Главные вкладки

    Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

    Черникова Наталья Викторовна

    Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

     

    Задачи:

    1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

    2. Способствовать накоплению знаний о ЗОЖ.

    3. Воспитывать желание помогать другим.

    4. Развивать сенсорные навыки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hod_zanyatiya.docx22.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    занятия  по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий

    Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»

    Разработали: музыкальный руководитель - Черникова Наталья Викторовна

                             воспитатель – Мешлок Светлана Руслановна

    Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

    Задачи:

    1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

    2. Способствовать накоплению знаний о ЗОЖ.

    3. Воспитывать желание помогать другим.

    4. Развивать сенсорные навыки.

    Здоровьесберегающие технологии:

    1. Подвижные игры и динамические паузы.

    2. Самомассаж.

    3. Ортопедическая гимнастика.

    4. Дыхательная гимнастика.

    5. Гимнастика пальчиковая.

    Ход занятия

    Дети за воспитателем входят в группу.

    Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: Я вас приглашаю в путешествие по сказке «Колобок», эту сказку мы с вами читали и смотрели по телевизору. А вы хотите побывать в этой сказке?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ну что же, тогда собирайтесь в дорогу.

    Жили-были дед и баба

    На полянке у реки.

    И любили очень- очень

    На сметане колобки

    ( Выполняется ходьба по кругу под музыку)

    Воспитатель: Весело ребятки на полянку спешат,

    Бабушку и дедушку навестить хотят.

    ( Дети выполняют упражнение «свободный бег». По окончании музыки, ребята собираются группкой возле домика. )

    Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказку. А  что дальше было  в сказке, давайте покажем вместе со мной

    Возле леса на опушке

    Жил старик со своею старушкой.

    Попросил старик старушку:

    ( Из домика выходят дети подготовительной группы в костюме бабушки и дедушки)

    Старик: А ну-ка бабка испеки мне колобка!

    (Дети выполняют вместе с воспитателем и героями сказки ОРУ.)

    Воспитатель: Бабка по амбару помела

     По сусекам поскребла

    (  Все упражнения дети выполняют по 4 раза.

     Ребята выполняют упражнение - наклоны в стороны, руки на поясе.)

    Воспитатель: Бабка тесто замесила

    (Упражнение – приседание.)

    Воспитатель: Колобок она слепила

    ( Имитация лепки Колобка.)

    Воспитатель: В печь его поставила,

    Там его оставила.

    (Упражнение - наклоны туловища, с вытянутыми вперёд руками.)

    Воспитатель: Вышел он румян пригож,

    И на солнышко похож.

    (Упражнение – подтягивание на носочках, руки подняты вверх.)

    ( Раздаётся стук в дверь)

    Воспитатель: Дети кото-то стучит к нам в дверь, давайте посмотрим, кто к нам пришёл.

    (Герои сказки, дед и баба, заходят обратно в домик. Под музыку в группу забегает ребёнок одетый в костюм Колобка.)

    Колобок: Здравствуйте, вы меня узнали?

    Я по коробу метён, по сусекам скребён.

    На сметане мешён. Кто я?

    Дети: Колобок!

    Воспитатель: Правильно ребята! Это Колобок!

    А теперь мы вместе с колобком отправимся дальше в путешествие.

    ( Дети вместе с воспитателем и колобком под музыку стайкой идут по группе.)

    Воспитатель: Дети, посмотрите нам на пути попался мостик, давайте мы через него перейдем.

    (Ребята за Колобком с помощью воспитателя переходят через мостик.)

    Воспитатель: По мосточку мы прошли

    Дальше в лес пошли

    И под ёлочкой зеленой

    Зайца серого нашли.

    (Заяц сидит под ёлкой на пенёчке и дрожит.)

    Воспитатель: Зайчик, что с тобой случилось?

    Заяц: Я весь дрожу, в лесу замёрз,

    Я так и заболеть могу.

    Воспитатель: Не переживай зайчишка, что бы ты не заболел, мы тебе сейчас покажем оздоровительный  самомассаж.

    1.Чтобы горло не болело,

        Мы его погладим смело. - (Поглаживание ладонями шеи снизу вверх)

    2.Чтоб не кашлять, не чихать

       Надо носик растирать. – (Указательными пальцами растирают крылья       носа.)

