Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
проект (старшая группа) по теме

Быкова Ирина Александровна
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorove.doc722.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 2012 (дошкольное подразделение)

Методическая разработка

тематического досуга по формированию культуры здоровья

на тему:

«Путешествие в страну Здоровья».

Работа выполнена воспитателями:

 Быковой И. А.

Мащенко О.В.

Москва, 2014.

Актуальность методической разработки.

       

          Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма. Детский сад имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Усилия педагогического коллектива направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.

        Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.  

              Методическая разработка досуга  «Путешествие в страну Здоровья» позволяет воспитанникам старшего возраста ознакомиться с правилами здорового образа жизни, дает информацию о правильном питании, режиме дня, занятии спортом.  В ходе работы  используются приемы и способы, такие как постепенное погружение в проблему; диалоги, обсуждение; работа в группах.

Досуг для детей старшего возраста

«Путешествие в страну Здоровья»

Цели

- формирование основы культуры здоровья

Задачи:

-развивать связную речь у детей;

- продолжать закреплять представления о режиме дня;

- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

- продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- поддерживать интерес к физической культуре и спорту;

- способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной деятельности (пение, танцевальные движения).

Оборудование: иллюстрации режима дня, презентация «Здоровый образ жизни», спортивный инвентарь, аудиокассеты, мультимедийный проектор, компьютер, синтезатор, плакаты, методическая литература, папка – передвижка «Здоровьесбережение», мольберт, музыкальный центр, театральные костюмы, муляжи продуктов.

Ход досуга.

Слайд № 1 Приветствие гостей

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Звучит отрывок  из детской оперы «Доктор Айболит» (музыка И. Морозова)

Входит Доктор Айболит (слайд № 2)

Доктор Айболит: Я приехал к Пете, к Коле

                                Здравствуйте, дети!

                                Кто у Вас болен?

Дети (хором): Здравствуйте, Доктор Айболит!

                         У нас сегодня праздник, все здоровы!

Доктор Айболит: Не может быть!

                                Я должен проверить!

                                Сейчас погляжу из очков

                                На кончики языков (все показывают языки)

                               А есть ли у Вас девочки чумазые? (показывают ладошки, носики)

                               Неужели уколов никто не боится?

                               А не в вашем ли саду живет Царевна – Несмеяна? (дети смеются)

Доктор слушает детей фанендоскопом, говорит:

- Ну что ж все здоровы, к путешествию готовы!

Знаю я секрет один, есть волшебный витамин

Не едят его, не пьют, а ногами сильно бьют (слайд №3,4)

Тот кто ловким хочет быть, будет с ним всегда дружить

Всем, кто хочет ловким стать,

Выходи скорей играть! (достает из чемодана мячи)

Комплекс гимнастических упражнений с мячом (под музыку О.Таранова «Дождинка»), дети выполняют совместно с воспитателем по физическому развитию

Доктор Айболит: Ребята, сегодня, мы поговорим о нашем здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (суждения детей). А как выглядит здоровый, крепкий ребенок? (ответы детей). У здорового ребенка  румяные щечки. Крепкая стройная фигура, он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые овощи, не забывает делать зарядку (слайд №5)

Доктор Айболит: Ребята, а вы знаете  песню про зарядку? (слайд №6)

Дети поют ( муз. Д.Львова-Компанейца песня «Про зарядку»)

А сейчас, я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране Здоровья. В путь!

Дети вместе с воспитателем по физическому развитию  идут по кругу, преодолевая препятствия, которые им встречаются на пути (кочки, переправа через мостик). (слайд №7)

Доктор Айболит: Ребята, мы попали на поляну Здоровья. И нас встречают гномы.

(слайд №8)

Доктор Айболит: «Здравствуйте, гномики!  Представьтесь, как вас зовут?

Гномы здороваются и по очереди представляются (гном Непоседа, гном Успевайка, гном Чистюля и гном Крепыш).

Гном Непоседа читает стихотворение:

Буду рано я вставать,

Буду щечки умывать,

Буду весело плясать!

Ребята, я приглашаю вас на танец.

Дети танцуют спортивный танец «Самбарито»  (слайд №9)

Доктор Айболит: Спасибо тебе, Непоседа! Мы получили заряд бодрости и хорошего настроения.  

Доктор Айболит: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:

стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…

Дети: Режим  (слайд № 10)

Доктор Айболит: Молодцы, дети! Режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители. А как можно назвать детей, которые все делают вовремя и все успевают?  Правильно

« Успевайки»

Успевайка: Ребята, я хочу предложить вам поиграть со мной в игру «Разложи по порядку».

Дети делятся на две команды.

Доктор Айболит: Дети, вы  должны разложить картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня по порядку.  

(Дети выполняют задание).

Доктор Айболит: Молодцы, справились с заданием.  А вот с какими советами нас познакомит гном Чистюля (слайд №11)

Ребята, послушайте мой совет:

Здоровый образ жизни я всегда веду,

 И поэтому в беду я никогда не попаду.

Делая прическу, помни про себя,

Что твоя расческа – только для тебя.

Утром, чистя зубы, помни про себя.

Что зубная щетка – только для тебя.

Доктор Айболит: А вот еще один его совет:

Мойте руки с мылом,

Мылом белым –

Пропадут микробы навсегда.

Защищают тело, наше тело,

Солнце, воздух и вода!

Доктор Айболит: Какие хорошие советы дает нам Чистюля. А сейчас гном  Крепыш даст советы о правильном питании (слайд №12)

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

А теперь, давайте, поиграем в дидактическую игру «Что полезно, а что вредно» (слайд №13)

Крепыш: Ребята, я приготовил для вас сюрприз.

Достает корзину с яблоками и угощает детей.

Выходит ребенок и читает стихотворение: (слайд №14)

Спасибо Вам всем, что время нашли!

И в садик на праздник здоровья пришли.

Зима наступила, а в группе  тепло!

В саду нам уютно и очень светло!

Мы подрастаем и крепнем мы здесь

И набираем естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны

А с ними порядок, уют, чистота

Эстетика. В общем сама красота.

Здоровье свое бережем с малых лет

Здоровое тело – жизнь без бед!

Доктор Айболит: Наше путешествие подошло к концу.  Пора возвращаться вам в  детский сад, в группу. До новых встреч! (уходит).

Приложение1

 слайд 1                                   слайд7

 слайд 2                                    слайд 8

 слайд 3                               слайд 9

 слайд 4                             слайд 10

 слайд 5                  слайд 11

 слайд 6                    слайд 12

 слайд 13                слайд 14

  слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...

Тема: « Путешествие в сказочную страну здоровья»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.Задачи:Образовательные:-формирование двигательных навыков;-развитие двигательных способностей (быстрота, ло...

Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья»Конспект занятия в старшей группе сиспользованием здоровьесберегающих технологий...