Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шалык Чойгана Валерьевна

 

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

по образовательной области

«познавательное развитие»

 на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.2._nod_zhyoltyy_tsvet.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалдай

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

по образовательной области

«познавательное развитие»

 на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»

для детей второй младшей группы

                                                                                       Составила воспитатель:

Шалык Чойгана Валерьевна

Самагалдай 2016

Непосредственная образовательная деятельность

во второй младшей группе.

Тема: Путешествие в Жёлтую страну.

Цель: расширять представление детей о желтом цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление представления у детей о жёлтом цвете;
  • Расширять и активизировать словарь по теме, побуждая детей отвечать на вопросы;

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к окружающему миру;

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к окружающему миру;
  • Развитие мелкой моторики руки через пальчиковую гимнастику;
  • Развитие продуктивной деятельности детей

Материалы и оборудование:

демонстрационный: слайды с изображением предметов желтого цвета (солнце, одуванчик, цыпленок, кукуруза, тыква, клен, картина с осенним пейзажем), предметы желтого цвета и иллюстрации предметов желтого цвета, колобок -  игрушка в корзине, ароматизированные мешочки.

раздаточный:соленое тесто желтого цвета, имеющее различные оттенки, кисть для рисования мягкая, вода, доски, формочки для выпечки, салфетки для рук, стакан «непроливайка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

- Дети к нам сегодня пришел гость. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

Доставала из печи ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки с дедушкой ушел.

Кто же бегает без ног?

Это желтый … (колобок)

(Воспитатель достаёт из корзинки Колобок)

-Здравствуйте, дети. Я желтый колобок. Желтый цвет – мой самый любимый цвет. Я предлагаю вам совершить путешествие в Жёлтую страну. Вы согласны? А теперь, послушайте.

Желтый – самый главный цвет,

Потому что это – свет!

Светят солнце и луна,

Светит лампа у окна.

Воспитатель: - Что было бы, если не было света, дети?

Дети: - Темно.

Желтый – самый теплый цвет.

Воспитатель:- Что было бы, если солнце не светило?

Дети: - Холодно, растения не будут расти.

В детских садиках и школах

Этот цвет детьми любим,

Самый солнечный, веселый,

Не сравнится  с голубым!

Цвет подсолнухов и солнца. (Слайд: подсолнух, солнце)

Он, как золото, блестит.

Желтым глазиком в оконце

Одуванчик к нам глядит. (Слайд: одуванчик)

Желтый и маленький цыпленок. (Слайд: цыплёнок)

Ловко зернышки клюёт.

В кухне за столом ребенок

Чай с лимоном желтым пьет. (Слайд: лимон)

Пожелтела кукуруза(Слайд: кукуруза)

В чистом поле разрослась.

Даже тыква желтопузая (Слайд: тыква)

Желтым цветом налилась.

А когда уходит лето.

Клен желтеет молодой (Слайд: клён)

Осень желтую поэты

Называют золотой!  (Слайд: осень)

- Дети, я предлагаю всем нам сделать гимнастику.

Физминутка

Девочка Маша,

Посмотрите, машет

Желтою косынкой (Взмахи прямыми руками над головой).

Девочка Маша

На лесной тропинке (Руки на поясе, повороты туловища влево и вправо).

Машу провожают

Желтые окошки (Наклоны туловища влево –вправо, руки на поясе).

А вокруг березки –

Желтые сережки. (Руки назад – хлопок в ладоши сзади).

За спиной у Маши

Желтое лукошко (Присели – хлопок ладонями по коленям).

На ногах у Маши

Желтые сапожки (топаем ногами).

Праздничный передник

Вышит желтым шелком (руки на поясе, кружение на месте).

И бежит за Машей

Шарик желтый – желтый (Бег на месте).

Релаксация.

- Расслабьтесь, сядьте удобно, опустите свободно руки. Посмотрите на предметы желтого цвета.

(Доска оформлена картинками с изображением предметов желтого цвета, на столе предметы: банан, лимон, яблоко, цыпленок, бабочка, гусеница, змея, цветочек, …).

- Попробуйте почувствовать желтый цвет. Какой он?

- Мягкий, теплый, спокойный, …

- Какое настроение  создает у вас желтый цвет?

- Веселое,  бодрое, чистое, ясное, светлое, осеннее, тихое, грустное, …

- Как вы думаете, желтый цвет имеет свой запах? Чем пахнет? Подойдите к столу. Давайте, понюхаем желтый цвет?

 (Запах яблока, лимона, банана, желтых листьев, …).

- А какой вкус имеет желтый цвет?

- Кислый, сладкий, горький, вкусный, …

- Колобок просит нас слепить предметы желтого цвета. Поможем Колобку?

Показать приемы лепки из соленого теста (приемы такие же, как при работе с пластилином, мелкие детали из части поделки приклеиваются водой с помощью кисточки).При необходимости воспитатель оказывает индивидуальная помощь.

Пальчиковая гимнастика «Желтые листья».

Воспитатель: Что такое листопад?

- Представьте, что ваши кисти рук – это листья.

- Раздвиньте пальчики  и посмотрите: листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клёна).

- Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими.

- Хорошо. А теперь  листочки  повисли: расслабьте  руки.

- Соедините пальцы вместе и посмотрите: листья какого дерева теперь напоминают вам ваши руки. (Березы, тополя).

- Хорошо, а теперь листочки повисли: расслабьте руки.

- Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону).

- Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук).

Итог занятия.

- Молодцы, дети! Очень хорошие поделки. Спасибо вам!

- Наше путешествие в Жёлтую страну закончилось. Поменялось ли ваше отношение к желтому цвету? С какими цветом вы хотели бы познакомиться еще?

- До свидания, дети!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»

Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем  понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить  виды специального транспорт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"

План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочной стране»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема НОД: ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в театральную страну»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в театральную страну»...