Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием пальчиковой гимнастики
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

волох татьяна владимировна

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе  с использованием пальчиковых игр и гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_palchiko.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 54 УКМО

Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием пальчиковой гимнастики

«Танюшка»

Воспитатель: Волох Т.В.

г. Усть-Кут

2017г

Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать речь, мелкую моторику рук, слуховое внимание. Совершенствовать звуковую культуру речи. Формировать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать интерес к занятиям.

Активизация словаря: посыпалась, улыбалась, кормит голубей, тягуняшки,растуняшки,ходуняшки, хватуняшки, говоруняшки

Обобщение словаря: канава, пичужка, вспорхнули, очи, карниз, завалинка.

Материал: иллюстрации – девочка сидит на кроватке, с погремушкой, дети катаются с горки, девочка кормит голубей; погремушки для каждого ребенка, игрушка-кошка, запись колыбельной песни.

Методические приемы: показ, рассматривание, вопросы, художественное слово, игровой прием.

Предварительная работа: игры с куклой, с погремушками, рассматривание сюжетных картинок, разучивание пальчиковой гимнастики «Лепешки», пальчиковых игр «Потягушечки», «Леталочка», д\игры « Громко-тихо», разучивание песни с движениями «Птичка», игры «Кошка и птичка»

Ход занятия:

Воспитатель: «У дедушки, у бабушки.                                                           Была внучка Танюшка.                                                                                                     Всем сразу улыбалась»

Воспитатель показывает иллюстрацию девочки, сидящей на кроватке, и спрашивает: « Это девочка Танюшка? Утром Танюшка просыпалась. Всем улыбалась? (ответы детей) а раз Танюшка проснулась, можно и с пальчиками поиграть.

Проводиться пальчиковая игра « Потягушки»

Потягу-тягунюшки           (дети разводят руки в стороны,                   Порасту-растунюшки!        поднимаю вверх, и встают на носки)                         Ножки ходунюшки !          ( топают ногами, сжимают и                              Ручки хватунюшки            разжимают пальцы рук)                                                              В роток говорок                   ( прикасаются ладонями ко рту)                              Ля-ля-ля…

Воспитатель: Ладушки - ладушки,                                                                                 Печет лепешки бабушка                                                                                                     На завтрак милой Танюшке.

Пальчиковая гимнастика « Лепешки»

Тетки- тетешки!                        (пекут «пирожки» то одна рука                                Пекла баба лепешки,                 сверху, то другая)                                        Медом поливала,                      (потирают ладони друг о друга

                                                    круговыми движениями)                                            Маком посыпала                       (показывают пальцами как

                                                      сыплют мак)                                           Деточкам давала                    (протягивают руки вперед, развернув  

                                                  ладонями вверх)

Воспитатель: Танюшка поела.

                        И на скамейку села:

                            «Где мои игрушки,

                            Игрушки – погремушки»

Игра «тихие и громкие погремушки»

Заиграли, заиграли                    (громко гремят погремушки, подняв                  Звонкие игрушки,                          их над головой)                                       Громко – громко зазвенели                                                                               Наши погремушки.

Тихо позвонят                                      (тихо ударяют погремушкой                                                    наши погремушки,                                          по ладошке)                                                                                                                                                            Тихо запоют                                                                                                           звонкие игрушки ( Игра повторяется 2- 3 раза)

 Воспитатель: Танечке, гулять пора.                                                                                           На дворе нас ждет игра                                                                                                      Но на улице мороз                                                                                                            Отморозить можно нос.                                                                                                  Теплее одевайся,                                                                                                    На прогулку собирайся.

Проводится пальчиковая игра «Дед Мороз»

Зябнут щечки, зябнет нос             (прикасаются ладонями к щечкам

                                                             и носу)

Коченеют ручки.                            (  поворачивают руки ладонями

                                                           вверх – вниз)

Ой мороз, мороз, мороз,                 ( грозят пальчиком)

Брось такие штучки!

Полно за щеки щипать,                (легко хлопают ладошками по щекам)

Хватит баловаться!                      ( грозят пальчиком) 

Выйди с нами погулять ,     (манят руками)

С горки покататься              (показывают как горки катаются)

Воспитатель показывает иллюстрацию: « Дети катаются на санках с горки» и задает вопросы: « Кого вы видите на картине? Что делают дети?»(ответы детей)

Воспитатель: Покатились санки вниз.                                           Крепче, Танечка, держись                                                                                   Ты смотри не упади –                                                                                           Там канва впереди.

Проводится пальчиковая игра « Леталочка»

Таюшки – тютюшки,      (хлопают в ладоши, поднимают руки вверх                                                                                                                      На горе пичужки             руки и машут кистями)

На горе Танюшка –

Ух-Ух-Ух!                                          (ходят на месте)

От нее  пичужка –

Фыр-фыр-фыр,                             ( взмахивают кистями рук)

Улетела.                                           (Убегают на места)

Воспитатель: «Пришла Танюшка домой, открыла окошко, позвала голубей»(Показывает иллюстрацию «Девочка кормит голубей»). Затем воспитатель задает вопросы: Кто нарисован на картине» что делает девочка?( ответы детей)

Гули-гули-гули-гули…

Таня кормит голубей.

Стаи легкие вспорхнули

И летят навстречу ей.

Гули -гули-гули-гули…

Таня сыпет им пшено,

Вьюшка вертится на стуле,

Просит выпустить в окно.                (З.Александрова)

Подвижная игра «Кошки и птички»

Мяу-мяу,ходит кошка,      ( воспитатель ходит с кошкой- игрушкой)

Мяу, мяу по дорожке         (дети – «птички" сидят)

За сугробами сидит,           («кошка»)

Кошка птичек сторожит.

Птички прилетели,               («птички»летают машут руками, грозят  пальцем                                                                                                                                                  Сели на дорожку      

Клювами  стучали               (приседают, стучат пальчиком по полу)

И клевали крошки

Улетайте с дорожки,            (дети «птички», убегают от кошки на свои места)

Берегитесь кошки.

Песня с движениями  « Птички» Т.Потапенко

Маленькая птичка                   (взмахивают руками- «крыльями»)

Прилетела к нам,                     («крошат» зерно( мелко перебирают пальцами)

К нам, к нам

Маленькой птичке

Зернышек я дам,                       (стучат указательными пальцами по коленям)

Дам,дам

Маленькая птичка

Зернышки клюет,

Клюет, клюет

Маленькая птичка                   ( взмахивают руками – «крыльями»)

Песенки поет, поет

Чик- чирик, чик- чирик.

Воспитатель: Птичек Таня покормила

                        И покушала сама,

                         А потом легла в кроватку

                          Нашей Тане спать пора.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под запись «Колыбельной». Воспитатель на фоне музыки читает потешку:

«Выплыл месяц. Спать пора…

Все ложатся до утра.

Наши детки в спаленке,

Котик - на завалинке,

Птичка - в мягком гнезде,

Рыбка сонная – в воде.

Закрывают очи.

Всем спокойной ночи.

                                               

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Развитие речи детей второй группы раннего возраста с помощью пальчиковых игр

Непременным  условием для всестороннего  развития ребенка является общение его со взрослым. Взрослые -- хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот о...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий«В гостях у зверей»Цель: формирование представлений о диких животных (заяц, лиса, волк, б...

«Развитие речи детей второй группы раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

laquo;Развитие речи детей второй группы раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...