Главные вкладки

    Конспект развлечения: «В стране здоровья».
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Голова Елена Ивановна

    Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.

    Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка,  красная корзинка, два вида фруктов на отдельных тарелочках, нарисованный  Мойдодыр, мультимедийная установка, замок нарисованный  ,дом,  презентация «Предметы гигиены», подарки детям ( зубные щетки ).

    Способы: вопросы к детям, использование художественного слова, ИКТ, поощрение, Д\И «Вредные, полезные продукты». Мотивация: путешествие в страну «Здоровья».

    Индивидуальная работа: закрепить с Толей, Мишей, Дашей, полезные и вредные продукты.

    Дифференцированный подход: мальчики пробуют  яблоко, девочки банан. Мальчики выбирают полезные продукты, девочки вредные.

    Предварительная работа: Д/И «Полезные, вредные продукты», разучивание стихов, разгадывание загадок  д\и  «Угадай на вкус».

    Результат: знает, как оберегать и охранять здоровье, понимает понятие здоровье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspektzdorove.docx24.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения:

    «В стране здоровья».

    Выполнила: воспитатель

    МБДОУ №131

    Голова Е. И.

    г. Дзержинск

    2013 г.

    Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.

    Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка,  красная корзинка, два вида фруктов на отдельных тарелочках, нарисованный  Мойдодыр, мультимедийная установка, замок нарисованный  ,дом,  презентация «Предметы гигиены», подарки детям ( зубные щетки ).

    Способы: вопросы к детям, использование художественного слова, ИКТ, поощрение, Д\И «Вредные, полезные продукты». Мотивация: путешествие в страну «Здоровья».

    Индивидуальная работа: закрепить с Толей, Мишей, Дашей, полезные и вредные продукты.

    Дифференцированный подход: мальчики пробуют  яблоко, девочки банан. Мальчики выбирают полезные продукты, девочки вредные.

    Предварительная работа: Д/И «Полезные, вредные продукты», разучивание стихов, разгадывание загадок  д\и  «Угадай на вкус».

    Результат: знает, как оберегать и охранять здоровье, понимает понятие здоровье.

    Ход:

    Слова и действия воспитателя

    Слова и действия детей

    В: За морями, за лесами есть волшебная страна, страною «Здоровья» зовется она. Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?

    В: Правильно. Давайте послушаем стихотворения о здоровье, их нам расскажут Арина, Антон, Слава, Данила.

    В: Молодцы!  

    В: Я предлагаю вам отправиться в эту страну и еще больше о ней узнать. Согласны? Ну, тогда готовьтесь, мы полетим на воздушном шаре. Но сначала его надо надуть. Приготовьте насосы, встаньте удобно, будем накачивать шар, повторяйте за мной:

    это очень просто покачай насос ты направо, налево руками скользя назад и вперед наклоняться нельзя. Это очень просто покачай насос ты.

    Вот и все, полетели.

    В: Вот мы и прибыли, только в страну «Здоровья» попасть не просто, смотрите, какой висит замок, а чтобы его открыть  мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной.

    В: На двери висит замок, кто его открыть бы смог.

    Потянули, покрутили, постучали и открыли.

    В: Не открывается, давайте попробуем еще раз.

    В: Молодцы, открыли замок. Смотрите нас,  встречает  хозяин страны «Здоровья». Как вы думаете, как его зовут?

    В: Правильно, Мойдодыр, мы пришли к тебе в гости проверить, что мы знаем о здоровье. Ты нам поможешь?

    М: Да, я вам помогу, у меня есть волшебный сундучок,он покажет вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Только надо сказать дружно: Раз, два, три  нам загадки покажи.

    В: Ребята давайте повторим вместе: «Раз, два, три нам загадки покажи».

    В: Смотрите, ребята, на экране появилась загадка в розовой рамочке, это для девочек, слушайте:

    Белой пеной пениться, руки мыть, не лениться. Что это?

    В: Правильно девочки.

    В: Смотрим дальше, загадка в синей рамочке, для мальчиков.

    Пластмассовая спинка,

    Жесткая щетинка с зубной пастой дружит, зубам усердно служит.

    В: Правильно, молодцы мальчики!

    В: Девочки ваша загадка.

    Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька. Все намокло, все измялось, нет сухого уголка.

    В: Девочки молодцы! Мальчики, смотрите, загадка в синей рамочке это для вас.

    Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам и зубы у меня длиннее, чем у волка и медведя.

    В: Правильно, молодцы. Загадка для девочек.

    И сияет и блестит никому оно не льстит, а любому правду скажет, все как есть ему покажет.

    В: Правильно девочки. Загадка мальчикам.

    Резинка Акулинка пошла гулять по спинке, и пока она гуляла спинка розовою стала.

    В: Правильно, молодцы мальчики!

    В: Ребята, а теперь дальше идем по стране «Здоровья» ой, а здесь какая-то записка, в ней написано, чтобы здесь пройти надо ответить правильно так поступать или нет. Я вам буду читать, а вы отвечайте. Если правильно, говорите: Правильно, правильно, а если нет молчите.

