Методическая разработка "Путешествие по стране Здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)

Агафонова Лариса Владимировна

.............

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_zdorovya.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое занятие на тему

«Путешествие по стране Здоровья»

 в подготовительной группе.

  

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни

Задачи:

обучающие:

- закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;

развивающие:

 -развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения; 

воспитывающие:

- воспитывать  умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.

физическая

-  упражнять детей в прыжках на двух ногах и беге.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Ход НОД:

Дети  входят в зал под музыку.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

 Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Ответы детей.

Ведущий:  А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.

Воспитатель :  Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране, которая называется "Здоровье". Согласны? (Дети отвечают).

 В этой стране живут одни здоровячки. Они всегда  здоровы, потому что знают законы  здоровья. Если соблюдать эти законы, то ни когда не заболеешь. Ребята вы хотите узнать их? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Рассаживайтесь на стульчики. В ходе путешествия вы будете выполнять задания и за правильно выполненное задание получать лучик, на котором написан закон здоровья.

Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

  1. Остановка «Угадай-ка»

Воспитатель: В стране Здоровье  живут очень любознательные люди. Они очень много читают и отгадывают загадки.  Предлагаю вам отгадать несколько загадок:

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки.)

Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи.)

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(
Фигуристы). 

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин. 
А помог ему
... (трамплин). 

Во дворе с утра игра,                                                
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….(
Хоккей)

Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (
Санки) 

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И   зовется она…
(Клюшка) 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете лучик. Садимся в паровозик, едем дальше.

2. Остановка « Гигиена»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

 ( на экране изображены два мальчика: один мальчик -  умытый, причесанный, другой  мальчик -  грязный, лохматый)

- Что вы можете сказать об этих мальчиках? ( Ответы детей).

- Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только быть умным, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Ответы детей)

– Для чего это надо делать? (Ответы детей)

– Как попадают микробы в организм? (Ответы детей)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились еще с одним заданием и получаете еще лучик .

Едем дальше.

  1. Остановка «Режимная»

Воспитатель: Дети, что это? (Показывает часы) (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (рассуждения детей).  Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Я вам предлагаю пройти к столам и собрать пазлы. Вспомним все наши режимные моменты. (дети собирают пазлы).

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы и с этим заданием справились и получаете еще лучик.

  1.  Остановка «Еда полезная - вредная»

Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Ребята, а как вы понимаете «правильно питаться»? (ответы детей).  Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет». Ребята нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», а если не полезная «Нет».
Игра «Да или нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Воспитатель: Правильно ответили, молодцы. Чтобы  быть здоровыми нужно есть полезную еду, т.е. правильно питаться – это следующий  закон  здоровья. Получите лучик. Едем дальше.

  1. Остановка «Витаминная»

 Дети в шапочках витамин «А, В, С, Д» рассказывают стихотворения и уходят.

Воспитатель:  Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов, в них и содержатся разные витамины. Вот еще один закон – надо  есть больше овощей и фруктов. Получите лучик за правильные ответы. Едем дальше.

6. Остановка: « Спортивная»

Воспитатель: 

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ты в больницу не ходи,

Лучше закаляйся и спортом занимайся!

Вот и следующее задание «Эстафета»

Эстафета: «Кто вперед!»

Дети делятся на две команды.

Ребенок на двух ногах прыгает из обруча в обруч, оббегает ориентир и передает эстафету следующему участнику. Чья команда первая закончит соревнования, та и победила.

Воспитатель: Молодцы ребята. И здесь вы справились. Получаете еще лучи. Садимся в паровоз. И следующая остановка….

7. Остановка «Детский сад»

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья и мы прибыли с вами снова в детский сад. Но теперь мы с вами знаем все законы здоровья.

Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.

Ребята у нас с вами есть лучики, давайте соберем солнце и вспомним все законы здоровья. (Дети собирают солнце).

 Первый закон страны Здоровья гласит:

«Здоровье - это развитие ума!»

 Второй закон страны Здоровья:

«Здоровье - это личная гигиена!»

Третий закон страны Здоровья: 

Здоровье - это режим дня!»

Четвёртый закон страны Здоровья:

«Здоровье - это правильное питание»

Пятый закон страны Здоровья:

«Здоровье – это витамины»

Шестой закон страны Здоровья:

«Здоровье – это спорт»

Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровы и счастливы!

Рефлексия:

 Воспитатель:  Ребята, что вам понравилось в нашем путешествие? (Ответы детей).

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

 А сейчас, ребята, я хочу угостить вас витаминами здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"

Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....

Методическая разработка конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"

Конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"...

Методическая разработка по теме "В стране здоровья"

Задачи; Прыгать в глубину с невысокого предмета;Бросать мяч вверх и ловить его; Бросать мяч об пол и ловить его после отскока.Цели. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать же...

Районное методическое объединение. Совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"

27 апреля 2016 г.  в рамках районного методического объединения была организована совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"....

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....