Главные вкладки

    Конспект " Путешествие в страну здоровья"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Шелдякова Валентина Николаевна

    Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx27.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект « Путешествие в Страну здоровья».

    Цель - формировать представление о здоровье как об одной из главных ценностей жизни.

    Задачи:

    1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
    2. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье  двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, соблюдения режима дня.
    3. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
    4. Воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым. Вызвать сочувствие  к  героям занятия, побудить помогать им. Создать радостное настроение.

    Интеграция  образовательных  областей:

    «Социально – коммуникативное развитие»

    Задачи

    Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

    Формировать самостоятельность, целенаправленность и самоорганизацию собственных действий.

    Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание через игру.

    Формировать готовность к совместной деятельности.

    «Познавательное развитие»

    Задачи

    Формировать первичные представления о влиянии на здоровье соблюдения правил личной гигиены, режима дня, закаливающих процедур.

    Развивать воображение и творческую активность.

    Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

    «Речевое развитие»

    Задачи

    Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

    Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Активизировать в речи новые слова и словосочетания.

    «Физическое развитие»

    Задачи

    Формировать правильную осанку в различных видах деятельности.

    Способствовать овладению ребенком элементарными знаниями о своем организме, о роли физических упражнений в его жизни, способами укрепления собственного здоровья.

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Задачи

    Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

    Развивать потребность в самовыражении, потенциальные возможности детей.

    Предварительная работа.

    Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке», «Овощной магазин», «Стоматологическая поликлиника».

    Беседы на темы: «Полезные и вредные продукты», «Основные правила здоровья», «Мы со спортом дружим», «Для чего нужно закаляться».

    Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила Мойдодыра», «Дерево здоровья», «Одень куклу на прогулку», «Режим дня».

    Рассматривание детских энциклопедии.

    Чтение художественной литературы: С. Афонькин «Как победить простуду?», «Откуда берется болезнь?»; С. Михалков «Прививка»; К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; С.Афонькина «Как  стать сильным?» и «Зачем делать  зарядку?».

    Методические приемы

    Игровые методы и приемы: дидактические игры «Дерево здоровья», «Полезные и вредные продукты питания», «Волшебные часы режима дня»; игра-инсценировка «Гномы заболели».

    Сюрпризный момент «Видеописьмо Айболита».

    Художественное слово – стихотворения из серии «Сохрани свое здоровье».

    Составление рассказа по алгоритму «Одевайся по погоде».

    Использование наглядного материала: сюжетные картинки, игровые модули магазин, продукты питания.

    Применение информационно – коммуникационных технологий.

    Использование словесных методов: вопрос – ответ, пояснение к тому, что видят дети, просьба – предложение.

    Создание проблемной ситуации «Как помочь гномам?»

    Физкультминутка «Зарядка».

    Словарная работа

    Развивать связную речь: диалогическая речь – умение вести диалог, монологическая речь – умение составлять рассказ.

    Активизировать в речи новые слова и словосочетания: режим дня, организм, укреплять свое здоровье, иммунитет, калории, правила личной гигиены.

    Закрепить умение образовывать новые слова: зима -зимний, весна-  весенний, лето –летний, осень -осенний.

    Материал к занятию: костюмы гномов, видеоролик «Видеописьмо от тетушки Совы», презентация «Одевайся по погоде»; сюжетные картинки: правила личной гигиены, прогулки, закаливание, виды спорта, режим дня; игровые модули «магазин», «продукты питания»; «Дерево Здоровья», часы «Режим дня».

    Ход мероприятия

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости должны были приехать Айболит со своими друзьями, но не смогли. Давайте вместе посмотрим и узнаем, что произошло у них.

    Воспитатель включает первый кадр видеоролика (слайд презентации).

    Айболит: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы не смогли приехать к вам потому, что мои друзья из-за своего непослушания разболелись. Пусть они сами всё вам и расскажут.

    Выходят Буратино, Винни Пух и Незнайка.

    Буратино.

    Разболелось что – то тело,

    Голова слегка вспотела.

    Справедливо полагаю:

    Вроде я недомогаю.

    Я гулял вчера без куртки.

    Ел мороженое сутки.

    Вот поэтому охрип.

    У меня, наверно, грипп?

    Винни Пух

    Съел я булку, и рожок,

    И с начинкой пирожок,

    И пюре с котлетою,

    И компот с конфетами.

    Съел за папу с мамой

    Миску каши манной,

    Что же так живот болит,

    Пропадает аппетит?

    Больше есть я не хочу,

    Мне пора идти к врачу.

    Незнайка

    Зубы чистить -  неохота,

    Умываться не люблю,

    У меня одна забота-

    Кожу берегу свою.

    Утром глазки я промою

    Нежно, пальчиком одним

    Я вполне хорош собою.

    Грязь местами? Это грим!

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему заболели Буратино, Незнайка и Винни Пух?

    Дети. Они не соблюдали правила, которые помогают сохранить здоровье.

    Воспитатель включает следующий кадр видеоролика.

    Айболит. Ребята, а вы все правила знаете? Помогите моим друзьям. В моем волшебном лесу есть Дерево Здоровья, на котором росли листочки с этими правилами, но сильный ветер сорвал их с дерева и разбросал по лесу. Помогите их найти.

    Воспитатель. Ребята, вы видите листочки? Давайте посмотрим, что на них изображено, и вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не болеть.

    Дети собирают листочки, называют правила и развешивают листочки на дереве. Правила: соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом, соблюдать режим дня.

