Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»
материал (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Путешествие в сказочную страну».

Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование элементарных  математических представлений )

Цель: Расширять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Учить группировать их по цвету, форме.

Продолжать формировать знания об играх В.Воскобовича, умение правильно пользоваться ими.

 

 Задачи:

 Обучающие:

Учить работать по схеме. Учить выкладывать геометрические фигуры по алгоритму.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление и речь.

Воспитательные:

Воспитывать желание помочь попавшим, в беду и дружеские отношения между детьми. Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Оборудование:

 Демонстрационный материал: письмо, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, числовые карточки от 1 до 5,  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, мяч.

Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5, блоки Дьенеша,  перчатки с заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gr_otkrytoe_nod.docx258.92 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:        Утверждаю:

старший воспитатель        Заведующий МДОУ

МДОУ «Детский сад № 21»        « Детский сад №  21»

Октябрьского района

г.Саратова        Октябрьского района

 Желудкова Л. А.        г.Саратова

        Родионова С. М.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Путешествие в сказочную страну»

(средняя возрастная группа)

                                                                                                  Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

                                                                                                     Орляхина М.В.

.

2018 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Путешествие в сказочную страну».

Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование элементарных  математических представлений )

Цель: Расширять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Учить группировать их по цвету, форме.

Продолжать формировать знания об играх В.Воскобовича, умение правильно пользоваться ими.

 Задачи:

 Обучающие:

Учить работать по схеме. Учить выкладывать геометрические фигуры по алгоритму.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление и речь.

Воспитательные:

Воспитывать желание помочь попавшим, в беду и дружеские отношения между детьми. Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Оборудование:

 Демонстрационный материал: письмо, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, числовые карточки от 1 до 5,  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, мяч.

Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5, блоки Дьенеша,  перчатки с заданием.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся

Здравствуйте, гости дорогие.

Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал теремок и мы не можем в него войти. Помогите нам, пожалуйста!” ( Мышка, лягушка, заяц,  лиса и  волк)

Ну что? Поможем сказочным героям попасть в теремок? Для этого мы должны попасть в   волшебный лес. Вы не боитесь?

        

Дети стоят полукругом на ковре.

Дети здороваются.

Дети слушают.

Ответы детей

Нет

II. Основная часть

  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Но чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова (произносят вместе с воспитателем):

                               Мы идем в волшебный лес,

                               Много он хранит чудес!

                               Вокруг себя ты повернись,

                               В лесу волшебном очутись!

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

 А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  моё задание ».

Задание №1 «Путаница» 

Злой колдун поменял цифры местами.  А вы должны будете расставить цифры по порядку.

 (На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей восстановить порядок чисел.)

«Найди домик каждому числу» (Воспитатель раздает карточку с цифрой каждому ребенку.
На столах лежат карточки: пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, два героя из сказки «Маша и медведь» и один ежик.
 
По сигналу дети находят домик своей цифре и встают возле него.

 Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли все нашли свой домик.
Ребята, вы правильно справились заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки.

Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  моё задание ».

 

    Задание №  2  Отгадайте  загадки:

1.Четыре угла и четыре сторонки,                                

Похожи, как родные сестренки

2.Нет углов у меня,

И похож на солнце я

3.Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник).

4. У него углы прямые

И четыре стороны

Те, которые напротив,

Параллельны и равны.

( находят на ощупь  в чудесном мешочке и показывают)

Задание №3.

Дидактическая игра

 «Найди пропавшую фигуру»

 ( с блоками Дьенеша)

Ход игры. Воспитатель раздает каждому играющему по одной карточке. На каждой изображен узор из геометрических фигур разного цвета. Дети должны найти пропущенную фигуру.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает:

«Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Задание №4 «Назови дни недели»

Чтобы помочь зайке нужно назвать дни недели, вставайте в круг, поиграем в игру «Дни недели»

Физкультминутка.

 В понедельник я купался  

А во вторник- рисовал

 В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл  

В пятницу я прыгал, бегал  

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.        

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

 

Ответы детей (квадрат).

Переходят к столу с заданием.

Ответы детей (квадрат).

Ответы детей (круг)

Ответы детей (треугольник).

Ответы детей

( прямоугольник)

Сидя за столами

Подходят к столу с заданием.

(круговые движения)

( показывают рукой)

( умываются)

( ногой взмах)

( бег на месте, прыжки)

( кружатся)

( сесть на корточки)

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Задание №5 Дидактическая игра «Найди пару».

Ход игры. Воспитатель раздает каждому играющему по одной рукавичке (из бумаги). На каждой изображен узор из треугольников разного цвета. Дети должны найти свою пару.

Двери волшебного теремка открылись для Волчка. Вошел Волчек и стал в нем жить.

 Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Задание № 6 «Конфета»

 У красотки платье фантик

Пренарядная Кокетка

 Шоколадная …                                     Воспитатель : Ребята! У нас есть

волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Сейчас все станете волшебниками и превратите их во вкусные конфетки.

 (Показ воспитателя, дети повторяют, загибая два противоположных угла у квадрата.)

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

Вот какие молодцы, помогли сказочным героям попасть в теремок.

-Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

  На носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Подходят к столу с заданием.

  Дети: ( конфетка)

III. Заключительная часть

-Кому мы сегодня помогали? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?

- А на память о нашей встрече возьмите эти красивые медальки от сказочных героев  себе на память.

До новых встреч!

Ответы детей


https://citifox.ru/wp-content/uploads/2017/09/IglTd4kKXOc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".

Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)

Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы,  проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполня...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...