Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кочетова Ирина Николаевна

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.

Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.

Воспитывать желание быть здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deportament_obrazovaniya_goroda_moskvy.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

(ГБОУ Школа №1861 «Загорье»)

Загорьевский проезд, дом 13; тел.: 8(495)329-16-66,326-80-77

Дошкольное отделение №1

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности на тему :

«Путешествие в волшебную страну здоровья»

Составили и провели:

Воспитатели подготовительной группы №8

Мирзамова Мелахет Великбековна

Кочетова Ирина Николаевна

Москва, февраль 2012 года

Цель:

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.

Создавать условия для  самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Программные задачи:

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего

воздуха, воды и хорошего настроения.

Упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием гимнастики.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;

Развивать стремление к самостоятельному поиску знаний;

Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровым;

Внимательно относиться к себе.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью;

Дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия;

Просмотр иллюстраций «Мое здоровье – мое богатство»;

Беседы;

Заучивание стихотворений, правил здоровья;

Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье, с загадками;

Воспитание навыков ухода за собственным телом.

Оборудование и материалы:

Фланелеграф, модель солнца и лучиков.

Подбор музыкальных произведений для проведения занятия.

Макет зеленого дерева.

Листы ватмана формата А-3, набор картинок, клей на каждого ребенка.

                                                       Ход занятия.

В.: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите поближе, поздоровайтесь с душой и сердцем.

                                                     Дети здороваются с гостями.

В.:А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю».

               Воспитатель предлагает детям присесть на ковер.

В.: Подойдите ко мне поближе, присядем с вами на этом ковре, я вам расскажу одну старую легенду.

               « Давным – давно, на горе Олимп жили – были Боги, стало им скучно, и решили они создать человека, и заселить планету Земля. Стали решать…, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: « Человек должен быть сильным», другой сказал: « Человек должен быть здоровым», третий сказал « Человек должен быть умным», но один из Богов сказал так: « Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать самое главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из Богов сказал: « Здоровье надо спрятать в самого человека»

                   Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.

В.: Вот такая легенда. Давайте мы сегодня постараемся разобраться, где же в нас спрятано здоровье. И что значит быть здоровым. Как вы это понимаете?

Ответы детей: Это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять по улице.

                                       Раздается шум. Под музыку « влетает» Карлсон.

Карлсон: Посадку давайте!!!

Дети: Карлсон, здравствуй!

Карлсон: Здравствуйте! Здравствуйте! Да, да, да, да – это я – знаменитый Карлсон! Как приятно, когда тебя все узнают! Ой, а как у вас тут красиво. Как много гостей! Зачем вы все здесь собрались?

В.: Мы говорим о здоровье.

Карлсон: Здоровье, здоровье. Я отрываю школу вредных наук.

                    Урок первый: будем учиться простывать, болеть. Знаете, как здорово пройтись по лужам, вода в ботинках хлюпает – хлюп, хлюп! Вот здорово! Урок второй: берешь сосульку и сосешь, вкуснее всякой конфеты!

В.: Ребята, а вы как думаете Карлсон прав?

Дети: Нет Карлсон , ты не прав. Промочишь ноги и простудишься. Сосулька холодная, грязная в ней много микробов.

В.: Да, да Калсон, если последуешь твоим советам – можно надолго и очень сильно заболеть .

Карлсон: А я что говорю. Когда болеешь, все вокруг тебя бегают, покупают все, что захочешь.

В.: Нет, это не так Карлсон. Здоровье – это большое богатство. Когда мы не болеем  - мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек ловкий, быстрый.

Карлсон: Да? Надо же!

В.: Ребята, знаете ли вы что у нашего здоровья немало добрых верных друзей. И я предлагаю вам и Карлсону тоже познакомиться с ними поближе.

В.: За морями, за горами, есть волшебная страна, страною здоровья зовется она. Я приглашаю вас в путешествие, в волшебную страну Здоровья, но прежде чем мы отправимся туда, давайте вспомним с вами 4 закона здоровья, которые вы уже знаете.

                                    1 – ребенок. Здоровье – это здоровое тело, сильное и чисто.

                                    2 – ребенок. Здоровье – это правильное питание.

                                    3 – ребенок. Здоровье – это движение.

                                    4 – ребенок. Здоровье – это доброе сердце.

В.: Молодцы!

Карлсон: И так, в путь.

Под музыкальное сопровождение дети идут шагом вокруг зала и останавливаются возле фланелеграфа с изображением солнца.

В.: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила ( открыть лучик).

В.: Ребята, а каких людей вы считаете сильными?

Дети: боксеров, богатырей, спортсменов, силачей.

Карлсон: А почему они сильные?

Ответы детей.

Карлсон: А где находится ваша сила?

Ребенок: Моя сила – в мышцах.

Карлсон: А давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы покажите?

                                              Дети показывают Карлсону свои мышцы на руках.