    3. Лоб мы тоже разотрем,

    Ладошки держим козырьком. – (Прикладываем ладошки козырьком ко лбу, и растираем в стороны, вместе)

    4. Знаем, знаем,  да-да-да

    Нам простуда не страшна. - (Потираем ладони друг о друга)

    Заяц: Спасибо, я теперь всегда буду выполнять эти упражнения.

    Воспитатель: А теперь, мы вместе с Зайцем и Колобком

      Будем играть, через палочки скакать.

    (Дети выполняют прыжки через гимнастические палки)

    Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо прыгали. А теперь давайте скажем Зайчику до свидания, и пойдем дальше по лесу.

    Дети: До свидания.

    (Под музыку Заяц прячется за ёлкой)

    (Дети продвигаются по группе, из-за дерева к ним навстречу под музыку выходит Медведь.)

    Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

    Воспитатель: Мишенька! Не пугай наших ребят, не  ешь Колобка. Лучше научить наших детей ходить по медвежьи.

    Медведь: Хорошо, научу. Повторяйте за мной.

    ( Дети  за Медведем идут вперевалочку по коррекционной дорожке)

    Воспитатель: Спасибо Миша, до свидания.

    Дети: До свидания.

    ( Медведь под музыку уходит за дерево)

    Воспитатель: Ну а нам пора дальше отправляться в прогулку по лесу.

    ( Дети стайкой идут за воспитателем и Колобком, подходят к зелёному уголку группы)  

    Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы пришли! Мы пришли на цветочную поляну. Какие красивые цветы! Ой, а кто это там сидит?

    ( Под музыку выходит Лисичка)

    Дети: Лиса.

    Лиса: Здравствуйте дети, здравствуй Колобок!

     Какой ты хороший, пригожий

    Я тебя съем.

    Воспитатель: Не ешь, Лисичка, нашего Колобка, а лучше покажи нам красивые цветы на своей полянке.

    Лиса: Хорошо полюбуйтесь моими цветами, понюхайте их аромат.

    (Дыхательная гимнастика. Дети делают глубокий вдох через  нос, а затем складывают губы трубочкой и коротко, шумно выдыхают)

    Воспитатель: Лисичка, у тебя на полянке так красиво! А наши дети очень красиво танцуют. Хочешь, мы спляшем для тебя, а ты можешь повторять за нами.

    (Исполняется танец «Ромашки и букашки»)

    Воспитатель: Спасибо Лисичка за твою красивую полянку. До свидания, нам нужно идти дальше.

    (Лисичка прощается с детьми и уходит к себе на полянку.)

    Воспитатель: Ну, вот и заканчивается наше путешествие по сказочному лесу.

    Ребята давайте мы проводим Колобка  к домику бабушки и дедушки. Они наверно уже его потеряли.

    Дети стайкой за воспитателем подходят к домику бабушки и дедушки. Оттуда выходят баба и дед.

    Дед и баба: Спасибо дети, что привели Колобка домой. До свидания.

    Дети: До свидания.

    (Дед с бабой и Колобком заходят в домик)

    Воспитатель: Ну  а теперь и нам надо возвращаться домой. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова, и мы вернёмся  из сказки к себе в группу.

    (Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза)

    Глазки, глазки открывайте

    Детки в группу возвращайтесь!

    Дети открывают глаза

    Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?

    Дети: Да.

    Дед с бабой

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

    Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

    НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий "Петушок и его семья"

    Конспект отрытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста "Петушок и его семья"....

    Конспект НОД интегрированное занятие с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста, с использованием ИКТ На тему: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»

    При составлении конспекта были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамические упражнения, игровая мотивация. Использование элементов ТРИЗ и информационно-коммуникационных технолог...

    Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Весеннее настроение» с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Задачи:·         упражнять в различных видах ходьбы (профилактика плоскостопия)  Совершенствовать навыки выполнения основных движений;·...

    Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием пальчиковой гимнастики

    конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе  с использованием пальчиковых игр и гимнастики....

    Конспект ООД во второй группе раннего возраста с использованием интерактивных технологий с применением ИКТ на тему:"Путешествие в зимний лес"

    Данное занятие помогает обогатить знания детей о диких животных зимой и их жилищах. Материал может быть полезен воспитателям второй группы раннего возраста....

    Конспект НОД по физическому развитию в первой группе раннего возраста с использованием нестандартного оборудования. Тема:«Мы солнечные лучики»

    Цель: Обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым, включить детей в активную д...