Методическая разработка по теме "В стране здоровья"
методическая разработка (средняя группа)

Серебренникова Ирина Александровна

Задачи; Прыгать в глубину с невысокого предмета;

Бросать мяч вверх и ловить его; Бросать мяч об пол и ловить его после отскока.

Цели. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

 

Оборудование; Игрушка Буратино, мячи (большие) по количеству детей, маска собачки, массажные  дорожки, обручи, скамейка.

 

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: За морями, за лесами есть огромная страна.

Страною здоровья зовется она! Ребята! Я приглашаю вас в путешествие!

Отправляемся вперед,

Много вас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом                                                        (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался

А под ним  ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем                                          (ходьба на носках, ходьба по                                                                                                                                            

                                                                                         массажным  дорожкам)

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем,

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг                        (прыжки на двух ногах из обруча        

                                                                                                                   в обруч)

Дальше, дальше мы шагаем

Черепаху повстречали,

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем                                           (ползание на ладонях и коленях)

Вновь шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

 

голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко                                       (поднимают руки вверх  через         

                                                                                                                    стороны).

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную страну.

За занавеской сидит Буратино.

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

1.Бросание мяча:

-вверх и ловля его;

-о землю и ловля его после отскока.

Ой, ребята, это же Буратино! Но,  что ты здесь делаешь? Ребята Буратино говорит, что увидел под дубом желуди и решил с ними поиграть но не получается у него с ними ловко играть: бросать их о землю и ловить.  

 

Каждый вид бросания мяча выполнять не менее 3-4 раз подряд, стоя на месте. Показ упражнения инструктором. Виды бросаний чередуются по сигналу воспитателя.

3 мин.

2.Прыжок в глубину с предмета.

Ребята Буратино хочет научить нас вот такой игре.

Нужно идти по скамейке навстречу друг другу, а на середине, у косички, спрыгнуть со скамейки в любую сторону.

Дети расходятся на противоположные стороны зала. Поточно по двое. Показ упражнения наиболее способным ребенком и воспитателем.

4-5 раз.

3.Ползанье на коленях по наклонной доске с последующей ходьбой по ней.

Ребята Буратино говорит, что наша скамейка это дерево поваленное ветром. И он решил проползти по нему на коленях, а затем встать и обратно пройти шагом.

Показ упражнения ребенком.

3-4 раза.

Подвижная игра

«Собачка» Артемон.

Я собачка пес барбос рыжий хвостик, черный нос. По лесу гуляю, птичек я пугаю. ГАВ-ГАВ.

Сначала роль собачки выполняет воспитатель.

3-4 раза.

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Дыхательная гимнастика «Лес шумит».

Ой, ребята, устал  Буратино!

Стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо - вдох, вернутся в и.п.- выдох. Наклон влево - вдох, вернутся в и. п.- выдох.

2-3 раза.

Релаксация «Лентяй»

Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться, представьте себе, что вы – лентяи и нежитесь на мягком – мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Глазки закрыты.  Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет три откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо и у вас бодрое настроение.

Упражнение выполняется лежа. Дети располагаются в произвольном порядке.

 

 

 

Воспитатель подходит к ребенку,  который не может расслабиться и поглаживает его по рукам и ногам, побуждая расслабиться.

1 раз.

 

 

В конце Дети благодарят Буратино за веселые игры, и уходят в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zdorovya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

"В стране здоровья"

Задачи; Прыгать в глубину с невысокого предмета;

Бросать мяч вверх и ловить его; Бросать мяч об пол и ловить его после отскока.

Цели. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Оборудование; Игрушка Буратино, мячи (большие) по количеству детей, маска собачки, массажные  дорожки, обручи, скамейка.

Ход занятия.

Воспитатель: За морями, за лесами есть огромная страна.

Страною здоровья зовется она! Ребята! Я приглашаю вас в путешествие!

Отправляемся вперед,

Много вас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом                                                        (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался

А под ним  ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем                                          (ходьба на носках, ходьба по                                                                                                                                            

                                                                                         массажным  дорожкам)

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем,

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг                        (прыжки на двух ногах из обруча        

                                                                                                                   в обруч)

Дальше, дальше мы шагаем

Черепаху повстречали,

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем                                           (ползание на ладонях и коленях)

Вновь шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко                                       (поднимают руки вверх  через        

                                                                                                                    стороны).

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную страну.

За занавеской сидит Буратино.

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

1.Бросание мяча:

-вверх и ловля его;

-о землю и ловля его после отскока.

Ой, ребята, это же Буратино! Но,  что ты здесь делаешь? Ребята Буратино говорит, что увидел под дубом желуди и решил с ними поиграть но не получается у него с ними ловко играть: бросать их о землю и ловить.  

Каждый вид бросания мяча выполнять не менее 3-4 раз подряд, стоя на месте. Показ упражнения инструктором. Виды бросаний чередуются по сигналу воспитателя.

3 мин.

2.Прыжок в глубину с предмета.

Ребята Буратино хочет научить нас вот такой игре.

Нужно идти по скамейке навстречу друг другу, а на середине, у косички, спрыгнуть со скамейки в любую сторону.

Дети расходятся на противоположные стороны зала. Поточно по двое. Показ упражнения наиболее способным ребенком и воспитателем.

4-5 раз.

3.Ползанье на коленях по наклонной доске с последующей ходьбой по ней.

Ребята Буратино говорит, что наша скамейка это дерево поваленное ветром. И он решил проползти по нему на коленях, а затем встать и обратно пройти шагом.

Показ упражнения ребенком.

3-4 раза.

Подвижная игра

«Собачка» Артемон.

Я собачка пес барбос рыжий хвостик, черный нос. По лесу гуляю, птичек я пугаю. ГАВ-ГАВ.

Сначала роль собачки выполняет воспитатель.

3-4 раза.

Заключительная часть.

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Дыхательная гимнастика «Лес шумит».

Ой, ребята, устал  Буратино!

Стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо - вдох, вернутся в и.п.- выдох. Наклон влево - вдох, вернутся в и. п.- выдох.

2-3 раза.

Релаксация «Лентяй»

Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться, представьте себе, что вы – лентяи и нежитесь на мягком – мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Глазки закрыты.  Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет три откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо и у вас бодрое настроение.

Упражнение выполняется лежа. Дети располагаются в произвольном порядке.

Воспитатель подходит к ребенку,  который не может расслабиться и поглаживает его по рукам и ногам, побуждая расслабиться.

1 раз.

В конце Дети благодарят Буратино за веселые игры, и уходят в группу.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Неделя здоровья – форма активного отдыха детей в детском саду».

Недели здоровья в детском саду – это  ещё одна из форм активного организованного отдыха детей. Она проводится 2 -3 раза в год в течение учебного года. В это время отменяются все занятия....

Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"

Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....

Методическая разработка на тему: «Страна чудес из соленого теста»

АКТУАЛЬНОСТЬ: Учёные давно доказали, что для успешного развития высшей нервной деятельности человека, т.е. всех функций головного мозга, необходимо развитие мелкой моторики рук. Потому так важно уже в...

Методическая разработка на тему "Страна вежливости"

Задачи:Образовательные- научить детей хорошим манерам; использовать в своей речи вежливые слова;Развивающие- развивать связную речь, мышление, внимание, способствовать умению анализировать, сравнивать...

Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"

Данная разработка ориентированна представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила здорового питания,...