Карлсон: Ну – кА, ну – кА, я проверю… Самые сильные мышцы у Ярослава, посмотрите ребята. А расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Ярослав: Я делаю отжимания с папой и люблю висеть на турнике.

В.: Ребята я предлагаю вам показать Карлсону и гостям, как вы тренируете мышци своего тела в детском саду.

                                      Дети встают врассыпную.

Элджан: Чтоб расти нам сильными,

                Ловкими и смелыми,

                Ежедневно по утрам,

                Мы зарядку делаем

                К солнцу, руки поднимаем

                Дружно, весело шагаем

                Приседаем и встаем

                И ничуть не устаем!

В.: Что ж, встаем все на зарядку!

Зарядка «Чтобы сильными стать и ловкими».

Карлсон: Ну как, добавилось у вас силы после зарядки?

Дети: Да!

В.: А у тебя Карлсон, силы добавились?

Карлсон: Да!

В.: ( проверяет мышцы Карлсона) Сразу видно « Силушка по жилушкам огнем бежит».

В.: Вот мы и познакомились с первым солнечным лучиком. Как он называется?

Дети: Сила.

В.: Верно, ребята. Сила – укрепляет здоровье человека. А для того чтобы узнать, как зовут 2 –ой лучик здоровья, я загадаю вам загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас?

Что это?

Дети: Воздух.

В.: Правильно воздух. А мы знаем, что Настя нам хочет рассказать про воздух.

Настя:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты.

Карлсон: А давайте проверим, так ли это. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете?

Дети: Мне воздуха не хватает, не могу дышать.

Карлсон: А почему вы не смогли долго быть без воздуха?

Ребенок: Просто что когда у нас есть кислород – мы  можем дышать, а когда он не поступает, мы не можем дышать.

Карлсон: Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

В.: Верно, Карлсон! Так как называется второй лучик здоровья?

Дети: воздух.

В.: Чтобы быть здоровым, нам нужен не просто воздух, а чистый воздух.

1 - ребенок:

Если воздух чист и свеж

Значит, жизнь полна надежд

Значит, будем мы здоровы

Кислород получим снова.

2 – ребенок:

Если воздух отравили,

Надымили, накурили

Значит, будем мы болеть

Чахнуть, мучиться, болеть.

В.: Правильно, все эти вещества попадают через легкие в нашу кровь и отравляют весь организм. А что же очищает воздух от вредных примесей и выделяет нам кислород?

Дети: растения.

В.: Да ребята, чем больше на земле будет зеленых насаждений, тем легче будет нам дышать.

Хороводная игра « Посадим мы росток»

Взяли в руки мы лопатки

Будем ямки мы копать

Посадили мы росточек

Его будем поливать

Чтоб на тоненький росточек

Никому ненаступить

Надо будет частоколом

Наш росток огородить

Вот появится росточек

А за ним еще один

И под деревцем зеленым Мы однажды посидим.

Вместе с деревцем прекрасным

Каждый тоже подрастет

Пусть здоровья, радость, счастье

Людям сад наш принесет.

Во время текста, воспитатель ставит макет зеленого дерева.

В.: Ну что же переходим к 3 – му лучику, а как он называется, нам поможет узнать Яна.

Яна:

Она и в озере

Она и в лужице

Она снежинкою над нами кружится

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит

Что это?

Дети: Вода.

В.: Правильно. Оленька тоже расскажет нам о воде.

Оля:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Карлсон: Ребята, для чего нужна вода человеку?

Дети: Чтобы пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения.

В.: Я предлагаю вам, ребята вспомнить пальчиковую игру: « Моем руки». Карлсон, поиграй вместе снами.

 «Моем руки»:

Ритмично потирать ладошки

Имитируя мытье рук

Ах вода, вода, вода! Будем чистыми всегда       стряхивать водичку с рук; пальчики сжать в кулачок,

Брызги вправо, брызги влево!                                  затем с силой выпрямить пальчики,

Мокрым стало наше тело!                                         Как бы стряхивая воду

Вытираем руки:                                                              Энергичным движением, имитируя поочередное

Полотенцем пушистым                                                вытирание каждой руки полотенцем

Вытираем руки очень чисто!

Карлсон: Ребята по утрам я умываюсь холодной водой, обтираю тело махровой рукавичкой, смоченной в соленой воде, принимаю контрастный душ. Я правильно делаю?

Дети: Да!

В.: Для сохранения здоровья очень важным является закаливание. А что такое закаливание?

Дети: Закаливание – это солнечные ванны, прогулки в любую погоду, занятие физкультурой.

Карлсон: Зима – чудесное время года. И все это не просто интересно, но и полезно для здоровья. Физкультура, игры, труд на свежем воздухе закаляют человека, делают его крепким, ловким, выносливым. Говорят так: « В зимний холод всякий молод!». А какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети: Катание на лыжах, санках, игра в хоккей – все это бывает зимой. В теплую зимнюю погоду лепим снеговиков и строим снежные крепости, играем в снежки.

