Главные вкладки

    Конспект «Путешествие в страну здоровья»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Христова Юлия Сергеевна

    Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.

    Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к здоровому образу жизни; побуждать  детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx19.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект «Путешествие в страну здоровья»

    Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.

    Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к здоровому образу жизни; побуждать  детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия.

    Дети с воспитателем:

    «Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся»

    Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу и радость здоровье.

    Воспитатель: Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей.) Вы не хотите отправиться в необычное путешествие, в страну Здоровье. Я надеюсь, что в конце нашего путешествия хорошо будем знать, что такое здоровье. Ребята, а как вы думаете на чем можно отправится в страну здоровья (Ответы детей.)

    Молодцы! А мы с вами отправимся на волшебном поезде.

    Но перед долгой дорогой нам нужно размять наши ножки. В этом нам помогут палочки-выручалочки.

    1. Палка лежит на полу – катание ступней ног поочередно. (4 раза)

    2. Стоя на коленях, поднимают гимнастическую палку двумя руками и тянутся вверх (4 раза)

    3. Сидя, ноги вытянуты, вместе; катание палки по ногам (4 раза)

    Воспитатель:

    1 станция: «Чистота и здоровье»

    -Что нужно делать, чтобы наше тело было сильным и здоровым? (Ответы детей.)

    -Зачем нужно мыть руки?

    -Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

    Чтение стихотворения Н. Д. Ходжемировой:

    Микроб-это очень опасный злодей,

    Не жалко ему ни зверей, ни людей.

    Всех страшных болезней причина - микроб,

    А разглядишь его лишь в микроскоп.

    Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

    Вот мы с вами и узнали первый закон Здоровья. Скажите какой?

    Дети формулируют правило«Здоровье - это чистота».

    2 станция «Витаминная»

    Детям предлагается отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны, вспомнить о пользе витаминов, назвать, употребление которых должно быть ограничено, перечислить главные правила питания.

    Воспитатель:

    - Что надо есть, чтобы стать сильным?

    - Можно ли принимать много витаминов за один раз?

    - В каких продуктах много витаминов?

    Вот мы с вами и узнали второй закон страны Здоровье«Здоровье - это правильное питание».

    Физкультминутка:

    Для начало мы с тобой

    Крутим только головой, (Вращение головой.)

    Корпусом вращаем тоже,

    Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо- влево.)

    А теперь мы приседаем.

    Мы прекрасно понимаем:

    Нужно ноги укреплять,

    Раз, два, три, четыре, пять, (Приседания.)

    Напоследок потянулись

    Вверх и в стороны  прогнулись.

    От разминки раскраснелись,

    Отдышались и присели. (Сесть на место.)

    3 станция «Спортивная»

    Воспитатель:  «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

    Одним слово заниматься спортом.

    - А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

    - Нужно ли заниматься физкультурой и спортом?

    -Чем полезны занятия физкультурой?

    -Для каких органов человека физкультура особенно важна?

    -Что нужно делать, чтобы стать хорошим спортсменом?

    Дидактическая игра «Назови вид спорта»

    Какой третий закон страны Здоровье?

    Дети«Здоровье - это движение».

    4 станция «Доброта»

    Чтобы попасть в страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? Что значит быть добрым? Что значит быть щедрым? Что значит видеть и понимать прекрасное?

    Какой четвертый закон страны Здоровье: «Здоровье - это доброе сердце».

    Вспомните все законы страны Здоровье.

    Дети:

    Здоровье - это чистота.

    Здоровье - это правильное питание.

    Здоровье - это движение.

    Здоровье - это доброе сердце.

    Воспитатель: Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? (Ответы детей.)

    Где же находится эта страна Здоровье? Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам остается только выполнять эти законы Здоровья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

    Пропаганда здорового образа жизни....

    Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

    Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...

    Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

    Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект " Путешествие в страну здоровья"

    Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

    Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

    ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....