Конспект «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Христова Юлия Сергеевна

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.

Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к здоровому образу жизни; побуждать  детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.

Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к здоровому образу жизни; побуждать  детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия.

Дети с воспитателем:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу и радость здоровье.

Воспитатель: Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей.) Вы не хотите отправиться в необычное путешествие, в страну Здоровье. Я надеюсь, что в конце нашего путешествия хорошо будем знать, что такое здоровье. Ребята, а как вы думаете на чем можно отправится в страну здоровья (Ответы детей.)

Молодцы! А мы с вами отправимся на волшебном поезде.

Но перед долгой дорогой нам нужно размять наши ножки. В этом нам помогут палочки-выручалочки.

1. Палка лежит на полу – катание ступней ног поочередно. (4 раза)

2. Стоя на коленях, поднимают гимнастическую палку двумя руками и тянутся вверх (4 раза)

3. Сидя, ноги вытянуты, вместе; катание палки по ногам (4 раза)

Воспитатель:

1 станция: «Чистота и здоровье»

-Что нужно делать, чтобы наше тело было сильным и здоровым? (Ответы детей.)

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Чтение стихотворения Н. Д. Ходжемировой:

Микроб-это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина - микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Вот мы с вами и узнали первый закон Здоровья. Скажите какой?

Дети формулируют правило«Здоровье - это чистота».

2 станция «Витаминная»

Детям предлагается отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны, вспомнить о пользе витаминов, назвать, употребление которых должно быть ограничено, перечислить главные правила питания.

Воспитатель:

- Что надо есть, чтобы стать сильным?

- Можно ли принимать много витаминов за один раз?

- В каких продуктах много витаминов?

Вот мы с вами и узнали второй закон страны Здоровье«Здоровье - это правильное питание».

Физкультминутка:

Для начало мы с тобой

Крутим только головой, (Вращение головой.)

Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо- влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять, (Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны  прогнулись.

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели. (Сесть на место.)

3 станция «Спортивная»

Воспитатель:  «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

Одним слово заниматься спортом.

- А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

- Нужно ли заниматься физкультурой и спортом?

-Чем полезны занятия физкультурой?

-Для каких органов человека физкультура особенно важна?

-Что нужно делать, чтобы стать хорошим спортсменом?

Дидактическая игра «Назови вид спорта»

Какой третий закон страны Здоровье?

Дети«Здоровье - это движение».

4 станция «Доброта»

Чтобы попасть в страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? Что значит быть добрым? Что значит быть щедрым? Что значит видеть и понимать прекрасное?

Какой четвертый закон страны Здоровье: «Здоровье - это доброе сердце».

Вспомните все законы страны Здоровье.

Дети:

Здоровье - это чистота.

Здоровье - это правильное питание.

Здоровье - это движение.

Здоровье - это доброе сердце.

Воспитатель: Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? (Ответы детей.)

Где же находится эта страна Здоровье? Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам остается только выполнять эти законы Здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....