Главные вкладки

    Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Фонова Ольга Андреевна

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkuda_khleb_prishel.doc272.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад №19

    комбинированного вида Красносельского р-на

    Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

    ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

    ТЕМА: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?»

    Автор: воспитатель Самитова О.А.

    Санкт-Петербург

    2014г.

    Цель: сформировать у детей представления о том, откуда берется и как получается хлеб.

    Задачи: закрепить знания детей о создании хлеба; развитие диалогической речи; обогащение активного и пассивного словаря.

    Используемые технологии:

    - информационно-коммуникативные

    - использование диалоговых форм

    - использование подвижных игр

    Виды деятельности:

    1.  Познавательная
    2. Игровая
    3. Двигательная
    4. Речевая

    Методы и приемы:

    1. Словесные методы – рассказ педагога, беседа
    2. Наглядный метод – показ иллюстраций, мнемотаблицы на тему «как получается хлеб», показ мультфильма «Легкий хлеб»
    3. Сюрпризный момент – встреча с Зёрнышком
    4. Практический метод – работа с тестом, «выпекание хлеба»

    Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Легкий хлеб», рассматривание иллюстраций

    Ход занятия:

    Дети входят в группу, рассматривают висящие на инфостене иллюстрации на тему «хлеб». Появляется Зёрнышко.

    Зёрнышко: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Зёрнышко. Живу я в поле. Слышало я что есть на свете хлеб, а я его родственница. Вот вырасту и стану хлебом. Помогите, пожалуйста, мне его отыскать и подскажите – как мне в него превратиться.  

    Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Зернышку? (Да!)

    Дети, а вы знаете, откуда берется хлеб? (варианты ответов)

    Работа с мнемотаблицей: Мы видим с вами на иллюстрации поле, где растет разное зерно. Какие зерновые культуры вы знаете? (кукуруза, гречиха, пшеница, рожь).

    Зернышко: Ну вот в поле я и превращаюсь в хлеб? (Нет, в поле растут злаки, из которых делают хлеб)

    Воспитатель: Что же дальше делать с зерном? Мы видим на следующей иллюстрации людей, которые собирают зерно при помощи специальных машин. Что это за люди? (хлеборобы) Что это за машины? (комбайны) Смотрите, зерно везут на специальный мукомольный завод, где молят муку. Потом муку везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

    Зёрнышко: Вот, какой долгий и нелегкий путь проделывается прежде чем мы можем купить хлеб в магазине!

    Физкультминутка:

    Дети становятся друг за другом «паровозиком»

    Друг за другом едем в поле

    На кочку наехали (прыжки вперед)

    В ямку заехали (гусиный шаг)

    Все горки объехали (идут змейкой вправо-влево)

    И на поле приехали!

    (повторяем упражнение 2 раза)

    А сейчас, ребята, хотите посмотреть мультфильм про хлеб? (Да!)

    (Просмотр мультфильма «Легкий хлеб»)

    Дети, а какую сказку вам напомнил этот мультфильм? (сказку «Легкий хлеб»)

    Давайте подумаем, почему хлеб назвали лёгким? (Ответы детей)

    Посмотрите еще раз на наши с вами картинки – как вы считаете, легко ли сделать хлеб? Вспомните, что нужно, чтобы получился хлеб? (дети по цепочке глядя на мнемотаблицу описывают «путь хлеба от зернышка до магазина»)

    Делаем вывод: хлеб проделывает нелегкий путь от поля до магазина. Почему же хлеб называют самым главным в доме? (ответы). Как нужно относиться к хлебы? (ответы). Чтобы мы с вами ели хлеб, трудятся много людей разных профессий – а каких? (перечисляют) Молодцы!

    Зёрнышко: А у меня для вас есть загадки, хотите отгадать? (Да!)

    1. Вот на мельнице пшеница,

    Здесь такое с ней творится!

    В оборот ее берут,

    В порошок ее сотрут! (Мука)

    1. Он бывает с рисом, с мясом,

    С вишней сладкою бывает,

    В печь сперва его сажают,

    А как выйдет он оттуда,

    То кладут его на блюдо.

    Ну, теперь зови ребят,

    По кусочку все съедят! (Пирог)

    1. Маленькое, сдобное

    Колечко съедобное (Бублик)

    Молодцы, ребята! Спасибо вам большое за то, что помогли мне узнать, как из зернышка получается хлеб.

    Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас превратимся в пекарей и попробуем сделать тесто для хлеба, а работники нашей кухни его испекут. Согласны? (Да!)

    Коллективная лепка из теста изделий. Выставка детских работ «Печем хлебушек»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"

    Занятие направлено на закрепление и расширение знания о зимующих птицах, развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Развитие прослеживающей функции глаза и укрепление глазных мышц....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

    Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

    Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группе. «Ознакомление с родным краем «Парк Победы»».

    Задачи:• познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками;• расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной войне, активизировать словарный запас понятиями: Отечест...

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром   для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"...

    Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Таинственный космос"

    Данное занятие поможет обобщить и систематизировать полученные знания о космосе....