Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Крюкова Людмила Николаевна
    Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем  понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить  виды специального транспорта. Знакомить с особенностями перемещения на воздушном транспорте. Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать словарь детей.
    Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; спецмашины - скорая помощь, полиция, пожарная. Аудиозаписи к песням «Вот мы в автобусе сидим», «Самолет», «По синему морю…». Ватман, разделенный на 3 части: голубой-небо, коричневый- земля, синий- вода.
    Ход.
    1. Воспитатель:
    - Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? 
    Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта. А чтобы было не скучно, кого мы возьмем с собой? (друзей) Предлагаю вам игру «Ты мой друг и я твой друг».
    "Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
    Миша друг, и Соня друг, Ева тоже лучший друг.
    (дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)
    Крепко за руки возьмёмся. И  друг другу улыбнёмся".
    - На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (внести руль).  Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все ..(пассажиры).
     (Включить фонограмму «Вот мы в автобусе сидим…») 
    2.Первая остановка «Транспортная» (поворачиваются к ноутбуку)
    -Я буду загадывать вам загадки, а отгадки будут появляться на мониторе, если вы отгадаете правильно.
     
    Четыре колеса                                            Еду в нем на верхней полке,
       Резиновые шины,                                              К морю, к солнышку, на юг.
       Мотор и тормоза.                                               А колеса без умолку:
       И, что это?                  (Машина)                        Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!  (Поезд)
     
    Я в любое время года,                             Я мчусь, держась за провода,
    И в любую непогоду,                                Не заблужусь я никогда 
    Очень часто, в час любой,                                                    (троллейбус)
       Провезу вас под землей.  (Метро)
     
    Что за чудо? Едет дом.
    Окна светлые кругом.
    Носит обувь из резины 
    И питается бензином. (Автобус)
     
    3.Вопросы детям:
    -О каком виде транспорта все эти загадки? (о наземном)
    -Где ездит наземный транспорт? (на земле)
    -Какой наземный транспорт вы еще знаете?
    -Давайте поместим виды наземного транспорта на нашей картине (дети размещают виды наземного транспорта посередине картины)
    -Как называется транспорт, который помогает людям в беде? (специализированный) Назовите его? (скорая помощь, полиция, пожарная, газовая служба)
    -Что помогает транспорту на дороге? (светофор и правила дорожного движения)
    Игра «Светофор» 
    (Дети берут самокаты. По сигналу светофора «зеленого цвета»-двигаются, «красного»- стоят)
    4.Воспитатель:
    -Сейчас мы пересаживаемся на другой вид транспорта. Угадайте какой? Музыка вам в этом поможет (включить музыку «Самолет», по окончании все садятся на стулья)
    Руки ставим мы вразлет
    Получился самолет.
    Правое крыло вперёд, 
    Левое крыло вперёд. 
    Раз, два, три, четыре — 
    Полетел наш самолёт. 
    (На мониторе появляется самолет)
    5.Остановка «Аэродром»
    Вопросы:
    -К какому виду транспорта относится самолет? (к воздушному) 
    -Какой транспорт еще относится к воздушному транспорту? (ответы детей)
    - Я буду загадывать вам загадки, а отгадки будут появляться на мониторе, если, конечно,  вы отгадаете правильно.
    Летит птица-небылица,                          Крыльев нет,
    А внутри народ сидит,                            Но эта птица
    Меж собою говорит.                               Полетит и прилунится
    (Самолет)                                                                             (ракета)
     
    Закружу, заверчу, в небеса улечу.
    (Вертолёт)
    - Где стоят самолеты, вертолеты? (На аэродроме). А кто управляет самолетами? (Летчики, пилоты).
    -Давайте поместим воздушный транспорт на нашей картине.
    6.Рассказ воспитателя.
    -Издревна люди хотели узнать о разных землях, которые находятся далеко от того места, где они живут (на мониторе появляется воздушный шар). Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины.
     
     
    7.Воспитатель:
    -Отправляемся дальше в наше путешествие. Угадайте на чем? Загадка:
    Паровоз без колес,
    Вот так чудо-паровоз.
    Не с ума ли он сошел - 
    Прямо по морю пошел.
    -Что это? Пароход. Где стоят пароходы? (В порту у причала). Кто ими управляет? (Капитан). Садимся каждый на свой корабль (стульчик) и начинаем движение (руками имитируем работу винтов корабля). От причала мы что сделали? (отплыли) Включается аудиозапись «По синему морю к далекой земле..».
    -На каком виде транспорта мы плывем? (на водном)
    Остановка «Порт»
    -Отгадывает загадки и узнаем, какой транспорт тоже относится к водному:
    Под водой железный кит -                На море, в реках и озерах
    Днем и ночью кит не спит,                Я плаваю, проворный и скорый.
    Днем и ночью под водой                  Среди военных кораблей
    Охраняет мой покой.                          Известен легкостью своей.
    (Подводная лодка)                                                        (катер)
     
    К лежебоке у реки                                От ветра он не прячется,
    Притащил я две руки.                           А, грудь подставив, катится.
    По руке к бокам приладил                                       (парусная лодка)
    И поплыл по водной глади
    (Лодка с веслами)
     
    Сам по морю, он идёт,                         Это что же там плывёт
               Колет носом толстый лёд.                  По реке? Плывёт не щепка,
               За собой сквозь льды провёл            Он из брёвен связан крепко,
               Кораблей сто                                          Не корабль - широкий 
                               (ледокол).                                                           (плот)
    Воспитатель:
    -Давайте поместим виды водного транспорта к нам на картину.
    8. Воспитатель:
    -Мы поместили виды транспорта на нашей картине, получилось замечательное панно. Теперь вы не ошибетесь в транспорте и правильно назовете его вид. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?
     
    Сегодня все замечательно поработали. Я вам дарю раскраски транспорта. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!
     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"

    План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Математика»

    Тема:  «Путешествие в страну Математика»Цель:  Способствовать  развитию психических  процессов  (внимания, памяти, мышления), мотивировать  деятельность ребенка и направл...

    Конспект организованно образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе

    Задачи:Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять  детей составлению описательного рассказа по игрушке.- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.- Разви...

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну фольклора» в старшей группе.

    В ходе занятия дети знакомятся с характерными чертами русского народного фольклора....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...