Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие по стране сказок» (старшая возрастная группа)
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Неловко Марина Сергеевна

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                

     

     

     

     

     

     

     

                                                     Ход НОД

    Деятельность педагога-психолога

    Деятельность воспитанников

    Примечание

    I.Вводная часть (мотивация)

    Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение .

    Игра «Вчера, сегодня, завтра».

    Дети стоят. Педагог говорит :

    -Если я скажу слово «ночь», вы должны замереть и показать, что вы спите. Когда я произнесу : «Утро  солнышко встает, новый день настает», - вы открываете глаза. На слове «вчера « мы прыгаем, « сегодня» - присаживаемся.

    Ночь. 

    Утром солнышко встает, новый день настает.

    Вчера мы ….

    Сегодня мы должны делать?

    Завтра мы будем….

    - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

    - Как узнать сколько их?

    - Давайте их сосчитаем. Сколько их?

    - Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

    Дети заходят в группу   встают в круг.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ( Дети спят».)

    (Дети открывают глаза»

    ( Прыгали)

     

    ( хлопать)

    (приседать)

     

     

    (Нужно посчитать)

    Ответ детей (5)

     

    (сдуваем с ладошек свои улыбки).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    II.Основная часть

    Загадка:№1

    Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику

    Что в лесу стоит.

    За кустами прячется пара злющих глаз,

    Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

    Нужно этой девочке к бабушке скорей

    Отнести корзиночку, посланную с ней

    - А вот и сама Красная Шапочка

    (Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)

    -Что Красная Шапочка может нести бабушке?

    - Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

    - Как узнать сколько конфет?

    - Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

    Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

    - Сколько всего конфет?

    - Молодцы! Какая по счету желтая конфета?

    - Какая по счету голубая конфета?

    - Какого цвета пятая конфета?

    - Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

    -Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

    -Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

    - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

    Загадка  №2

    Деревянным острым носом

    Всюду лезет он без спроса

    Даже дырку на картине

    Носом сделал…

    На доске фигура Буратино.

    -Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.

    Ну что ребята поможем Буратине.

    -Буратино нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри желтого - все круглые.

    - Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнут

    В. Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.

     Загадка №3

    Толстяк живет на крыше.

    Летает всех он выше,

    Если ляжет рано спать

    Ты с ним сможешь поиграть

    Прилетит к тебе в твой сон

    Живой веселый …. (Карлсон)

    На доске фигура Карлсона

    Доброе утро ребята!!! А сейчас я предлагаю вам не много пошалить.

    Физкультминутка музыкальная.

    Загадка №4

    Их приглашают с другом Геной

    На день рожденья непременно.

    И любит каждую букашку

    Забавный добрый …

    -Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали.

    - Ребята, Крокодил Гена дал  Чебурашке задание. соединить вагоны.

    Ребята на столе лежат длинные карточки с изображением двух вагонов под определенными номерами и пропущенным местом между вагонами. Я вам сейчас раздам квадратные карточки с изображением одного вагона под определенным номером от 2 до 9. Вам нужно соединить большие карточки с маленькими так, чтобы вагоны стояли в правильном порядке и совпадали по цвету.

    Загадка №5

    Он не знает ничего.

    Вы же знаете его.

    Мне ответьте без утайки.

    Как зовут его?..                                                                           

    Ребята нам Незнайка,  говорит  здравствуйте!!!

    Незнайка рисовал картинки из сказок. Посмотрите,  ребята правильно  он их нарисовал.

    Давайте поделимся на две группы. Одна группа мальчиков, другая девочек.

    - Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.   

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    (Красная Шапочка)

     

     

     

    ( Дети отвечают).

     

     

     

    (Надо сосчитать)

     

     

    (10 конфет)

    (Желтая конфета по счету 3)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    (Буратино)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    (Карлсон)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    (Чебурашка)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    (Незнайка)

     

     

     

     

    Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    На доске Красная Шапочка.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

    На доске фигура Буратино.

     

     

     

     

    Д/и «Блоки Дьенеша»

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

    На доске фигура Чебурашки.

     

     

    Д/И Вагоны

     

     

     

    Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

     

    Д/И  « Что перепутал художник»

    III.Заключительная часть (рефлексия)

    - Что нового вы узнали на занятии?                          - Какие задания помогали выполнять сказочным героям?                                                                                       -У кого задание было самым трудным?

    А за то, что вы помогли нашим сказочным героям.

     

     

    ( Дети отвечают)

     

     

    Используемая литература: 

    1.Султанова М.Н.  « Путешествие в страну математики», издательский центр « Вента  граф», 2010.

    2. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - Султанова М.Н

    3.. Мaam.ru: образовательный портал.

    4. «Наша сеть»: социальная сеть работников образования

     

     

     


     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                Конспект

    непосредственно образовательной деятельности                                                                       по теме: «Путешествие по стране сказок»

    (старшая возрастная группа)

                    Составила:

    Неловко Марина Сергеевна - воспитатель

                                                                   МАДОУ «Детский сад  №75

                                                             2019 год

    Примерная основная образовательная программа: « Тропинки».

    Под редакцией В.Т. Кудрявцева.

    Возрастная группа: средняя.

    Тема НОД: «Путешествие по сказкам»

    Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, художественное- эстетическое развитие.

    Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения по ФЭМП.
    Задачи:

    Образовательные:

    -Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,                                                                                              -правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»,                                                                                                                                             -совершенствовать знания геометрических фигур и цвета,                                                                                                                                                                                 -закрепить знания цвета,                                                                                                                                                                - продолжать формировать умение различать геометрические фигуры по форме и цвету,                                                                                                                                                      

    Развивающие:                                                                                                                                                                       Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

    Воспитательные:

    -формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.;

    -повысить интерес детей к развивающим занятиям с помощью использования    картинок,

    -воспитывать интерес к занятиям математикой.                                                                                                    

    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная.  

    Формы организации: групповая, индивидуальная.                                                                                                  

    Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества героев из сказок.                                                                                    

    Оборудование: мольберт, картинки красная шапочка, незнайка, буратино,  карлсон, чебурашка. Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, 2 обруча и набор геометрических фигур.

                                                                     

                                                     Ход НОД

    Деятельность педагога-психолога

    Деятельность воспитанников

    Примечание

    I.Вводная часть (мотивация)

    Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение .

    Игра «Вчера, сегодня, завтра».

    Дети стоят. Педагог говорит :

    -Если я скажу слово «ночь», вы должны замереть и показать, что вы спите. Когда я произнесу : «Утро  солнышко встает, новый день настает», - вы открываете глаза. На слове «вчера « мы прыгаем, « сегодня» - присаживаемся.

    Ночь.  

    Утром солнышко встает, новый день настает.

    Вчера мы ….

    Сегодня мы должны делать?

    Завтра мы будем….

    - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

    - Как узнать сколько их?

    - Давайте их сосчитаем. Сколько их?

    - Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

    Дети заходят в группу   встают в круг.

    ( Дети спят».)

    (Дети открывают глаза»

    ( Прыгали)

    ( хлопать)

    (приседать)

    (Нужно посчитать)

    Ответ детей (5)

    (сдуваем с ладошек свои улыбки).

    II.Основная часть

    Загадка:№1

    Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику

    Что в лесу стоит.

    За кустами прячется пара злющих глаз,

    Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

    Нужно этой девочке к бабушке скорей

    Отнести корзиночку, посланную с ней

    - А вот и сама Красная Шапочка

    (Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)

    -Что Красная Шапочка может нести бабушке?

    - Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

    - Как узнать сколько конфет?

    - Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

    Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

    - Сколько всего конфет?

    - Молодцы! Какая по счету желтая конфета?

    - Какая по счету голубая конфета?

    - Какого цвета пятая конфета?

    - Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

    -Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

    -Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

    - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

    Загадка  №2

    Деревянным острым носом

    Всюду лезет он без спроса

    Даже дырку на картине

    Носом сделал…

    На доске фигура Буратино.

    -Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.

    Ну что ребята поможем Буратине.

    -Буратино нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри желтого - все круглые.

    - Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнут

    В. Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.

     Загадка №3

    Толстяк живет на крыше.

    Летает всех он выше,

    Если ляжет рано спать

    Ты с ним сможешь поиграть

    Прилетит к тебе в твой сон

    Живой веселый …. (Карлсон)

    На доске фигура Карлсона

    Доброе утро ребята!!! А сейчас я предлагаю вам не много пошалить.

    Физкультминутка музыкальная.

    Загадка №4

    Их приглашают с другом Геной

    На день рожденья непременно.

    И любит каждую букашку

    Забавный добрый …

    -Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали.

    - Ребята, Крокодил Гена дал  Чебурашке задание. соединить вагоны.

    Ребята на столе лежат длинные карточки с изображением двух вагонов под определенными номерами и пропущенным местом между вагонами. Я вам сейчас раздам квадратные карточки с изображением одного вагона под определенным номером от 2 до 9. Вам нужно соединить большие карточки с маленькими так, чтобы вагоны стояли в правильном порядке и совпадали по цвету.

    Загадка №5

    Он не знает ничего.

    Вы же знаете его.

    Мне ответьте без утайки.

    Как зовут его?..                                                                          

    Ребята нам Незнайка,  говорит  здравствуйте!!!

    Незнайка рисовал картинки из сказок. Посмотрите,  ребята правильно  он их нарисовал.

    Давайте поделимся на две группы. Одна группа мальчиков, другая девочек.

    - Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.  

    (Красная Шапочка)

    ( Дети отвечают).

    (Надо сосчитать)

    (10 конфет)

    (Желтая конфета по счету 3)

    (Буратино)

    (Карлсон)

    (Чебурашка)

    (Незнайка)

    Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:

    На доске Красная Шапочка.

    Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

    На доске фигура Буратино.

    Д/и «Блоки Дьенеша»

    Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

    Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

    На доске фигура Чебурашки.

    Д/И Вагоны

    Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

    Д/И  « Что перепутал художник»

    III.Заключительная часть (рефлексия)

    - Что нового вы узнали на занятии?                          - Какие задания помогали выполнять сказочным героям?                                                                                       -У кого задание было самым трудным?

    А за то, что вы помогли нашим сказочным героям.

    ( Дети отвечают)

    Используемая литература:  

    1.Султанова М.Н.  « Путешествие в страну математики», издательский центр « Вента  граф», 2010.

    2. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - Султанова М.Н

    3.. Мaam.ru: образовательный портал.

    4. «Наша сеть»: социальная сеть работников образования


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «У страха глаза велики» (старшая возрастная группа)

    1.Формировать представление содержания сказки; обратить внимание нанеобычное название (это пословица). Пониматьэмоционально-образное содержание произведения.2.Совершенствовать образование слов с суффи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у Хозяюшки» (старшая возрастная группа)

    Тема НОД: «В гостях у хозяюшки».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям)Задачи: ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Экскурсия в «Дом книги» » (старшая возрастная группа)

    Создание условий для формирования  конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни....