мы прочитали много книг о России, ее промыслах, ходили в музеи изобразительного искусства, и даже сами учились расписывать изделия. Сегодня вы сможете рассказать все, что узнали о промыслах России.

Воспитатель достает картинку из коробки, дети называют что изображено (Народные промыслы).

8. Ребята у каждого из нас есть малая родина. И сейчас мы узнаем хорошо ли вы знаете свою малую родину. Каждой команде раздаю по два конверта. В каждом конверте один набор пазлов с достопримечательностью города. Команды приступают к сбору пазлов. И когда соберут , называют какая достопримечательность изображена.

Вот и подошла к концу наша викторина.

 Ответы детей

Ответы детей

На слайде представлены 4 флага, дети выбирают флаг России.

Затем включается 4 музыкальных композиции, и дети после прослушивания называют гимн России

Дети рассматривают картинки разных национальностей.

Дети видя картинку на презентации , узнают о какой игре идет речь .

Дети по картинке узнают праздник,  и называют его

Дети видя картинку на презентации , узнают о какой игре идет речь .

Воспитатель показывает картинку промыслов. Какая команда отвечает правильно , та команда  получает фишку.

Дети собирают пазл и рассказывают что на не изображено.

3. Заключительная часть

Да вы просто молодцы и со всеми заданиями вы справились на отлично!

Подведение итогов. Посчитайте , сколько вы получили звёздочек. (У какой команды  больше звёздочек , той команде выдаю медали).

Понравилось ли вам играть ребята? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)

Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось.

Дети отвечают


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша родина Выполнила: Золотарева К.С. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Стихотворение М. Пляцковского «Родина»

Слайд 3

Мы с вами живем в стране, которая носит удивительно красивое имя -Россия.

Слайд 4

Выберите наш государственный флаг 1 2 3 4

Слайд 5

Выберите наш государственный гимн 1 2 3 4 Любэ - Березки Лев Лещенко – День победы Олег Газманов - Россия Россия

Слайд 6

Государственные герб России 1 2 4 3

Слайд 7

Основные народы России 1 2 5 3 4

Слайд 8

Государственные праздники Российской федерации

Слайд 9

Русская народная игра

Слайд 10

Промыслы России 2 3 4 4 1 5

Слайд 11

Пазлы «Достопримечательности Ломоносова»

Слайд 12

Вручение медалей



Предварительный просмотр:

   

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...

Методическая разработка занятия "Символика нашей Родины"

Мероприятие раситано на детей старшей группы ДОУ. В игровой форме с использованием музыки ребята знакомятся с гимном, флагом и гербом России....

Методическая разработка занятия по окружающему миру "В гости в Арктику" старшая группа

Методическая разработка занятия "В гости в Арктику"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эс...

Методическая разработка занятия в старшей группе на тему "Моя Родина- Россия"

Занятие в старшей группе «Моя Родина -Россия».Цель: Углубить и уточнить знания детей о родине.ЗадачиОбразовательные: продолжать закреплять знания детей о России, о ее столице- Мо...

Учебно - методическая разработка занятия по познанию окружающего мира для детей средней группы «Приключения ветерка»

Учебно - методическая разработказанятия по познанию окружающего мира для детей средней группы«Приключения ветерка»   Программное содержание. Расширить представления детей об...