    В: Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.

    В: Правильно. Будет пусть тебе не лень чистить зубы два раза в день.

    В: И это так, молодцы ребята. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты – карамели

    В: Правильно

    В: Вовремя ложись-вставай, режим дня ты соблюдай. Совершенно верно.

    В: Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома оставлять.

    В: Да.

    В: Фрукты и овощи перед едой, тщательно очень старательно мой. Молодцы.

    В: Если на улице лужа иль грязь, надо туда непременно попасть. Правильно.

    В: От мамы быстро вы убегайте ногти свои ей подстричь не давайте.

    В: Все правильно ответили, молодцы.

    В: Теперь идем дальше, ребята, а зарядка полезна для здоровья?

    В: Действительно полезна. И  нам с вами пора передохнуть и сделать зарядку, повторяйте за мной:

    Жили на светемальчики веселые пальчики, а озорные ножки шагали по дорожке.

    Шея крутит головой, повторяйте все за мной.

    Вправо влево оборотик, теперь погладим свой животик. Наше тело потянулось и слегка вперед нагнулось

    Как березонька стройна, стала ровною спина, а теперь все потянулись и друг другу улыбнулись.

    Мальчики девочкам, а девочки мальчикам. Молодцы, давайте сделаем еще  раз.

    (Воспитатель повторяет слова и движения)

    В: Отлично, идем дальше. Смотрите здесь написано попробуй. Ребята вам надо попробовать продукт и сказать, что вы съели. Девочки пробуют с этой тарелки, мальчики с этой.

     В: Молодцы. Определили все фрукты правильно.

    В:Ребята мы  с вами сейчас пробовали фрукты, а как вы думаете, они полезны для здоровья?

    В: Мы  с вами знаем,что есть не очень полезные продукты, сейчас мы поиграем. Мальчики будут выбирать полезные продукты, а девочки вредные. Девочки кладут карточки в синюю корзинку, а мальчики  в красную, Мойдодыр будет внимательно смотреть, как вы выполняете задание.

    М: Молодцы все правильно сделали.

    В: А, давайте вспомним какие полезные продукты мы кушали в детском саду?

    В: Правильно.

    М: Ну что ж, ребята, вы молодцы  знаете много о здоровом образе жизни и поэтому я решил вам подарить зубные щетки, а мне пора, до свидания ребята.

    В:А нам ведь тоже надо возвращаться в детский сад, наше путешествие закончено, усаживаемся поудобнее, полетели.

    В: Вот мы и вернулись.Как называется страна, в которой мы побывали?

    В: Как зовут хозяина этой страны?

    В: Что мы делали в стране «Здоровья»?

    В: Вам понравилось путешествие?

    Дети сидят на стульчиках.

    Делать зарядку, закалятся.

    Дети рассказывают стихи.

    Чтоб здоровым, крепким быть надо развиваться

    И для тела и души спортом заниматься.

    Чтоб здоровье сохранить организм свой укрепить

    Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.

    Чистить зубы, умываться и почаще улыбаться

    Закаляться и тогда  не страшна тебе хандра.

    Чтобы мне здоровым быть надо овощи любить

    Свекла, репка, лук, морковь моя первая любовь

    Да.

    Дети, скользя руками вдоль туловища,наклоняются то вправо, то влево, произнося звук (с).

    Дети соединяют руки в замок.

    Тянут руки в стороны, круговые движения руками, основаниями ладоней стучат друг о друга.

    Повторяют еще раз.

    Мойдодыр.

    Дети произносят слова.

    Мыло.

    Зубная щетка.

    Полотенце.

    Расческа.

    Зеркало.

    Мочалка.

    Правильно, правильно.

    Правильно ,правильно.

    Молчат.

    Правильно, правильно.

    Молчат.

    Правильно, правильно.

    Молчат.

    Молчат.

    Да.

    Дети повторяют движения за воспитателем.

    Дети пробуют и называют фрукт. Мальчики яблоко, девочки банан.

    Да.

    Мальчики и девочки выбирают карточки и раскладывают по своим корзинкам.

    Кашу,сыр, рыбу, молоко, свеклу.

    До свидания.

    Дети садятся на стульчики.

    Страна «Здоровья».

    Мойдодыр.

    Играли, пробовали фрукты, делали зарядку, отгадывали загадки.

    Да.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»

    Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожн...

    Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

    Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

    Конспект Развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

    Конспект  Развлечения в старшей группе«Путешествие в волшебную страну»...

    Конспект развлечения в старшей группе "Здоровье в порядке, спасибо зарядке"

    Конспект развлечения в старшей группе: упражнения, игры-соревнования...

    Конспект развлечения в средней группе «В стране Здоровья».

    Закрепление знаний как заботится о своём здоровье....

    Конспект развлечения в рамках «Дня здоровья» для детей 1 группы раннего возраста «Прогулка со снеговиком»

    ldquo;Здоровый ребенок – счастливый ребенок” Помимо общих задач поставленных учреждением ДОУ для создания условий в процессе обучения и воспитания, основной остается задача по сохранению ...