Методическая разработка на тему: «Страна чудес из соленого теста»
методическая разработка по аппликации, лепке на тему

Бойцова Алевтина Сергеевна

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Учёные давно доказали, что для успешного развития высшей нервной деятельности человека, т.е. всех функций головного мозга, необходимо развитие мелкой моторики рук. Потому так важно уже в дошкольном возрасте помочь ребёнку освоить пластичные материалы, отобразить в лепке художественные образы по средствам знакомых геометрических фигур.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

«Страна чудес из соленого теста»

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории

Бойцова Алевтина Сергеевна

2018 — 2019 уч. год

 

 

        

 ТЕМА: «Страна чудес из соленого теста»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

         Учёные давно доказали, что для успешного развития высшей нервной деятельности человека, т.е. всех функций головного мозга, необходимо развитие мелкой моторики рук. Потому так важно уже в дошкольном возрасте помочь ребёнку освоить пластичные материалы,  отобразить в лепке художественные образы по средствам знакомых геометрических фигур.

Лепке следует уделять особое внимание, т.к. пластичные материалы предоставляют большие возможности для развития творческих способностей и фантазии детей.

В дошкольном возрасте психика ребёнка очень восприимчива и, освоив элементарные приёмы, показанные воспитателем, ребёнок начинает фантазировать самостоятельно. Фантазия ребёнка поможет ему слепить свой собственный игрушечный мир, целую «Страну чудес из соленого теста».  Взаимодействуя со своими слепленными героями, малыш получает новый социальный опыт.

Данная работа рассчитана на детей 4-5 лет, занятия проводятся один раз в неделю.

ЦЕЛЬ  РАБОТЫ:  

 Цель - развитие мелкой моторики рук при помощи пластичного материала.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить со свойствами соленого теста.
  • Продолжать развивать интерес к лепке.
  • Совершенствовать умение лепить из соленого теста.
  • Закреплять приёмы лепки:
  • учить прищипыванию с лёгким оттягиванием всех краёв;
  • прищипыванию мелких деталей (ушки, клюв);
  • учить собирать фигуру из отдельных частей и сглаживать места присоединения.
  • Учить приёмам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.
  • Познакомить с использованием стеки.
  • Поощрять умение украшать вылепленное изделие узором при помощи стеки.
  • Показать прием сглаживание пальцами поверхности вылепленного предмета.
  • Развивать глазомер, видеть пропорции вылепленных фигур.
  • Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию.
  • Закрепить приёмы аккуратной лепки.
  • Использовать всё многообразие усвоенных приёмов.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: 

ожидаемым результатом проделанной работы с детьми данного возраста будет: самостоятельная лепка на различные темы в занятиях и в игре («магазин», «игрушки», «зоопарк» и т.п.), а также лепка по сказкам и сюжетная лепка на актуальные темы.

        Полученные навыки и умения позволят детям принимать участие в различных конкурсах.

МАТЕРИАЛЬНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Доски для лепки.
  • Соленое тесто.
  • Стеки.
  • Тряпочки для рук.
  • Набор картинок, фотографий.
  • Малые скульптурные формы.
  • Образцы воспитателя

МЕТОДИКА  ПРОВЕДЕНИЯ  ЗАНЯТИЙ

1. Рассматривание и обыгрывание образца.

(Обратить внимание на форму тела, расположение крупных и мелких частей; их пропорциональность, а также его положение относительно стола.)

2. Показ приёмов лепки.

(Принципы оттягивания, вдавливания, сглаживания. Движения рук: круговые и параллельные.)

3. Работа детей.

(Необходимая индивидуальная помощь воспитателя детям.)

4. Положительная оценка детских работ.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Месяц

Названия занятий

Программное содержание (задачи)

Октябрь

1. «Ягоды»

2. «Овощи»

3. «Фрукты»

4. «Мухомор»

*развивать интерес к лепке;

*лепить круговыми движениями;

*лепить параллельными движениями ладоней;

*учить приёмам «вдавливания».

Ноябрь

1. «Мышка»

2. «Ежик»

3. «Подсолнух»

4. «Листик»

*продолжать развивать интерес к лепке;

*эксперементировать с бросовым материалом для изображения колючей «шубки»;

*эксперементировать с природным материалом;

*освоить плоскостной (рельефный) прием лепки;

Декабрь

1. «Снегурочка»

2. «Дед мороз»

3. «Новогодние игрушки»

4. «Снеговик»

*лепить рациональным способом — из конуса;

*продолжать развивать интерес к лепке на основе конуса;

*лепить круговыми движениями ладоней;

*выкладывание заданной формы шариками;

Январь

1. «Снегири»

2. «Пингвины на льдине»

*освоить приёмы сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета;

*закреплять приёмы аккуратной лепки.

Февраль

1. «Сонюшки - пеленашки»

2.«Зайка»

3. «Медвежонок»

4. «Веселые вертолеты» (подарок папе)

*создавать оригинальные композиции в спичечных коробках;

 *лепить прищипывая детали (ушки);

*лепить конструктивным способом;

*эксперементировать  с использованием бросового материала;

Март

1. «Цветочек»  (подарок маме)

2.«Япеку,пеку...»

3.  «Птичка в гнезде»

4.«Сорока»

 *эксперементировать  с использованием бросового материала;

*закрепить приёмы вдавливания и оттягивания;

*учить лепить птиц, форму тела, головы, мелких деталей;

*учить соблюдать пропорциональность головы и тела птицы;

Апрель

1. «По реке плывет кораблик

2. «Звезды и кометы»

3. «Аквариум»

4. . «Куринная ферма»

*продолжать лепить используя бросовый материал;

*инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения;

*активизировать применение разных приемов лепки для создания водных растений;

*учить создавать образы и объединять их в коллективную композицию.

Май

1. «Цветы - сердечки»

2. «Филимоновские игрушки - свистульки»

3. «Лебеди на пруду»

*учить собирать фигуру из отдельных частей и сглаживать места присоединения;

*лепка рельефная декоративная по мативам народной пластики:

*учить создавать образы и объединять их в коллективную композицию.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду». -  М.: «Мозаика-синтез», 2010.

2. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Пластилинография.». -  М.: «Скрипторий, 2011.

3. Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей». -  М.: «Скрипторий, 2010.

4. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет». -  М.: «Мозаика-синтез», 2009.

5. Косминская В.Б. «Теорияи методика изобразительной деятельности в детском саду». - М.: «Просвещение», 1977.

6. Куцакова С.И.  Мерзлякова «Воспитание ребёнка-дошкольника». - М.: «Владос», 2012.

7. Лыкова И.А. «изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. - М.:  « Карапуз дидактика», 2006.

8. Соломенникова «Основные и дополнительные программы ДОУ». - М.: «АЙРИС-ПРЕСС», 2011.

9. Фирсова А.В. «Чудеса из соленого теста». - М.: «АЙРИС-ПРЕСС», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Фантазии из соленого теста"

Создание поделок из соленого теста уже давно стало одним из излюбленных видов работ на уроках труда в школе, да и просто приятным провождением времени с детьми. Соленое тесто - очень доступный материа...

Памятка-буклет "Чудеса из соленого теста"

Памятка написана для родителей, в которой представлена полезная информация про такой вид изобразительной деятельности как лепка из соленого теста....

Памятка для родителей "Чудеса из соленого теста"

В данном буклете содержится информация по работе с соленым тестом в домашних условиях. Рецепт соленого теста, а так же информация о том как расписать и высушить готовые изделия....

Мастер-класс для родителей по тестопластике "Чудеса из соленого теста"

Мастер-класс для родителей и детей «Чудеса  из соленого теста».Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа вс...

Методическая разработка на тему "Страна вежливости"

Задачи:Образовательные- научить детей хорошим манерам; использовать в своей речи вежливые слова;Развивающие- развивать связную речь, мышление, внимание, способствовать умению анализировать, сравнивать...

Методическая разработка занятия для дошкольников "Лепка из соленого теста"

Изучить технологию изготовления декоративного подсвечника из соленого теста. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности....

Методическая разработка по теме: «Рисуем жидким цветным соленым тестом» Мастер-класс для педагогов

Для ребят такой вид творчества очень интересен своей новизной, возможностью создания удивительных цветовых эффектов, причудливых и необычных сочетаний.Этот необычный способ рисования может заинтересов...