    Воспитатель включает следующий кадр.

    Айболит. Молодцы, детишки, все правила знаете! А вы случайно не догадались, почему Незнайка простудился? Почему у него разболелось горло, и поднялась температура?

    Дети. Потому что он гулял раздетый, съел много мороженого.

    Воспитатель. Ребята, расскажите, как нужно правильно одеваться на прогулку.

    Дети рассматривают схемы и объясняют, в какое время года и как нужно одеваться .

    Айболит.  Спасибо, ребятишки! Я надеюсь, что мои озорники запомнят эти правила, станут их соблюдать и не будут болеть. Как вы думаете почему разболелся  Винни Пух? Что же нам с ним делать, как лечить?

    Дети.  Нельзя передать. Нужно правильно питаться. Есть нужно правильную пищу.

    Воспитатель  Ребята, помогите друзьям разобраться ,какие продукты полезны для здоровья, а какие вредные.

    (дети называют продукты, изображённые на слайдах, отмечая, что полезно, а что вредно для здоровья.)

    1. Молочные продукты богаты кальцием, который укрепляет наши кости и зубы. Чипсы могут вызвать аллергию.
    2.  Соки содержат много витаминов, которые помогают укрепить иммунитет. Газировка вредит вашему желудку.
    3. Рыба и мясо богаты фосфором.

    Фосфор полезен для нашего скелета. Гамбургеры вызывают проблему с желудком

    4.Фрукты богаты витаминами. Витамины помогают сохранить зрение и  укрепить иммунитет. Конфеты и сладкое портят наши зубы.

    Воспитатель Мои юные друзья, а вам нравится весёлая музыка? Чем бы вам хотелось заняться, слушая её?

    Дети. Можно сделать зарядку.

    Воспитатель. Буратино, Винни Пух, Незнайка, присоединяйтесь!

    Айболит. Какие вы молодцы, мне очень понравилась ваша зарядка! Но вот ещё одна незадача: мои непоседы играли с волшебными часами, которые помогали жителям соблюдать режим дня. Озорники перепутали на часах все картинки. Помогите, пожалуйста. Отремонтируйте наши часы.

    Воспитатель. Ребята. Посмотрите на эти часы. Что вы можете об этом сказать?

    (ответы детей).

    .Воспитатель.  Чтобы починить часы, нужно разгадать загадки и правильно разложить картинки.

                     Вот проснулось в небе солнце,

                     Заглянуло к нам в оконце.

                      Петушок горланет мудро,

                    Возвещает: «Это…  (утро)»

                    Солнце в небе высоко,

                     И до ночи  далеко,

                     Коротка деревьев тень.

                     Что за время суток?   (День)

                     День прошёл. Садится солнце.

                     Сумрак медленно крадётся,

                      Зажигайте лампы, свечи-

                      Наступает тёмный … (Вечер)

                      Ничего не видно стало,

                      Будто кто-то одеялом

                      С головою нас закутал.

                     Это что за время суток?   (Ночь)  

    Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием! А Айболит приготовил вам ещё одну игру. Он хочет проверить, какие вы старательные и внимательные. Слушайте.

     Айболит. 

                      Вам , мальчишки и девчушки,

                       Приготовил я частушки.

                       Если мой совет хороший,

                       Вы похлопайте в ладоши.

                       На неправильный совет

                       Говорите : «Нет, нет, нет».

                       

                       Постоянно нужно есть

                       Для зубов для ваших

                       Фрукты, овощи, омлет,

                       Творог, простоквашу.

                        Если мой совет хороший,

                        Вы похлопайте в ладоши.

    (дети хлопают)

                      Не грызите лист капустный

                      Он совсем, совсем не вкустный,

                      Лучше ешьте шоколад ,

                       Вафли, сахар, мармелад.

                       Это правильный совет?

    Дети:          Нет, нет, нет.

     Айболит. 

                        Чтобы блеск зубам придать,

                         Нужно крем сапожный взять.

                         Выдавить полтюбика

                         И почистить зубики.

                         Это правильный совет?

    Дети.            Нет, нет, нет.

    Айболит    

                          Ох, неловкая Людмила,

                           На пол щётку уронила,

                           С пола щётку поднимает,

                           Чистить зубы продолжает.

                            Кто даст правильный ответ-

                            Молодчина Люда?

    Дети.              Нет.

    Айболит.   Навсегда запомните,

                         Милые друзья,

                         Не почистив зубы,

                         Спать идти нельзя.

                          Если мой совет хороший,

                           Вы похлопайте в ладоши.

    Дети хлопают

    Айболит    

                         Зубы вы почистили

                          И идёте спать.

                         Захватите булочку  сладкую в кровать!

                          Это правильный совет?

    Дети.            Нет, нет, нет.

    Айболит       Спасибо, ребята, сколько нового и интересного узнали Буратино, Винни Пух и Незнайка от вас. Я надеюсь , что они получили хороший урок и обязательно будут соблюдать правила и заботиться о своём здоровье. А когда подрастут –будут моими помощниками. Ну что ж, ребята, до новых встреч.

    Итог занятия.    

    Воспитатель.   Да, дети. Вы сегодня порадовали не только Айболита, но и меня. Вы сегодня показали себя доброжелательными и отзывчивыми. Молодцы! Спасибо вам.     

                                             

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

    Пропаганда здорового образа жизни....

    Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

    Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...

    Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

    Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

    ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

    Конспект «Путешествие в страну здоровья»

    Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к зд...