В.: Но зима не безобидно время. В сильный холод, особенно при ветре, можно отморозить пальцы ног и рук, уши, щеки, нос. Никогда не выходи на улицу в мокрой одежде, не оставайся на морозе без движения, особенно при втере.

Карлсон: А когда наступит весна. Ярко засветит весеннее солнышко, будет таять снег, повсюду побегут весенние звонкие ручьи, во что вы будете играть?

Дети: Прыгать через лужи, пускать кораблики, кататься на велосипеде.

В.: В эту пору надо одеваться так, чтобы тебя не просквозил свежий весенний ветер. А на ноги должна быть надета удобная непромокаемая обувь. Тогда любая прогулка в весенний денек будет тебе в радость и на здоровье.

В.: Вот и еще один лучик мы открыли – закаливание. Это четвертый луч по счету. А сейчас внимательно посмотрите друг на друга, почему у Оли сверкают глаза? Почему у Насти добрая улыбка? Почему вы весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

Дети: Веселое, доброе, хорошее.

В.: Хорошее настроение – вот имя последнего пятого лучика ( открыть лучик). Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли здоровью добрых и верных друзей. Ребята, на ваших столах лежат солнышки и тоже ждут добрых и верных друзей. Давайте присядем за столы и подберем к каждому лучику свои картинки.

Карлсон: Молодцы ребята! Как вы думаете, для чего светит солнышко?

Дети: Чтобы было свело и тепло.

Карлсон:

В золотой денечек летний

Повстречались как всегда

Солнце в небе, воздух свежий

И прозрачная вода

Солнце с неба улыбнулось:

Входит девочка Солнце

Солнце:

Я на свете всех нужней

Все согрею и планета

Наша станет зеленей

Вы на солнце загорайте

И со мною поиграйте

Вместе с лучиком моим

Подарю вам витамин.

Воспитателю солнышко дает « витаминку»

В.: Да, ребята, хорошо летом на солнышке.

Карлсон: Да хорошо – то, хорошо, но только не забудьте, что загорать нужно не слишком долго, а то можно обгореть. А что нужно надеть, находясь на солнцепеке?

Дети: Нужно надеть головной убор, чтобы не напекло голову, и не было солнечного удара.

В.: Верно, молодцы. А ты Карлсон носишь головной убор?

Карлсон: Да, конечно, вот он (показывает кепку). Он всегда со мной.

Солнце: Ребята, вы всегда надеваете панамы в солнечный день?

Дети: Да!

Солнце: А вот мы сейчас это и проверим. Поиграем с вами в игру: «Солнце вышло – не зевай, скорей панаму одевай».

Карлсон: Давайте, давайте поиграем! Вот ваши панамы , а ты солнышко, прячься.

Карлсон раскидывает в произвольном порядке по полу пластиковые круги, их количество на 1 – 2 меньше чем детей. Солнышко прячется в укрытие, дети под веселую музыку бегают, солнце в определенный момент выходит из укрытия, дети берут круги и поднимают над головой, тем кому не хватило – проиграл.

Появляется девочка – Тучка.

Карлсон: Ребята посмотрите, туча набежала, дождик приближается. Так весело нам было с солнышком. Может нам лучше дождик прогнать?

Дети: Да.

Девочка – Тучка:

Я всю землю поливаю

Жизнь природе продлеваю

Если дождик не пойдет

Все засохнет, пропадет.

Не гоните вы меня,

Ведь с водою вы друзья

Без воды вам не напиться

Не купаться, не помыться.

Чтоб в земле была вода.

Нужен дождик иногда.

Карлсон:

Но бывает от водицы

Дети могут простудиться

Что же делать, как нам быть

Чтоб себя не замочить?

Ребенок:

Мы наденем все сапожки

Мы наденем все плащи

А еще веселый зонтик

От дождя нас защитит.

На середину зала выходят Солнце, Вода и Карлсон и говорят все вместе:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Знайте это дети. Берегите все живое на планете.

В.: Спасобо вам, мы будем помнить все ваши советы.

Карлсон: Ну. А нам пора друзья, Ждут и нас свои дела.

Солнце, Вода и Карлсон уходят.

В.: Наше путешествие подошло к концу. Дети вам понравилось?

Дети: Да!

В.: А какое у вас сейчас настроение?

Дети: хорошее, веселое.

В.: Это очень хорошо! Ведь радостное настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой, раздражительный человек легко поддается болезням. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезни. Давайте же чаще дарить друг другу улыбку. И на прощание подарим нашим гостям добрые советы от Богов с Олимпа:

Дети читают стихи:

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня

Следует, ребята знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Дети раздают гостям памятку с Добрыми советами. Доброго всем здоровья!

                                   

 

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Данная непосредственно образоватнльная деятельность поможет воспитателям закрепить с детьми дошкольного возраста знания о свойствах воды, назначении предметов туалета, будет способствовать выполнению ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочной стране»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»

Конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо образовательной области«познавательное развитие» на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема НОД: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки "Теремок"...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...