Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий
методическая разработка по развитию речи

Розлач Вера Константиновна

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий

«В гостях у зверей»

Цель: формирование представлений о диких животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь). Создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные:

Знакомство детей с дикими животными.

Учить узнавать их по характерному признаку (цвету).

Формировать активный словарь: называние животных, частей их тела

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность.

Умение отвечать на простые вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к животным и любовь к ним.

Материал:

Игрушки животных (заяц, белка, волк, лиса, медведь), аудиозапись «Лес», магнитофон, презентация, ноутбук, проектор.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сказку дети очень ждали,

Сказку в гости дети звали.

Сказка, сказка. Приходи, будут рады малыши!

Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по волшебному лесу.

Дети: внимательно смотрят на картинку.

Воспитатель: включает презентацию, слайд №2, включается запись «Лес»

Вот мы с вами и пришли в волшебный лес. Посмотрите, как здесь интересно. Сколько больших и маленьких деревьев.

Включается слайд №3. Под деревьями растет трава, а еще растут разные цветы.

Ой, а кто это прыгнул в куты? Давайте посмотрим (слайд №4).

Да это же заяц!

Дети посмотрите, какой зайчик: пушистый, серенький, наряду со слайдами воспитатель использует игрушки животных). Посмотрите, что у зайки на голове?

Ответы детей: ушки

Воспитатель:

Какие у зайки ушки?

Ответы детей: длинные

Воспитатель:

Дети, а давайте и мы с вами превратимся в зайчиков. Выполнение речи с движениями. (слайд №5)

Зайка серенький сидит, (дети стоят, руки согнуты в локтях, изображаем лапки)

И ушами шевелит.   (руки поднимаем к голове и ручками изображаем ушки)                        

Вот так, вот так! (поочередно поднимаем ручки и сгибаем пальчики (ушки)

И ушами шевелит.

Зайке очень понравилось, как вы рассказали стихотворение про него и показали зайчиков.

Дети смотрите, смотрите. У нашего зайки ушки зашевелились, и он их поднял.

Зайка, ты что-то услышал?

Ой, он ускакал.

Воспитатель:

Ой, смотрите кто это? К нам кто-то идет из-за елки. Как выдумаете кто это? (слайд №6)

Ответы детей: лиса, волк

Воспитатель:

Да, правильно. Это лиса к нам пришли  лиса и волк. (слайд №6).

Дети посмотрите на нее, какая она красивая?

Ответы детей: да

Воспитатель:

Посмотрите на нее, что это такое?

Это-же ее длинный хвост.

Лиса красивая, а хвост у нее большой, длинный.  Глаза большие, а ушки остренькие.

Ответы детей: да

Воспитатель:

Дети, а давайте спросим у лисы, не спрятался еще кто-нибудь за елкой?

Лиса сказала, что там спрятался волк. Волк  большой?

Ответы детей: да

Воспитатель:

Волк серый, зубастый, если попадешь к нему в лапы, он может скушать. Вот поэтому зайчик и испугался, и убежал от нас подальше в лес.

Ребята, а давайте с вами немного поиграем.

Я буду говорить вам слова, а вы вместе со мной будите выполнять движения.(слайд №7)

 

Повторяют 2 раза.

Смотрите, смотрите, кто-то прыгает с ветку на ветку. (слайд №8)

Ответы детей: белка

Воспитатель:

Правильно, это же белка.

Давайте посмотрим на нее.

Воспитатель:

Предлагает детям игрушку белки, чтобы они лучше смогли рассмотреть ее.

Что любит белка, кто знает?

Ответы детей: орешки

Воспитатель:

Я вам смогу точно сказать, что белка очень любит орешки. Белка не сидит на месте, она прыгает с ветки на ветку, с дерева на дерево. Вот какая она ловкая. Вам белка понравилась?

Ответы детей: да

Воспитатель:

Что это за треск сучьев?  Кто – же это там идет? Смотрите дети, это-же медведь (слайд №9)

Смотрите кто это у меня?

Ответы детей: медведь (мишка)

Воспитатель:

 Он не уклюжий, косолапый. У него большая голова, а на ней маленькие ушки.

А какие глаза? Ими он все видит.

Воспитатель:

Давайте мы с вами превратимся в медведей и поиграем: (слайд №10)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Дети под чтение стихотворения выполняют движения.

Воспитатель:

Вот и пора нам  обратно возвратиться в  зал  из нашего волшебного леса.

Давайте закроем глаза и скажем раз, два, три и мы с вами снова окажемся в зале.

Дети закрывают глаза и вместе с воспитателем говорят раз, два, три.

Дети открывают глаза, воспитатель говорит вот мы и в зале.

Хорошо мы с вами погуляли.

Вам понравилось?

Ответы детей: да

Воспитатель:

Дети, мы с вами в волшебном лесу увидели разных животных.

А давайте вспомним с вами как они называются (заяц, лиса, волк, белка, медведь).

Дети, животные которые живут в лесу называются - дикими.

