Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в театральную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в театральную страну»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_teatralnuyu_stranu.docx275.99 КБ

Предварительный просмотр:

Герб

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему: «Путешествие в театральную страну»

(старшая группа)

                                                           Подготовила воспитатель:

                                     Юмагулова У.С.

п. Горноправдинск

2022

Конспект НОД для старшей группы по театральной деятельности

на тему «Путешествие в театральную страну»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

-макет дерева;

-воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;

- костюмы героев сказки;

- декорации; 2 избушки;

- музыкальное сопровождение

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент:

Загадка:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (Театр)

Воспитатель рассматривает театральную афишу. Приглашает детей подойти к ней. Показывает афишу детям.

-  Ребята, как вы думаете, что это? (картина, рисунок…)

- Это театральная афиша. Но что же такое афиша?

 Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Ребята, а вы хотите стать артистами?

- А вы знаете, что такое театр? Что происходит в театре? Что показывают в театре?

Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.

Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

- А хотите побывать прямо сейчас в театре? Но, как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

- В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

- Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

- Как вы думаете, почему эта страна так называется?(Там играют и поют, там все мечты сбываются)

- Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)

2. Основная часть:

- Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Разминка

Игра «Как живешь?»

Ход игры:

-Как живешь?

Дети:

-Вот так! (С настроением показывают большой палец)

-Как плывешь? (Любым стилем)

-Вот так!

-Как бежишь? (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

- Как в даль глядишь! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам)

- Как ждешь обед? (Поза ожидания)

-Вот так!

- Как машешь вслед?

-Вот так!

- Как ночью спишь?

-Вот так! (Руки под щеку)

-А как шалишь?

(Дети изображают баловство)

-Вот так!

С этим заданием вы справились! Молодцы!

                А значит мы можем подойти к чудо- дереву.

                 Начнём. Срываем первый плод

Задание№1: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

А вы знаете, что такое мимика и жесты? (ответы детей).

И сейчас, я попрошу вас изобразить мимикой и жестами различные действия.

Мимикой лица изобразите:

- злость

- радость

- удивление

- грусть

- испуг

- как твой нос говорит: «Мне не нравиться»

 Показать  жестами (руками и пальцами):

- стой на месте!

- до свидания.

- идем со мной!

- тихо!

-не балуйся!

- я думаю!

- как твой палец говорит: «Иди сюда!»

- как покажем, что «Я слышу какой-то звук»

                 Упражнение на напряжение мышц:

- рубить дрова

- потягушки

- нести очень тяжелый чемодан;

- дотянуться до высокого яблоко, сорвать его и быстро спрятать.

  Вы всё правильно показали. Молодцы!

Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Задание№2: «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

(Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорки:

- «От топота копыт, пыль по полю лежит»

- «Три сороки-тараторки тараторили на горке»

- «Все бобры для своих бобрят добры»

Давайте их вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

- Предлагаю вам сорвать третий плод.

Задание№3: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

(Включить минусовки животных, дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

- Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать последний плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание№4: «Покажи сказку».

- Ребята, скажите мне, вы любите сказки (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей).

Слушайте загадку!

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок.
(«Заюшкина избушка»)

- Покажем драматизацию сказки «Заюшкина избушка»

Роль лисы сыграет… А роль зайчика сыграет …Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться.

А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.

(Раздать билеты, дети садятся на свои места по билетам) Инсценировка сказки.

Рефлексия:

Молодцы актёры! А вам зрители, понравилась сказка?

Как поступила лиса? Кто помог зайчику?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

- Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Понравилось это путешествие? Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»

Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем  понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить  виды специального транспорт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"

План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочной стране»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»

Конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо образовательной области«познавательное развитие» на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема НОД: ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...