План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочной стране»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Пятакова Ирина Евгеньевна

Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”,“Физическое развитие”.

Задачи:

1) Закрепить с детьми знание уже знакомых сказок («Познавательное развитие»).

2) Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия сказочных персонажей. Развивать диалогическую, связную речь детей, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Формировать навык правильного составления предложений. («Речевое развитие»).

3) Воспитывать культуру общения между детьми, между детьми и взрослым. («Социально- коммуникативное развитие»)

 4) Развивать образное восприятие музыки, умение согласовывать движения с музыкой. Активизировать чувственное восприятие художественного слова. Способствовать образному восприятию стихотворений, сказок. («Художественно- эстетическое развитие»)

5) Развивать двигательную активность детей. (Физическое развитие)

Методы и приемы :

Практические:  Дидактическая игра, физкультминутка, музыкально-логоритмическое упражнение, рассказывание сказки детьми.  

Словесные: чтение стихов, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок для дидактических игр, иллюстраций к сказкам, рассматривание плана-схемы для рассказывания сказки.

Материалы и оборудование: магнитофон, ноутбук, 2 таза с тёплой водой.

Демонстрационный:  сюжетные картинки из сказок “Колобок”, “Теремок”, “Маша и медведь”, “Кот, петух и лиса”, “Заюшкина избушка”, фланелеграф, персонажи из сказки «Колобок», репка, Курочка – ряба на фланели, игрушки— кошка би-ба-бо, лиса, петух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_-_1.odt22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 21

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 49»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Путешествие по сказочной стране»

 в средней группе

       

                                                                                   

                                                                                 Составитель: воспитатель      

                                                                                Пятакова И.Е.

Сызрань

2017 год

Тема: «Путешествие по сказочной стране»»

Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”,“Физическое развитие”.

Задачи:

1) Закрепить с детьми знание уже знакомых сказок

(«Познавательное развитие»).

2) Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия сказочных персонажей.

Развивать диалогическую, связную речь детей, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Формировать навык  правильного составления предложений.

(«Речевое развитие»).

3) Воспитывать культуру общения между детьми, между детьми и взрослым.

(«Социально- коммуникативное развитие»)

 4) Развивать образное восприятие музыки, умение согласовывать движения с музыкой.

Активизировать чувственное восприятие художественного слова.

Способствовать образному восприятию стихотворений, сказок.

(«Художественно- эстетическое развитие»)

5) Развивать двигательную активность детей.

(Физическое развитие)

Методы и приемы :

Практические:

 Дидактическая игра, физкультминутка, музыкально-логоритмическое упражнение, рассказывание сказки детьми.

 Словесные: чтение стихов, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок для дидактических игр, иллюстраций к сказкам, рассматривание плана-схемы для рассказывания сказки.                                     

Материалы и оборудование:

магнитофон, ноутбук, 2 таза с тёплой водой.
 Демонстрационный:  сюжетные картинки из сказок “Колобок”, “Теремок”, “Маша и медведь”, “Кот, петух и лиса”, “Заюшкина избушка”, фланелеграф, персонажи из сказки «Колобок»,  репка, Курочка – ряба на фланели, игрушки— кошка би-ба-бо, лиса, петух.

 Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Кот, лиса и петух»

Игровая

Дидактическая игры : «Угадай, какая сказка спряталась»,

«Какой  персонаж в сказке лишний?»,«Хорошо — плохо», «Что будет, если?»

Коммуникативная

Беседа «Кто живёт в этой сказке?»

Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием мнемотехники.

Музыкально- художественная

Музыкально- логоритмическое упражнение «Паровозик» муз. Железновой..

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение английской народной песенки «Курица», пер. К. Чуковского

.

Познавательно-исследовательская

Пальчиковая гимнастика в воде, экспериментирование с водой.


Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация  «Кот забыл, из какой он сказки и пришёл к ребятам за помощью»

 Мотивированы на предстоящую деятельность

 Воспитатель вносит игрушку - кота, который забыл, из какой он сказки. Воспитатель предлагает детям  оправиться в путешествие по сказкам и  помочь коту найти свою сказку Воспитатель задаёт вопрос: «На чём можно оправиться в путешествие в сказочную страну?»

Слушают, оттвечают на вопрос  воспитателя, соглашаются помочь коту найти сказку

Деятельностный

Игровая ситуация «Полёт на ковре - самолёте»

Созданы условия для двигательной активности детей.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие  на ковре самолёте.

Дети встают на ковёр, имитируют полёт на ковре- самолёте.

Закрепить

названия знакомых сказок, умение  детей  узнавать и называть сказку по  сказку по  картинке. Побуждать детей к активизации речевой деятельности.

дидактическая  игра «Угадай, какая сказка спряталась»

 Воспитатель показывает детям  картинки, лежащие обратной стороной к детям, говорит, что здесь  прячутся сказки  и нужно эти сказки  отгадать и назвать. Переворачивая последнюю картинку, предлагает детям назвать сказку, в которую они попали.

 

Дети переворачивают картинки и называют сказки. Перевернув последнюю картинку, называют сказку, в которой оказались - «Колобок».

Закреплены названия знакомых сказок, умение  детей  узнавать и называть сказку по  сказку по  картинке.

Развивать мышление, диалогическую речь детей. Закрепить содержание русской народной сказки «Колобок».

Дидактическая игра «Какой  персонаж в сказке лишний?»

Закреплены названия персонажей русской народной сказки «Колобок», названы лишние персонажи, созданы условия для диалогической речи детей.

Педагог приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены персонажи сказки «Колобок»,  а также репка и Курочка — ряба, предлагает детям  посмотреть и назвать, какой персонаж лишний.

