Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну знаний» для детей старшей группы детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)

Южанина Галина Александровна

НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_starshaya_gruppa_yuzhanina.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №239»

(МБДОУ «Детский сад №239»)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему

«Путешествие в страну знаний»

для детей старшей группы

детского сада

Разработчик:  воспитатель Г.А. Южанина

Барнаул 2025

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»«Художественно-эстетическое»«Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: картинка грустного светлячка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки,

лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа на каждого ребенка

картинки с литературными героями, простой карандаш.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли,

давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

 Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел гость – это Светлячок, а прилетел он для того, чтобы посмотреть, чему мы научились за этот год. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик.

Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и  интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти фонарик Светлячка. Мы с вами должны выполнить задания, за правильные ответы, мы будем получать часть фонарика. И в конце мы соберём весь фонарик.

Поможем, Светлячку найти фонарик?  (Да).

 

Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется  страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется город, в котором мы живем? (Барнаул)

Воспитатель: Отправляемся в путешествие? (Да)

Тогда в путь! Первое задание

1.Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Воспитатель: Назовите их.

 Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? ()

- Какой день недели был вчера? )

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Воспитатель: Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика!

2.Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и второй  фрагмент от фонарика!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А вы, уважаемые родители? Сейчас с заданием нам помогут родители. Слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь в загадке (после того как родитель отгадал загадку, ребенок берет нужную карточку с изображением фрагмента сказки и размещает на мольберте)

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушке сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Молодцы! Все сказки угадали.

Воспитатель:  Вот вам и третий фрагмент от фонарика!

4. Игра «Живые цифры».

 Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.

Помогите каждому числу встать на своё место. Всаньте по порядку от меньшего к большему,

Ребята, давайте проверим,

-какое число стоит между числами 3 и 5.

-какое число стоит между числами 7 и 9

-какое число стоит между числами 1 и 3

-какое число стоит между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Задание с цифрами вы выполнили, теперь осталось задание с буквами

Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!

Молодцы, вы отлично справились.

 

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

    5. Игра: «Что где находится?» 

   Ребята, возьмите с края стола белый лист и положите его перед собой, возьмите карандаш и внимательно меня послушайте.

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

  - Овал будет жить в центре листа.

 - Квадрат – в верхнем левом углу,

 - Прямоугольник – в нижнем правом углу,

 - Круг – в верхнем правом углу,

 -Треугольник–в нижнем левом углу.

Выполнили задание?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и пятый фрагмент!

6, А мы  продолжаем , давайте решим математические задачки.

Слушаем внимательно!

А) Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9) .

Б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .

В) Сколько хвостов у трех котов? (три)

Г) А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Воспитатель: Молодцы, посчитали, а сейчас Задание на сообразительность. 

Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши один раз, а если  не правильный, то два раза.  Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только со взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

- Мы справились со всеми заданиями…

Посмотрите, а вот мы и шестой  фрагмент от фонарика!

Заключительная часть:

Рефлексия: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, Теперь Святлячок , узнает, что вы многому научились за этот год и справились со всеми заданиями, помогли вернуть ему фонарик. Святлячок в знак благодарности оставил вам небольшие подарки—наклейки!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным? Кому мы помогли?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочной стране»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»

Конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо образовательной области«познавательное развитие» на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема НОД: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Путешествие в страну красивой речи.” для детей старшей группы

Ход  образовательной деятельности:1.Вводная частьОрганизационный момент.Воспитатель:  Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями.Сегодня на занятии мы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в театральную страну»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в театральную страну»...