Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».

Возраст детей: 3 года.

Группа: 1 младшая.

Продолжительность занятия: 25 минут

Технологии ИКТ: компьютер, проектор, экран, презентация по теме: «Путешествие в сказочный осенний лес», музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Виды деятельности: игровая, творческая, музыкальная.

Цель: расширять знания детей об осени, как времени года.

Задачи:

Развивающие:

Расширять знания детей об осенних изменениях в природе.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять знание цветов: зеленый, желтый, красный, оранжевый, коричневый.

Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Развивать у детей воображение творческое мышление, память, аккуратность, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательные:

Формировать целостную картину природы осенью.

Формировать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.

Учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать познавательный интерес к явлениям и изменениям в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 20»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).

Составила:

Набокова Диана Геннадьевна

Должность: воспитатель

Майкоп, 2015

Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».

Возраст детей: 3 года.

Группа: 1 младшая.

Продолжительность занятия: 25 минут

Технологии ИКТ: компьютер, проектор, экран, презентация по теме: «Путешествие в сказочный осенний лес», музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Виды деятельности: игровая, творческая, музыкальная.

Цель: расширять знания детей об осени, как времени года.

Задачи:

Развивающие:

Расширять знания детей об осенних изменениях в природе.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять знание цветов: зеленый, желтый, красный, оранжевый, коричневый.

Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Развивать у детей воображение творческое мышление, память, аккуратность, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательные:

Формировать целостную картину природы осенью.

Формировать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.

Учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать познавательный интерес к явлениям и изменениям в природе.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, дидактические игры на осеннею тематику, разучивание дыхательных гимнастик, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья осенью», «Дикие животные», «Съедобные и несъедобные грибы».

Оборудование и материалы: Слайд шоу осеннего леса, аудиозапись Чайковский «Времена года», «Звуки природы», образец готового изделия, декорации по теме: «Осенний Лес», письмо осени, кленовые листья разных цветов.

Раздаточный материал: разноцветные салфетки, тарелочки под салфетки и под клей, лист А4 с изображением дерева, клеёнка, салфетки для рук.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие.

Письмо от Осени.

Воспитатель: Осень прислала нам письмо, но чтобы его прочитать нам нужно отгадать загадки. Смотрите какое у нас красивое осеннее дерево, это дерево загадок. Сейчас мы будем отгадать загадки.

  1. Несу я урожаи,

     Поля вновь засеваю,

     Птиц к югу отправляю,

     Деревья раздеваю,

     Но не касаюсь сосен

     И елочек. Я... (Осень)

  1. Он в лесу стоял, никто его не брал,

     В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

  1. Осень в гости к нам пришла
    И с собою принесла...
    Что? Скажите наугад!
    Ну, конечно ...(Листопад)
  2. Сердитый недотрога
    Живет в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки не одной.(Ёж)
  3. За долиной на просторе

     Он стоит зимою голый

     Лето начинается

     В зелень одевается (Лес).

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы можем открыть письмо и прочитать что же нам написала Осень.

« Дорогие ребята, все мои осенние деревья из волшебного леса пропали, помогите мне пожалуйста восстановить сказочный осенний лес.»

Осень.

Воспитатель: Ребята мы поможем осени? (Да). Тогда отправляемся в путь.

« Путешествие в волшебный лес.»

Всех ребяток я за сказкой

Приглашаю в лес пойти,

Замечательный, чудесный,

Вам такого не найти.

(Звучит аудиозапись «Звуки природы»).

Динамическая пауза.

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

В лес мы сказочный придем.

Дети попадают в осенний лес.

Воспитатель:  Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, кто нас встречает (Белочка).

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в мишку угодила.

Застонал, заохал мишка,

На носу вскочила шишка.

Воспитатель: Посмотрите белочка собирает шишки на зиму, давайте мы ей поможем.(да)

Подвижная игра: «Собираем шишки»

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь шишек, нам нужно собрать их все в корзинку. Поднимать можно только по одной шишке.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочки. А теперь нам пора идти дальше, давайте попрощаемся с белочкой. До свидания!.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Воспитатель: Мы с вами немного устали, предлагаю отдохнуть на лесной полянке. Ребята, посмотрите сколько листиков  под ёлочкой . Давайте с ними поиграем. Берем листочек и кладем его на ладошку. Теперь поднимем руку перед собой и подуем на листочек. (2 раза, дуть так, чтобы воздух со рта был холодным).

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Воспитатель: Посмотрите кто пришел к нам на полянку. (Ёж). Правильно, а что у него на спинке? (гриб). Ёжику нужно собрать в лесу грибочки, чтобы приготовить себе запасы на зиму. Ребята, давайте поможем ёжику собрать грибочки.

Дидактическая игра « Съедобные и несъедобные грибы»

Воспитатель: Нам нужно выбрать для ежика только съедобные грибочки, делать мы это будем по очереди.

Динамическая пауза.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Воспитатель: Вот и добрались мы до сказочной полянки. Посмотрите тут не осталось ни одного осеннего дерева. Нужно помочь осени.

Аппликация « Осеннее дерево».

Дети отрывают от салфеток кусочки и скатывают их в шарики, затем полученный шарики приклеивают на заготовку дерева.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились деревья. Ребята, мы с вами побывали в осеннем сказочном  лесу, рассматривали осенние листочки, играли, слушали звуки природы, помогали лесным жителям и восстановили сказочный осенний лес.

Итог:

-Вам понравилось наше путешествие?

-Где мы с вами побывали?

- Кому мы сегодня помогли в лесу?

- Что мы сегодня сделали?