В следующий раз мы с вами еще попутешествуем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zverey.docx90.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий

«В гостях у зверей»

Цель: формирование представлений о диких животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь). Создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные:

Знакомство детей с дикими животными.

Учить узнавать их по характерному признаку (цвету).

Формировать активный словарь: называние животных, частей их тела

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность.

Умение отвечать на простые вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к животным и любовь к ним.

Материал:

Игрушки животных (заяц, белка, волк, лиса, медведь), аудиозапись «Лес», магнитофон, презентация, ноутбук, проектор.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сказку дети очень ждали,

Сказку в гости дети звали.

Сказка, сказка. Приходи, будут рады малыши!

Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по волшебному лесу.

Дети: внимательно смотрят на картинку.

Воспитатель: включает презентацию, слайд №2, включается запись «Лес»

Вот мы с вами и пришли в волшебный лес. Посмотрите, как здесь интересно. Сколько больших и маленьких деревьев.

Включается слайд №3. Под деревьями растет трава, а еще растут разные цветы.

Ой, а кто это прыгнул в куты? Давайте посмотрим (слайд №4).

Да это же заяц!

Дети посмотрите, какой зайчик: пушистый, серенький, наряду со слайдами воспитатель использует игрушки животных). Посмотрите, что у зайки на голове?

Ответы детей: ушки

Воспитатель:

Какие у зайки ушки?

Ответы детей: длинные

Воспитатель:

Дети, а давайте и мы с вами превратимся в зайчиков. Выполнение речи с движениями. (слайд №5)

Зайка серенький сидит, (дети стоят, руки согнуты в локтях, изображаем лапки)

И ушами шевелит.   (руки поднимаем к голове и ручками изображаем ушки)                        

Вот так, вот так! (поочередно поднимаем ручки и сгибаем пальчики (ушки)

И ушами шевелит.

Зайке очень понравилось, как вы рассказали стихотворение про него и показали зайчиков.

Дети смотрите, смотрите. У нашего зайки ушки зашевелились, и он их поднял.

Зайка, ты что-то услышал?

Ой, он ускакал.

Воспитатель:

Ой, смотрите кто это? К нам кто-то идет из-за елки. Как выдумаете кто это? (слайд №6)

Ответы детей: лиса, волк

Воспитатель:

Да, правильно. Это лиса к нам пришли  лиса и волк. (слайд №6).

Дети посмотрите на нее, какая она красивая?

Ответы детей: да

Воспитатель:

Посмотрите на нее, что это такое?

Это-же ее длинный хвост.

Лиса красивая, а хвост у нее большой, длинный.  Глаза большие, а ушки остренькие.

Ответы детей: да

Воспитатель:

Дети, а давайте спросим у лисы, не спрятался еще кто-нибудь за елкой?

Лиса сказала, что там спрятался волк. Волк  большой?

Ответы детей: да

Воспитатель:

Волк серый, зубастый, если попадешь к нему в лапы, он может скушать. Вот поэтому зайчик и испугался, и убежал от нас подальше в лес.

Ребята, а давайте с вами немного поиграем.

Я буду говорить вам слова, а вы вместе со мной будите выполнять движения.(слайд №7)

Повторяют 2 раза.

Смотрите, смотрите, кто-то прыгает с ветку на ветку. (слайд №8)

Ответы детей: белка

Воспитатель:

Правильно, это же белка.

Давайте посмотрим на нее.

Воспитатель:

Предлагает детям игрушку белки, чтобы они лучше смогли рассмотреть ее.

Что любит белка, кто знает?

Ответы детей: орешки

Воспитатель:

Я вам смогу точно сказать, что белка очень любит орешки. Белка не сидит на месте, она прыгает с ветки на ветку, с дерева на дерево. Вот какая она ловкая. Вам белка понравилась?

Ответы детей: да

Воспитатель:

Что это за треск сучьев?  Кто – же это там идет? Смотрите дети, это-же медведь (слайд №9)

Смотрите кто это у меня?

Ответы детей: медведь (мишка)

Воспитатель:

 Он не уклюжий, косолапый. У него большая голова, а на ней маленькие ушки.

А какие глаза? Ими он все видит.

Воспитатель:

Давайте мы с вами превратимся в медведей и поиграем: (слайд №10)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Дети под чтение стихотворения выполняют движения.

Воспитатель:

Вот и пора нам  обратно возвратиться в  зал  из нашего волшебного леса.

Давайте закроем глаза и скажем раз, два, три и мы с вами снова окажемся в зале.

Дети закрывают глаза и вместе с воспитателем говорят раз, два, три.

Дети открывают глаза, воспитатель говорит вот мы и в зале.

Хорошо мы с вами погуляли.

Вам понравилось?

Ответы детей: да

Воспитатель:

Дети, мы с вами в волшебном лесу увидели разных животных.

А давайте вспомним с вами как они называются (заяц, лиса, волк, белка, медведь).

Дети, животные которые живут в лесу называются - дикими.

В следующий раз мы с вами еще попутешествуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием пальчиковой гимнастики

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе  с использованием пальчиковых игр и гимнастики....

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...