Конспект занятия по физическому развитию для второй группы раннего возраста «В гости к Колобку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Олеся Владимировна Попова

Цель:

-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,

-приобщение их к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физическому развитию для второй группы раннего возраста «В гости к Колобку»

Цель:

-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,

-приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для развития умения прокатывать мяч в ворота; упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении.

Закреплять навыки в прыжках с продвижением вперёд.

Вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Оздоровительные:

-способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости;

-формировать мышечно-двигательные навыки кистей и пальцев рук, ног, положительные эмоции.

Воспитательные:

-развивать выразительность движений;

-воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу, смелость и самостоятельность.

Оборудование:

массажные мячи, дуги, обручи, гимнастическая скамейка, мячи, массажные коврики, маски зверей к сказке «Колобок», печь нарисованная на ватмане, желтый воздушный шарик с нарисованной мордочкой "Колобок".

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие, сегодня на занятии мы с вами отправимся в сказку. А сказка называется "Колобок". Но для этого нам необходимо построится в паровозик и отправиться в путь (построение в колонну по одному). Ну что ребята, все готовы? Тогда мы отправляемся в путь (ходьба за воспитателем по залу).

Построение в круг для выполнения ОРУ.

Воспитатель:

Жили – были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень – очень

На сметане колобки.

Давайте покажем, как бабушка колобок пекла (раздаёт массажные мячики)

Общеразвивающие упражнения с массажными мячами:

1. "Лепим Колобок"

Имитация движений "лепка" (прокатывание мяча между ладошек).

2. "Где колобок?"

И. п. : стоя, ноги расставлены "узкой дорожкой", руки вдоль, в одной из них мячик.

"Где наш Колобок?" - Нету (прячем руки за спину)

"Где наш Колобок?" - Вот (вытягиваем ручки вперед, показывая мяч)

Повтор 5 раз.

3. "Катится Колобок"

И. п. : сидя на корточках.

Прокатывания мяча от одной ручке к другой.

Повтор 4 раза.

4. «Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко» И. п. : лёжа на спине, упражнение «жуки» (взмахи ногами)

4-5 раз, отдохнули, повтор.

5. «Прыг-скок – прыгает колобок» (прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте).

Воспитатель: "Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож. "

(руки вверх, потянуться (2 раза)

Воспитатель:

«Колобок – румяный бок

Укатился под мосток.

Захотел он убежать,

Надо нам его догнать.

Основное движение.

1. Катание мяча под дугу и подлезание под ворота

Воспитатель:

"Мы с мячиками поиграли, а настоящего колобка не встретили" (Сложили мячи в корзину).

Воспитатель: Ребята, а давайте поищем Колобка, может он от нас спрятался? (ходьба врассыпную по залу). В этот момент, воспитатель незаметно одевает маску зайца.

Воспитатель: «Посмотрите, зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайка, ты колобка не видел?

Как же нам его найти?

Давай с нами играть! Мы тоже умеем прыгать, как ты!»

2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

После проведения прыжков зайка прощается и уходит.

Воспитатель: «Идём мы с вами идём, а на встречу нам - волк. Заходит воспитатель в маске волка. Волчёк – зубами щёлк, ты колобка не встречал? Нет, я зайца ищу!»

Какой злой волк. Давайте уйдём от него. Пойдём с вами по дорожке непростой, по кочкам.

3. Ходьба приставным шагом вперёд по массажным коврикам.

Воспитатель: "Пойдёмте дальше, а на встречу нам - мишка. Может быть, он знает, где колобок? Мишка, ты не видел Колобка?

Мишка (воспитатель в маске): нет не видел. Ребята а давайте поиграем, а потом вы пойдете дальше искать Колобка?

Подвижная игра «Догони».

«Мишка косолапый

Манит деток лапой,

Приглашает поиграть,

Ну, попробуй, нас догнать»

Дети убегают на гимнастическую скамейку.

Мишка прощается, уходит.

Заходит Лиса.

Воспитатель: "Шубы нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

А может лисичка знает, где колобок?

Лиса (воспитатель в маске): нет ребята я не знаю где Колобок. А давайте мы с вами поиграем и вы пойдете Колобка дальше искать?

Игра малой подвижности "Спрячемся"

Дети прячутся за гимнастическую скамейку. Лиса ищет детей и спрашивает: "Где же наши детки, куда спрятались? " Ходит по залу и заглядывает в другие места. Малыши с восторгом перелезают через скамейку.

Воспитатель: "Вот, нашлись наши детки, а лиса не могла вас найти, вы ловкие и умелые, так хорошо спрятались.

Лиса уходит.

Воспитатель: Ну что дети, пойдем дальше Колобка искать.

Возле леса на опушке

Живёт старик со своей старушкой.

К ним ребятки спешат

Колобка найти хотят! "

Дети идут и видят печь (появляется из-за шторы)

Бабушка (воспитатель в платочке):

«Здравствуйте, мои хорошие! Я как раз тесто замесила и колобок испекла! (открывает печь) Да, вот же он, колобок!»

Дыхательная гимнастика: «Ароматный колобок»

Воспитатель: "Спасибо, бабушка, мы так долго его искали! Ребята, давайте возьмем колобка в группу, и будем с ним играть! "

Ребята прощаются с бабушкой, воспитатель уводит детей в группу.