Дети называют персонажей и называют, кто лишний .

Закрепить умение детей определять положительные и отрицательные черты Лисы и Колобка из русской народной сказки «Колобок»

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель задаёт детям вопрос: «В сказке «Колобок» лиса  хорошая.. Почему? (Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая.) Лиса - плохая. Почему? Колобок хороший? Почему? Колобок плохой. Почему?» А волк?: А медведь?

Слушают, оттвечают на вопрос  воспитателя,

Закреплено умение детей находить противоречия, понимать их  правильно называть.

Музыкально- логоритмическое упражнение «Паровозик» муз. Железновой.

Воспитатель  спрашивает игрушку- кота, в этой ли сказке он живёт, кот отвечает, что нет. Педагог предлагает детям встать «паровозиком» и отправиться в  путешествие дальше.

Дети под музыку выполняют  музыкально- логоритмическое упражнение  «Паровозик»  (по заданию воспитателя, объезжают группу на «паровозике»).

Релаксация,  эмоциональная разрядка, снятие умственной перегрузки и утомления.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Курица» ( английская народная песенка в обраотке К.Чуковского)

Познакомить детей с новым произведением -  стихотворением  К.Чуковского «Курица- красавица» (английская народная песенка в обработке К. Чуковского.)

Воспитатель читает стихотворение Чуковского «Курица- красавица» ( английская народная песенка в обработке К, Чуковского), сопровождая показом иллюстраций на ноутбуке. Затем сообщает детям о том, что оказались  в сказке «Курочка Ряба»

Дети слушают  стихотворение, смотрят картинки на ноутбуке, отвечают на вопросы  воспитателя.

Дети знакомятся с новым произведением.

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Формировать  связную монологическую речь  через использование 

мнемотехники

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Расскажи сказку»  - рассказать сказку по картинкам.

Дети рассказывают сказку «Курочка Ряба» с использованием мнемотехники

Знакомство с мнемотехникой, рассказывание сказки по таблице.

Игровая ситуация «Едем дальше!»

Педагог спрашивает, в этой ли сказке живёт кот и предлагает детям отправиться в следующую сказку на машине.

 Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети «крутят рули» сидя на свох местах, имитируя езду на машине.

Дети умеют согласовывать движения с музыкой

Физкультминутка «Кот, петух и лиса»

Закрепить умение  детей выполнять движения  в соответствии с текстом.

Создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки - лису и петуха, Спрашивает, в какой сказке дети оказались,  говорит детям, что лиса не хочет отдавать петушка и предлагает выполнить задание — рассказать сказку про лису и петушка, тогда Лиса и отпустит Петушка.

 Дети  отвечают на вопросы воспитателя  и выполняют физкульминутку «Кот, лиса и петух».
Жили Котик (пальцы растопырили)
 с Петушком ( руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька
(повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке.
(сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы,
(потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору.
(показывают нору, соединяя поднятые пред собой руки в кольцо.
Смелый котик в лес пошел
(ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл.
(соединяют руки в кольцо)
Умный Котик спас дружка
(погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка.
(машут крылышками)
Живут котик с Петушком

в
У лесной опушки
(И теперь уже Лиса
(повертели «хвостиком»)
Не ходи к  избушке.
(погрозили пальчиком)руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса
(повертели «хвостиком»)
Не ходи к  избушке.

Закреплено умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Созданы условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.

В своей лесной избушке

И теперь уже Лиса
(повертели «хвостиком»)
Не ходи к  избушке.
(погрозили пальчиком)

Дидактическая игра «Что будет, если?»

Развивать мышление,  речь, гибкость ума, воображение.

Воспитатель задаёт вопросы  детям: «Что будет, если Кот никуда не пойдёт, а останется дома? Что будет, если Петушок не послушает Лису? Что будет, если к Коту и Петушку придёт какой-нибудь сказочный герой?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свою точку зрения.

Развитие мышления, диалогической речи.

Заключительный

Игровая ситуация «Возвращение»

Сспособствовать развитию памяти ребенка, умению запоминать определенные положения рук и последовательность движений, развивитие воображениея и фантазии,

Активизировать  словарь, закрепить  знания о свойствах воды.

 Воспитатель  спрашивает детей, нашёл ли кот свою сказку и предлагает детям вернуться в детский сад на теплоходе, а для этого  сначала нужно  подойти к столам, на которые заранее поставлены 2 таза с тёплой водой, предлагает  жетям потрогать волу.

Задаёт вопросы о свойствах воды:   Какую воду налили в таз? А какая ещё бывает вода?

Что можно делать с водой?

Показывает комплекс пальчиковой гимнастики в воде.

Воспитатель сообщает детям о том, что они вернулись в детский сад.

Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось?

Дети выполняют комплекс пальчиковой гимнастики в воде.

Игра «Медуза»

Исходное положение (И. П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И. П.

Игра «Дельфин»

И. П. – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистей, опуская их в воду и поднимая вверх над водой.

Дельфин – малыш

Приплыл ко мне,

Он покатает на спине!

Игра «Пароход»

И. П. – обе ладони

Создание благоприятного эмоционального фона, развитие у ребенка умения подражать взрослому, выполняя движения по его показу, созданы условия для  развития фантазии, воображения.

соединены ковшиком, все пальцы кроме больших направлены в сторону от себя, а большие пальцы подняты вверх и соединены - это труба.

Пароход плывёт вперед,

В детский сад  он нас везёт.

Дети отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.

Закреплено умение отвечать на вопросы полными предложениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).

Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"

План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Продолжать знакомство с ПДД. Закреплять ранее изученные ПДД....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»

Конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо образовательной области«познавательное развитие» на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема НОД: ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...